Конспект урока + презентация «Буквы Л и М для обозначения согласных звуков» ( УМК Эльконин-Давыдов, 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Сараева Алёна Юрьевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа №148

Урок №1                                                                                                             Учитель: Кожевникова Т.И.________

Класс: 1-б                                                                                                        Методист: Зубарева Н.С.________
Дата проведения: 07.11.17                                                                                Студентка: Сараева Алёна, 43 группа

Тема урока: «Буквы Л и М для обозначения согласных звуков»

 (Программа: Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова)

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока: познакомить учащихся с новыми буквами «м» и «л», учиться читать по алгоритму, совершенствовать навык   звуко-буквенного анализа схемы.

Планируемые результаты:

  • Предметные:- умение рассуждать и правильно отвечать на вопросы;  

                      - формировать умение следовать образцу и простейшим алгоритмам;

                        - познакомиться с буквами Л и М;

                        -учиться читать слова с буквами Л и М.

  • Личностные: - проявлять интерес к новому содержанию занятия;

                      - продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышление;

                      - учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе в паре.

Оборудование: учебник обучение грамоте, 1 класс – 1 часть, презентация.

Этапы, методы и приёмы.

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Метод – словесный

Приём – подводящий диалог.

Метод - наглядный

8:10-8:11

 Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Юрьевна. Сегодня я у  вас проведу урок обучения грамоте. Посмотрите, всё ли готово у  вас к уроку?

Повернитесь к своим соседям, улыбнитесь им и пожелайте удачи.  Садитесь.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные: 

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Метод – словесный.

Приём - чтение скороговорок.

8:11- 8:15

Речевая разминка

-Ребята, давайте немного разомнем наши язычки и прочитаем скороговорку. Обратите внимание на слайд, на слайде скороговорка. (Мама Милу мылом мыла.)

-Прочитайте скороговорку в пол голоса.

- Сейчас, произносим скороговорку хором, я буду хлопать в ладоши и на каждый хлопок произносим слово, медленно и четко проговаривая слова.

- Отлично. Ещё раз читаем, но в более быстром темпе, четко проговаривая слова.

- Молодцы. Кто хочет попробовать прочитать данную скороговорку? В быстром темпе и четко произнося слова

- Хорошо.

- Ребята, у нас осталась ещё одна скороговорка.

(Летели лебеди с лебедятами.)

-Прочитайте скороговорку в пол голоса.

- Сейчас, произносим скороговорку хором, я буду хлопать в ладоши и на каждый хлопок произносим слово, медленно и четко проговаривая слова.

- Отлично. Ещё раз читаем, но в более быстром темпе, четко проговаривая слова.

- Молодцы. Кто хочет попробовать прочитать данную скороговорку? В быстром темпе и четко произнося слова

- Хорошо.

Развивать артикуляционный аппарат

Читать хором скороговорку.

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Актуализация знаний

Метод – словесный.

Приём – беседа.

Метод– словесно-наглядный

8:15-8:17

- Смотрим на слайд и хором читаем буквы, которые увидите (на слайде: а, о, у, ы, э). Мы с вами прочитали буквы.

- Что вы знаете про них? (эти буквы обозначают гласный звук)

-Что такое гласный звук?

-Чем гласные отличаются от согласных? (произносятся без препятствий, может быть ударным и безударным). Молодцы!

Повторять пройденный материал

Ответить на вопросы

Слушать учителя

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Коммуникативные:

уметь  слушать и вступать в диалог.

Постановка учебной задачи и её решение.

Метод- словесно-наглядный.

Метод – словесный

Приём –подводящий диалог.

Метод – словесный

Метод- практический Приём- чтение слова, выделение слогов

Метод –практический:

Звуковой анализ

Метод –словесно –наглядный

Приём- чтение слова

Метод – словесный.

Приём – беседа.

8:17-8:28

- Откройте страницу 54, обратите внимание на верхний левый угол.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? ( изучать буквы Л и М)

- Какие цели можем поставить на урок? (познакомиться с буквами Л и М)

- Давайте проговорим имя первой буквы М, второй Л. Хором.

- Обратите внимание на ленту памяти. Что можем сказать про буквы? (По ленте памяти мы с вами видим, что буква Л и М обозначают согласный звук, они всегда звонкие и в данном случае они твердые.)

- Хорошо. Молодцы, ребята.

- Посмотрите на иллюстрации. Кто изображен на первой? Обращаю ваше внимание на картинку и звуковую модель слова.  Предположите, какое слово может быть? (мама)

- Ребята, а может быть здесь слово Маша? (нет, ш- гл, не зв.)

Давайте посмотрим, у нас есть звуковая схема. Из каких звуков состоит слово?

- Возьмите карандаши, разделим слово на слоги.

- Расскажем про каждый звук. Назовите первый слог (ма), поинтонируем (м а), расскажем про звуки по модели.

1 звук согл., зв., тв., 2 – гласн., удар., 3 - согл., зв., тв., 4 – гласн., безудар.

- Обратите внимание, как записано это слово с помощью букв. Берем карандаши и читаем, выделяя дуги.

- Сколько в слове слогов? На какой слог падает ударение? Отлично, молодцы!

- Теперь, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Подвижная динамическая пауза.

 - Молодцы, ребята. Продолжаем работу.

- Что случилось со словом во второй звуковой модели? Мы видим, что первый звук (≠) должен измениться.

- Посмотрите на вторую картинку. Кто знает, как называется это животное? Молодцы! (на слайде фото.)

-Ла́ма - южноамериканское млекопитающее из семейства верблюдовых. Дикое животное, в некоторых местах одомашненные, можно увидеть в зоопарке.

- Произнесем слово, теперь второе. Какое изменение в словах? (У нас первый  [м] меняется на [л]. Посмотрите, какую букву записываем.)

- Одинаковое значение слов? (нет) Оттого, что мы изменили звук и записали его другой буквой, меняется значение слова.

- Посмотрим, как записывается слово. Взяли карандаши. Читаем хором (ла-ма)

Назовите первый слог (ла), поинтонируем (л а), расскажем про звуки по модели.

1 звук согл., зв., тв., 2 – гласн., удар., 3 - согл., зв., тв., 4 – гласн., безудар.

-С какой буквы начинается первое слово, второе? Какими буквами отличаются эти слова?

- Обратите внимание, как записано это слово с помощью букв. Берем карандаши и читаем, выделяя дуги.

- Сколько в слове слогов? На какой слог падает ударение? Отлично, молодцы!

Отвечать на вопросы учителя

Формулировать цель урока

Анализировать  ленту памяти

 

Рассматривать иллюстрацию

Отвечать на вопросы учителя

Отвечать на вопросы учителя

Повторять движения.

Давать название животному

Отвечать на вопросы учителя

Слушать учителя

Читать

Работать с учебником

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Познавательные:

построение речевых высказываний.

Познавательные:

выделять существенную информацию

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Регулятивные:

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Решение частных задач.

Метод- словесный

Приём- беседа.

Метод- словесный

Приём – слово учителя, объяснение порядка чтения слов

Метод- практический.

Приём- работа по учебнику, чтение слов

Метод – словесно-наглядный

Прием – слово учителя, беседа

Метод- практический.

Приём- работа по учебнику, чтение слов

Приём- выборочное чтение

8:28-8: 43

- Посмотрите на слайд. (на слайде буквы: а, м, о, л, у, э, ы). Прочитаем хором буквы. Кто хочет сам прочитать?

- Используя эти буквы прочитаем слова на следующей странице. Чтобы прочитать слово, мы будем учиться чтению в определенном порядке.

1. посмотреть на слово

2. прочитать слово, деля на слоги дугами

3. выделить гласные, поставив точку под ними

4. поставить ударение и прочитать

Приготовили карандаши. Читаем хором, деля слово на слоги дугами. Мальчики, какой гласный звук в первом слоге-ы, девочки,  во втором слоге какой гласный звук -а; прочитаем с ударением. Отлично!

- Второй столбик. Читаем, деля слово на слоги дугами.. Гласные а, а – ставим точку под гласными, читаем с ударением. Почему в этом столбике слово записано с заглавной буквы?

- Третий столбик. Читаем, деля слово на слоги дугами. Гласные у, ы, а; с ударением читаем. (для всех слов в столбике).

- Если в слове 1 гласная, то ударение можно не ставить. Потому что эта гласная и будет ударной.

- Давайте узнаем значения этих слов.

(аул- традиционное поселение сельского типа, община у тюркских народов; мул - гибрид лошади и осла)

- 1 вариант читает соседу первое слово, 2 вариант читает 2 слово соседу, он внимательно слушает.

-Прочитайте слово из трех слогов, имя девочки, название животного, населенный пункт.

Физминутка (видео)

- Обратите внимание. У нас появился Авосик. Он всегда все делает на авось. Если всегда делает на авось, значит есть ошибки. И наша с вами задача посмотреть и найти ошибки на картинках. – Прочитаем слова. (ла-ла-ла, му-му).Стрелочкой поменяйте картинки.

- Прочитаем слова - ау, ам. К какой картинке относятся эти слова? Стрелочкой поменяйте картинки.

- Давайте прочитаем слова, которые внизу страницы.

Вижу слово; читаю, деля на слоги; гласная у; ударение. (читаем все слова по алгоритму)

Читать буквы

Запоминать алгоритм чтения

Читать

Работать по учебнику

Отвечать на вопросы учителя

Рассматривать иллюстрации

Искать ошибки и исправлять их

Читать слова по алгоритму

Работать в паре

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание.

Регулятивные:

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Итог урока.

Рефлексия.

Метод- словесный.

Приём- слово учителя, беседа.

8:43- 8:45

Ребята, вы большие молодцы, мне очень понравилось, как вы работали. Посчитайте, кто, сколько заработал снежинок? Ребята, с чем вы познакомились на уроке? У кого иногда возникали трудности?

«Солнце и тучка»

Ребята, а сейчас выберите.  Солнышко означает, что у тебя не возникло трудностей, и всё удалось. Солнце и рядом тучка – мне не всё удалось, иногда возникали трудности
Дождевая тучка закрыла солнце – у меня ничего не получилось.

Ребята, поднимите руку те, кто выбрал солнышко?

-Молодцы. Спасибо. Теперь те, кто выбрал солнце и тучку ?

- Хорошо, спасибо. Теперь те, кто выбрал дождевую тучку.

- Так как большинство ребят выбрали солнышко, мы можем сделать вывод о том, что урок прошел очень продуктивно и положительно.

Урок окончен. Ребята, до свидания.

Отвечать на вопросы учителя.

Выбрать солнце или тучку.

Познавательные:

Контроль и оценка результатов своей деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

Мама Милу мылом мыла.

Слайд 3

Летели лебеди с лебедятами.

Слайд 5

а

Слайд 6

о

Слайд 7

у

Слайд 8

ы

Слайд 9

э

Слайд 10

а у о ы э

Слайд 11

«Буквы Л и М для обозначения согласных звуков»

Слайд 12

Цели: познакомить учащихся с новыми буквами «м» и «л»; учиться читать по алгоритму; совершенствовать навык звуко-буквенного анализа схемы.

Слайд 15

а м ы у о л э

Слайд 16

Аул

Слайд 17

Мул


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука»

Конспект урока русского языка «Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука»...

конспект урока по ФГОС Тема :"Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.Перенос слов с мягким знаком"

Технологическая карта урока построена в соответствии с программным материалом УМК " Школа России" 2 класс. Конспект урока содержит цели, задачи по ФГОС.В конспекте прослеживаются все этапы урока сог...

Конспект урока "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным" ("Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения различать парный согласный, написание которого надо проверять;формирование умения находить в словах букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласны...

Конспект урок по русскому языку «Парные звонкие и глухие согласные звуки».

Конспект урока по русскому языку «Парные звонкие и глухие согласные звуки».Урок в 1 классе....

Конспект урока по русскому языку на тему "Как определить согласные звуки?"

Конспект открытого урока, 2 класс, "Школа России"...

Конспект урока по обучению грамоте : Закрепление знания учащихся о согласных звуках [р], [р′], букве Р р;

Закрепить знания учащихся о согласных звуках {р} {р"} букве Р р; развивать речь, память, логическое мышление....

Конспект урока по русскому языку. Тема:«Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме». (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с твёрдыми, мягкими согласными звуками и буквами, нужными для их обозначения.Планируемые результатыПредметные: научить пользоваться полученными знаниями...