Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Малаханова Жаргалма Буянтуевна

Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся III-IV вида с ТМНР 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 62 III–IV ВИДА»

Конспект урока по Русскому Языку.

Для слепых и не говорящих учащихся с ТМНР (СИПР)

3 «Б» класс ГБОУ СКОШИ №62 III-IV вида

Учитель: Малаханова Жаргалма Буянтуевна

                                                                                                  гУлан-Удэ

2021г

Тема: написание точек по прямой.

Цель: научить ориентироваться в тетради, правильно держать грифель.

Задачи: 

Коррекционно-обучающие:

- закреплять умение открывать тетрадь и влаживать прибор для письма в тетрадь;

-закреплять умение правильно держать грифель;

- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы;

- расширять активный и пассивный словарный запас;

- развитие умения использовать при ориентировке информацию, полученную с помощью сохранных анализаторов

Коррекционно-развивающие:

-развитие осязательных навыков и  мелкой моторики

-развитие фонематического восприятия – умение узнавать, различать, локализовать звуки в пространстве.

- развивать слуховое восприятие;

- развивать произвольное внимание и память;

- развитие элементарных коммуникативно-речевых умений

- овладение умением использовать тактильное зрение;

 - овладение различными способами осязательного обследования;  

- расширение представлений о предметах и объектах ближайшего окружения, об их назначении и способах использования.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение слушать учителя и действовать по его инструкции;

- формировать навыки самообслуживания;

- развивать активность и самостоятельность общения.        

Оборудование:

Тетрадь, прибор для рисования по Брайлю, грифель.

Индивидуальные фланелеграфы с геометрическими фигурами.

Ход урока:

тема

Планируемые результаты

Написание точек по прямой.

Личностные УУД:

Воспринимать себя как ученика школы.

Метапредметные УУД:

Познавательные: на основе тактильных ощущений ориентироваться в тетради и приборе для письма (по Брайлю), научиться правильно держать грифель.

Регулятивные: научиться правильно выполнять и следовать инструкциям учителя, работать по чёткому плану, предложенному учителем, осуществлять самоконтроль алгоритма действий.

Коммуникативные: учиться соблюдать простейшие нормы этикета: приветствие, прощание. Прислушиваться к одноклассникам, слушать и понимать речь окружающих.

Предметные: ориентироваться в приборе для письма, выделять правую и левую стороны. Правильно держать грифель и нажимать.

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир.

Ресурсы

- тетрадь, прибор для рисования, грифель

-фонограмма для физминутки

технология

Индивидуальная работа. Метод «рука в руке»

        

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты:

предметные,

личностные и метапредметные.

I.Мотивация к учебной деятельности.

1. Орг момент.

-ребята, посмотрите руками на таблицу уроков. Уберите фишку с рисунком «перемена» в правый верхний угол. Прозвенел звонок и начинается урок. Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

На уроке не зевать,

А работать и писать.

- На уроке ваши руки внимательно смотрят и все…(видят.)

Ваши уши внимательно слушают и все… (слышат.)

Ваши головы хорошо…(думают.)

Прослушайте песенку, которая символизирует начало урока русского языка.

  1. Ищут руками на таблице «расписания уроков» фишку со словом перемена (условное обозначение  «колокольчик»).
  2. Слушают учителя.

Коммуникативные: слушают учителя.

Личностные: воспринимают себя, как часть класса, часть общества.

II. Озвучивание темы урока и цели.

1.Сегодня на уроке мы будем учиться писать точки по правому краю тетради.

2.Наша цель: научиться писать грифелем по правой стороне.

3. Проблема: посмотрите (руками) на парте какие школьные принадлежности у вас лежат. Посчитайте их.

- найдите и поднимите прибор, который мы используем для письма он называется грифель.

- какой предмет прямоугольной формы, сделанный из металла алюминия, у вас лежит на парте, найдите и поднимите его. Это прибор для рисования.

-найдите тетрадь и поднимите его. На нём мы будем писать.

  1. Выполняют инструкции учителя. Ищут нужные предметы, сравнивают, находят и поднимают над головой т е показывают учителю и остальным учащимся.

Познавательные: ищет, находит, сравнивает, берёт в руки, поднимает над головой.

Коммуникативные: слушает и выполняет инструкции учителя.

Регулятивные: работает по образцу, осуществляет самоконтроль.

III.Актуализация знаний.

1.У вас на столе перед вами лежит фланелеграф. Найдите и положите обе руки на него. На нём есть геометрические фигуры.

2.Найдите прямоугольник.

  1. –проведите правой рукой по правой стороне прямоугольника
  2. –проведите левой рукой по левой стороне прямоугольника
  3. –правой рукой по верхней стороне
  4. –левой рукой по левой стороне.
  1. Выполняют инструкции учителя. Находят нужный предмет, показывают.

Коммуникативные: слушает учителя.

Познавательные: ищет, показывает. Находит, сравнивает.

Регулятивные: проводит рукой, осуществляет самоконтроль.

IV. Подготовительная работа в тетрадях.

1.Положите тетрадь перед собой. Откройте чистый лист.

2.Возьмите прибор для письма, вложите его в тетрадь.

3.Левой рукой придерживаем тетрадь с прибором. Правой рукой проводим по верхнему краю, начиная с левого верхнего угла до право верхнего угла.

4.Кончиками пальцев проводим по нижнему краю, начиная с левого нижнего угла проводим до нижнего правого угла.

5.Хорошо, молодцы! Отложите в правый верхний угол парты фланелеграф.

  1. Выполняют задания по инструкции учителя.
  2. Все действия стараются выполнять самостоятельно.

Коммуникативные: слушать речь учителя.

Регулятивные: выполнять задание по заданному алгоритму.

Учатся самооценивать выполненную работу.

V. Физкультминутка

-Все встали, начинается физминутка.

Включается ритмическая музыка под которую выполняют упражнения.

Выполняют физические упражнения под музыку.

Коммуникативные: учатся чувствовать, ощущать одноклассника, держаться за руки друг друга. Выполнять команды учителя.

VI. Выполнение работы.

1.Берём в руки грифель. Грифелем мы пишем в тетради. Вспоминаем, как правильно держать грифель.

2.Прокалываем точки по правому краю. Начинаем работу с правого верхнего угла и заканчиваем в правом нижнем углу.

3.Указательным пальцем левой руки направляем кончик грифеля.

Выполняют задание учителя. Пишут грифелем точки с помощью учителя (рука в руку)

Коммуникативные: слушать речь учителя.

Регулятивные: выполнять задание по заданному алгоритму

VII. Рефлексия.

Организует рефлексию.

- Давайте вернёмся к теме нашего урока.

-Какую цель мы поставили к уроку?

Если вы написали точки по прямой прошу похлопать в ладоши.

-Ребята, вы все справились с заданием. Молодцы.

-Прозвенел звонок. Урок закончен. Подходим к расписанию уроков и находим фишку «перемена» (он находится в правом верхнем углу) и возвращаем его на место под знаком «урок русского языка»

Показывают рукой выполненную работу.

Хлопают в ладоши.

Подходят к стенду «Расписание уроков», берут в руки фишку.

Коммуникативные: слушают учителя, хлопают, прислушиваются к хлопкам других учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....