Согласный звук [Й] и буква И краткое., 2 КЛАСС
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Алиева Эльмира Наримановна

Согласный звук [Й] и буква  И краткое., 2 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasnyy_zvuk_y_i_bukva_i_kratkoe._2_klass.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК                                  УРОК № 57                       ДАТА : 28.11            2-А класс

ТЕМА :        Согласный звук [Й] и буква  И краткое.

 Цели:  Образовательные: Познакомить учащихся с особенностями буквы й.

Учащиеся научатся слышать звук [Й] в словах и обозначать его буквами  

 аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; строить сообщения в устной и письменной форме.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.

Планируемые результаты

Предметные:

Учащиеся научатся слышать звук [Й] в словах и обозначать его буквами Й.Е,Ё,Ю,Я; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; строить сообщения в устной и письменной форме.

Личностные:
Уметь проводить самооценку 
на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; быть готовым признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ;наблюдать и объяснять, как связаны между собой данные задания  представленные в одной цепочке.(Познавательные УУД).

Тип урока: Урок комплексного применения знаний (урок закрепления изученного материала)

Оборудование:Учебник “Русский язык» 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, мультимедийный проектор, презентация.

                                                           Ход урока

 I. Организационный момент

II. Минутка чистописания

Уу  

- Какой звук обозначает?

   ( самооценка)

III. Актуализация знаний

1. Деформированное предложение

 В л-су  на  п-ляне    ст-яла  б-льшая   с-сна            слайд

-Что нужно сделать?  ( Составить предложение и вставить пропущенные буквы)

-Какие орфограммы в этих словах?

-Как  проверить?

-Все ли безударные гласные можно проверить?

-Какие нельзя?    РЕФЛЕКСИЯ

2. Словарная работа

 Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний...
(урожай). (слайд)
 -Как  записываем словарные слова?

Какую орфограмму заметили? (Есть безударный гласный в корне.)

— Как проверите букву? (Это слово нельзя проверить, его нужно запомнить.}

 — Поставим ударение, разделим слово на слоги.

-Составьте предложение с этим словом. РЕФЛЕКСИЯ

                                           Гимнастика для рук и глаз

IV. Самоопределение к деятельности

( Загадка.)

 Ну-ка, лайки, лайте дружно.

Букву  угадать нам  нужно.

 Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На ее плечах сидит. (й)

— Назовите тему  урока

Сегодня этой теме будет посвящен наш урок.

-Это новая тема для вас?

-Что мы будем сегодня на уроке?

-Сегодня мы вспомним, что знаем о букве «И краткое»

 V. Работа по теме урока

 -Какой звук обозначает «буква и краткое»

-Дайте характеристику этому звуку ( согласный, всегда мягкий, звонкий, непарный)

-Назовите слова с этой буквой ( записать несколько слов)

-Давайте вспомним, как слова с буквой  й делятся для переноса( разделим слова вертикальной линией)  

-Где еще мы слышим этот звук? ( е,ё,я, ю)

                                           

                               Физкультминутка

  Стр 115 Упр. 185

-Как вы понимаете выражения славный урожай, новый урожай, низкий урожай?

-Спишите первое предложение.  

- Как вы понимаете эту пословицу?

-Подчеркните грамматическую основу предложения. 

VI. Закрепление  ( работа в группах)

 Игра « Собери слова

Май-ка

Лей-ка

Строй-ка

 Чи-тай-те

Хо-зяй-ка

Ска-мей-ка 

Как переносятся слова с букой « и краткое»?

VII.  Рефлексия

 -Я узнал….

-Я  вспомнил….

-Я научился…

- Урок  мне …

-Мне на уроке было …

VIII. Подведение итогов урока

 — О чем мы говорили сегодня на уроке?

 -Какой звук обозначает буква «и краткое» ?

   Домашнее задание      стр. 115 упр. 184


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука на конце слова. 2 класс

Цели: Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что обозначает мягкий знак на конце слова, как слово может изменить своё значение, только с помощью ь . Вспомним звуко-буквенный анализ слова, р...

Русский язык "Обозначение мягкости согласного звука при помощи ь" 1 класс

Урок получения новых знаний позволяет первоклассникам включиться в учебную деятельность....

урок русского языка 2 класс перспектива . Тема Согласный звук [й’], буква «и краткое».

Конспект урока составлен с учётом требований ФГОС, указаны формируемые УУД на каждом этапе урока....

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Й’], БУКВА «И КРАТКОЕ».

Урок разработан с учетом региональногот компонента  Республики Карелия в предверии Нового года. ( Карельский морозец Паккайне) Технологическая карта...

Технологическая карта урока русского языка «Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о глухости и звонкости согласных звуков, о парности согласных звуков по глухости и звонкости.Задачи урокаДидактиче...