Парные согласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Медиаурок с использованием QR кода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parnye_soglasnye_v_korne_slova_s_ipolzovaniem_qr_koda.docx473.78 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Тема: Правописание парных согласных в корне слова.

Класс:

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: формирование навыков распознавать изученные орфограммы и умений проверять их.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: формировать  навыки и умения проверки слов с парными согласными в корне слова; совершенствовать умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их; научить применять полученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами;

метапредметные: развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал; обогащать  словарный запас учащихся, развивать речь; развивать способы решения проблем творческого, поискового характера с использованием приложений; развивать  умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная.

Образовательные ресурсы: образовательная платформа «Учи.ру», приложение «Генератор QR-Code».

 Оборудование: ПК, презентация, чек-листы, цветные карандаши, рабочая тетрадь.

Структура урока

  1. Этап мотивации. Приветствие. Проверка рабочего места. Эмоциональный настрой обучающихся.

Всё начинается со школьного звонка,
В далёкий путь отчаливают парты,
Там, впереди, покруче будут старты,
И посерьёзней будут, а пока:

Нас ждёт урок ...русского языка.

  1. Актуализация знаний.

Повторение.

- Какая тема была на прошлом уроке?

- Сколько пар согласных звуков вы знаете? Назовите.

-Все согласные имеют пару по глухости-звонкости? Назовите.

-На чек-листах есть задание, которое позволит вспомнить, какие звуки не имеют пары по глухости-звонкости. Задание выделено бардовым цветом. (Приложение 1.)

Проверка.

  1. Этап выявления затруднений.

Работа на сайте «Учи.ру».  Методическая копилка - Русский язык - 2 четверть – урок 57 « Правописание парных согласных».

Видеофрагмент урока №1.

-На предыдущем уроке мы говорили о парных согласных по глухости-звонкости. О чем сегодня мы будем говорить?

-Вы наверно заметили на листах черные квадраты. Кто из вас знает, что это за квадраты? Зачем они нам нужны?

  1. Целеполагание.

- Какая тема урока? (Правописание парных согласных в корне слова)

- Чему мы должны научиться на этом уроке? (Учиться проверять парные согласные в корне слова)

- Узнать, для чего нужны QR-коды и как они помогут в изучении данной темы.

5. Этап ОНЗ.

На экране появляется презентация.

Слайд 1, 2. Портрет К.Малевича и картина «Черный квадрат».

- Данная картина была написана в 1915 году известным художником К.Малевичем. Но спустя более 100 лет данная картина сыграет важную роль в нашей жизни.

Слайд 3. Появляется QR-код.

- QR-код , в переводе с англ яз – «быстрый отклик», был изобретен в Японии для кодирования информации. Где можно встретить QR-коды? (приложения, одежда, продукты питания, лекарства ,…)

- Сегодня вы создадите свой матричный код. Посмотрите сколько заданий на листах. Разделите квадрат на столько частей , сколько заданий.

Выше вы наверно заметили есть еще 3 цветных квадрата. Где мы использовали эти цвета на уроке? (Дети отмечают, красный – было не понятно, желтый – понятно, но требуется помощь, зеленый- все было понятно, могу помочь другу)

- В течении урока, вы выполняя задания, будете закрашивать части квадрата в тот цвет, который соответствует  вашим возможностям.

Задание №1. Спиши слова, выбирая нужную букву. Подбери проверочное слово.

Далее учитель объясняет и наглядно показывает детям , как считать матричный код с помощью ПК. Дети работают в парах.  

        Арбу(з,с), ли(п,б)кий, уда(ф,в), ночле(г,к), салфе(д,т)ка.        

Проверка.

Дети закрашивают 1 часть квадрата одного цвета.

6.Этап первичного закрепления

Задание 2. Прочитай  пословицы, исправь ошибки, устно подбери проверочные слова.

1. Слоф многа, а дел мало.  

2. Нужда да голот выгонят на холот.

3. Был бы дожть, да снек помешал.

4. Был бы друк, найдется и досук.

5.Любофь да лат - не надобен и клат.

Проверка.

Дети закрашивают 2ую часть квадрата одного цвета.

-Как вы понимаете смысл пословицы №4?

-Я предлагаю выполнить небольшое задание.

Физминутка. Нейрогимнастика. (фото- Приложение 2.)

7. Этап систематизации знаний.

Задание 3. Вставь пропущенные орфограммы.

Вку_, сугро_, жира_, дру_, ни_кий, була_ка, хру_кий, лу_, обу_ь, улы_ка, ши_ка, кула_, голу_ь, ду_, тра_ка, гара_, ду_, колхо_, сли_ки, вра_, яго_ка, ча_ка, медве_ь, заво_, гря_ки.

Дети выполняют задание на листах.

Проверка. 

Дети закрашивают 3ю часть квадрата одного цвета.

Задание 4. Отгадай загадку, вставь пропущенные буквы, устно подбери проверочные слова.

Вот иголки и була…ки

Выползают из-под ла…ки:

На меня они гл…дят,

М..л..ка они х…тят. (ёж)

- Запишите отгадку. Подберите к данному слово 2 проверочных слова, одно –изменив форму слова, второе – подобрав однокоренное слово.

Еж-ежи, ежик, ежиха, ежата.

-Подчеркните орфограмму, выделите корень в словах.

        Дети закрашивают 4ю часть квадрата одного цвета.

8. Этап рефлексии.

- Давайте посмотрим на ваши квадраты, которые у вас получились.

- Какие задания вызвали затруднение? В чем заключалось затруднение? (подбирать проверочные слова)

9. Итог урока.

- Давайте вернемся к целям урока, поставленных в начале. Мы учились проверять с вами парные согласные по глухости –звонкости? А как проверить?

- Давайте выполним последнее задание на чек-листах.

Дети дописывают правило проверки и подбора проверочных слов. Затем один из детей зачитывает правило.

- Мы научились пользоваться QR-кодами? Понравилось?

- Спасибо за урок! Молодцы!        


Приложение 1.

Чек –листы – раздаточный материал, который распечатывается с двух сторон.

        Приложение 2.

         C:\Users\Work-Pony\Downloads\WhatsApp Image 2021-11-27 at 14.51.24.jpeg

C:\Users\Work-Pony\Downloads\WhatsApp Image 2021-11-27 at 14.51.27.jpeg

        

C:\Users\Work-Pony\Downloads\WhatsApp Image 2021-11-27 at 14.51.28 (1).jpegC:\Users\Work-Pony\Downloads\WhatsApp Image 2021-11-27 at 14.51.36.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова» на основе материала по устному народному творчеству

Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова»  на основе материала по устному народному творчеству...

урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных в корне слова" согласные"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме" Правописание парных согласных в корне слова" содержит полную информацию по проведению урока в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова, презент...

Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"

Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....

Слова с парными согласными в корне слова.

Данная презентация разработана для урока русского языка во 2 классе.Цель урока: познакомиться с орфограммой «Парные согласные в корне слова».Задачи:- формировать умение обосновывать написа...

2 класс_Самостоятельная работа по темам_Безударные гласные в корне слова_Парные согласные в корне слова

2 класс. Самостоятельная работа по темам "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные в корне слова"....

Урок русского языка в 3 классе по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова".

Урок русского языка в 3 классе по по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова", разработан в соответствии требованиям ФГОС....