Рабочая программа по русскому родному языку для 2 класса ОП "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Горянова Ольга Петровна

Рабочая программа по русскому родному языку для 2 класса ОП "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_rodnomu_yazyku.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

         Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык»  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской   программы О. М. Александровой, Л. А. Вербицкой, С. И. Богданова,  Е. И. Казаковой, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой,  Рябининой Л. А., Соколовой О. В.)

          Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «Русский родной язык»  во 2 классе отводится 0,5 ч в неделю. Общий объём учебного времени составляет 17часов, 34 учебные недели.

Планируемые результаты

Обучающийся получит возможность для формирования личностных результатов:

  • представления о своей этнической принадлежности;
  • развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
  • положительного отношения к языковой деятельности;
  • заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  • развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка;
  • этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.);
  • понимания чувств одноклассников, учителей;  
  • представления о бережном отношении к материальным ценностям;
  • развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами 

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей;
  • пользоваться словарями и справочным материалом;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя);
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру.

Предметными результатами изучения предмета 

1. Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:

  • осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;
  • соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
  • соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);
  • обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.

2. Соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:  

  • произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);
  • осознание смыслоразличительной роли ударения.

3. Соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:  

  • выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
  • проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;
  • выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;
  • редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.

4. Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:  

  • выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, исправление нарушений сочетаемости подлежащего и  сказуемого.

5. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе):

  • соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;
  • соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста.

6. Совершенствование умений пользоваться словарями:  

  • использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;
  • использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;
  • использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;
  • использование учебных словарей для уточнения состава слова; использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова;
  • использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов.  

7. Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета:

  • владение различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
  • владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
  • уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
  • создание текста как результата собственного мини-исследования; оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме;
  • оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

8. Соблюдение основных норм русского речевого этикета:  

  • различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (8 ч)

Лексика. Лексическое значение слова.  

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).  

Слова, называющие предметы традиционного русского быта:

1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени;

3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).  

Фразеология. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).

Раздел 2. Язык в действии(5ч)

Фонетика и орфоэпия.  

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).  

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.      

Раздел 3. Секреты речи и текста (4 ч)

Культура речи. Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.  

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).  

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.  Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.  

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому родному языку. 1 класс, Александрова

Рабочая программа по Русскому родному языку, 1 класс. Александрова...

Рабочая программа по русскому родному языку 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной  язык» для 2 класса  составлена в соответствии с ФГОС, ООП НОО на 2019 – 2023, согласно учебному плану МОУ &la...

Рабочая программа по русскому (родному) языку 2 класс 2019

    Рабочая программа по русскому (родному)  языку разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом...

Адаптированная рабочая программа по русскому родному языку 2 класс, 2019

    Адаптированная рабочая программа по русскому (родному)  языку для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих до...

Рабочая программа по русскому родному языку 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа с КТП по русскому родному языку 4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс

Программа составлена с учётом возможностей учебно-методической системы «Школа    России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:О. М. Александрова, Л. А...