Урок русского языка 2 класс по теме Разделительный мягкий знак
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Долженко Ольга Яковлевна

Урок русского языка 2 класс по теме  Разделительный мягкий знак

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка во 2 классе

Тема: « Закрепление правописания слов  разделительным Ь  знаком».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель:  организовать деятельность по формированию навыков правописания слов с разделительным  мягким знаками.

Задачи: 
- повторить  правила  правописания слов с  разделительным мягким знаком, продолжить работу над схемами,

- отрабатывать навык правильного написания слов с  мягким и с разделительным мягким знаком,

- повторить правила переноса слов с  мягким знаком,

- продолжить работу         по развитию   речи, мышления, внимания,

- организовать деятельность по развитию оценки, самооценки у учащихся,

- создать условия для развития коммуникативной культуры учащихся, умения работать в группе, паре,

 - способствовать воспитанию аккуратности при работе в тетрадях.

Используемые технологии: деятельностного  обучения.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковые.

Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная, парная.

Формируемые УУД:

Личностные: сохранять и развивать  мотивацию к учебе, развивать способность к самооценке, к осознанию здорового образа жизни, значимости учения.

Регулятивные: определять и формулировать цель урока,  проговаривать и  сохранять учебные задачи, планировать последовательность действий на уроке,  уметь ориентироваться в своей системе знаний, вносить необходимые коррективы проверять свою работу и работу одноклассников по образцу, по критериям, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников.

 Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать, выделять главное, проводить  сравнение, классификацию по разным критериям, строить  рассуждения  об объектах, устанавливать  причинно – следственные связи, обобщать, находить  ответы  на вопросы, свой жизненный опыт.

Коммуникативные

-умение слушать учителя, выполнять предложенные  действия, допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение, задавать вопросы по существу, контролировать действия одноклассников, умение вступать  с ними  в сотрудничество.

Планируемые результаты.

Предметные: обучающиеся научатся правильно записывать и переносить слова с разделительным мягким знаком.

Метапредметные:

 научатся определять и формулировать цель, учебные задачи  на  уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей урока; проговаривать последовательность действий; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои  предположения.

 Регулятивные УУД.

оформлять свои мысли в устной форме; высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; осуществлять пошаговый контроль, адекватно оценивать работу одноклассников и  воспринимать оценку своей работы.

 Коммуникативные УУД

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, совместно договариваться о правилах  работы в группах и следовать им.

Оборудование:   - презентация к уроку; ноутбук, проектор,

- учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть;

- карточки для работы (см. приложения).

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность

учителя (слайды)

Деятельность

учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности 

организовать положительный настрой на урок, включить учащихся в деятельность.

Организует настрой  на урок.  

-Улыбнитесь, настраиваемся   на урок. Слайд 1

- Ребята, покажите, с каким настроением вы начинаете наш урок,

Надеюсь, такое  хорошее  настроение  сохранится у вас на протяжении всего нашего урока

Слушают, выполняют, настраиваются на урок.

Показывают жестами, мимикой.

Личностные

-самоопределение

 к учебной деятельности

Коммуникативные

-умение слушать учителя, выполнять предложенные  действия

2. Актуализация знаний

создать  условия включения в учебную деятельность

.

Проводит работу в тетради по записи числа и классной работы.

Слайд 2

Слайд 3

- Найдите  сходства и различия между словами

- Какое  слово лишнее, почему, выскажите  своё предположение

 

Записывают число, классная работа в тетрадь.

Выполняют.

Проверяют

(взаимопроверка), оценивают

Определяют   сходства

все слова с ь знаком

отличия: ь знак разделительный и смягчающий.

находят слово «Ольга», доказывают, почему

(Ь  знак – показатель  мягкости)

Коммуникативные

-умение слушать учителя, выполнять предложенные  действия

Коммуникативные

-умение вступать в  учебное сотрудничество с одноклассниками

Регулятивные

 уметь ориентироваться в своей системе знаний, проверять

работу товарища  по образцу, оценивать по критериям

Познавательные

умение проводить классификацию по критериям,

сравнение, строить  рассуждения  об объектах

3.Постановка  учебных задач

способствовать выведению темы  и задач урока

- Сформулируйте тему  нашего урока.

-Над какими задачами будете работать? Фиксирует  на доске.

  Слайд 4

-Что  будем делать для выполнения

наших задач?

 Формулируют.

Определяют учебные  задачи

Проговаривают этапы работы на уроке

Регулятивные

-уметь проговаривать последовательность действий на уроке определять и формулировать тему урока, задачи

Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

4.Обобщение и систематизация знаний

организовать деятельность  по обобщению  знаний,  формированию   навыка правильного написания слов мягким  и с разделительным мягким знаком,

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует подводящий диалог.

-Вспомним, что мы знаем по данной теме.

 -Над какой задачей мы работали

Слайд 5

Организует работу в парах

-Правило, мы знаем, а сейчас, проверим как вы умеете его применять. Работая   в парах (проверка)

-Выполним задание на карточке, прочитайте задание, что нужно сделать? Слайд 6

Слайд 7

Проверьте работу товарища, обменяйтесь карточками

 

Организует самопроверку по образцу. (выключить проектор)

Слайд 8

-Посмотрим 2 задание и давайте повторим, как переносить слова с мягким знаком?

- Над какой задачей работали?

-Продолжаем работать на карточке.

Разделите  горизонтальной чертой слова для переноса .

- Над какой задачей работали?

-Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

- Над какой задачей работали?

-Кто справился без ошибок? У кого были затруднения?  В чем?

-Что  получилось не очень хорошо?

Вспоминают и проговаривают правило правописания разделительного ь знака

Отвечают

(над задачей повторить правило)

Работают в парах, выполняют задание карточки, обмениваются и проверяют работу товарища.

Вставляют пропущенные буквы.

Возвращаются к задачам урока, называют.

Определяют причины затруднений (плохо знаем правила переноса).

Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные уметь работать по коллективно составленному плану

Коммуникативные

слушать и понимать речь других, умение работать в паре

Коммуникативные

слушать и понимать речь учителя, товарищей

Регулятивные

умение проверять свою работу и работу одноклассников по образцу, по заданным критериям,

5. Физминутка

способствовать организации здоровье сбегающей  среды на уроке

- А теперь немного отдохнем.

Слайд 9

Организует проведение физминутки 

«Ветер дует нам в лицо»

Выполняют

Личностные

осознание необходимости здорового

образа  жизни

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

организовать  самостоятельную

деятельность   по усвоению темы

Поработаем по учебнику стр. 38

Слайд 10   

 Слайд 11

Организует работу в группах

- А сейчас – объединитесь  в группы.

- Кто больше составит слов с разделительным мягким знаком.

Слайд 12

- Проверим, что получилось?

- Прочитайте ваши слова.

Давайте закрепим наши знания и еще раз хором проговорим правило, на основании которого вы составляли слова

Предлагают

(разбить по группам)

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют проверку и оценку своей работы

Собирают слова, составляют модель правила (3 минуты)

Проверяют, кто больше составил слов.

Зачитывают.

Проговариваем хором изученное правило.

Регулятивные уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Личностные способность к самооценке

Коммуникативные умение работать в группе

Коммуникативные

слушать и понимать речь других

 7.Подведение итогов

оценить свои знания  и выставить отметку.

Организует подведение итогов работы на уроке

Слайд15

- Какие задачи мы ставили?

 -Достигли ли мы их?

Задает домашнее задание.

Слайд 16

Отвечают на вопросы

Выбирают, продолжают.

Дают самооценку своей деятельности, оценивают работу в тетради, выставляют отметки.

Проговаривают, фиксируют выполнение.

Записывают домашнее задание

Регулятивные

уметь оценивать правильность выполнения действия

Регулятивные

умение оформлять свои мысли в устной форме; высказывать и обосновывать свою точку зрения

8.Рефлексия

организовать рефлексию собственной учебной деятельности,

деятельности товарищей

Организует рефлексию. Слайд 17

Выбирают, проговаривают, комментируют свои высказывания

Личностные

умение оценивать результаты своей деятельности, получать радость от работы на уроке

1)Прочитай внимательно слова, вставь, где нужно мягкий знак

В..юга, звер..ки, стул..я, ден..ки, плат..е, пал..цы, крыл..цо, пер..я, друз..я, мен..ше, обез..яна, пал..то.

 2)Разделить слова на слоги для переноса с одной строки на другую

3) Подчеркните слова с разделительным мягким знаком

1)Прочитай внимательно слова, вставь, где нужно мягкий знак

В..юга, звер..ки, стул..я, ден..ки, плат..е, пал..цы, крыл..цо, пер..я, друз..я, мен..ше, обез..яна, пал..то. 

2)Разделить слова на слоги для переноса с одной строки на другую

3) Подчеркните слова с разделительным мягким знаком

1)Прочитай внимательно слова, вставь, где нужно мягкий знак

В..юга, звер..ки, стул..я, ден..ки, плат..е, пал..цы, крыл..цо, пер..я, друз..я, мен..ше, обез..яна, пал..то. 

2)Разделить слова на слоги для переноса с одной строки на другую

3) Подчеркните слова с разделительным мягким знаком

1)Прочитай внимательно слова, вставь, где нужно мягкий знак

В..юга, звер..ки, стул..я, ден..ки, плат..е, пал..цы, крыл..цо, пер..я, друз..я, мен..ше, обез..яна, пал..то. 

2)Разделить слова на слоги для переноса с одной строки на другую

3) Подчеркните слова с разделительным мягким знаком

1)Прочитай внимательно слова, вставь, где нужно мягкий знак

В..юга, звер..ки, стул..я, ден..ки, плат..е, пал..цы, крыл..цо, пер..я, друз..я, мен..ше, обез..яна, пал..то. 

2)Разделить слова на слоги для переноса с одной строки на другую

3) Подчеркните слова с разделительным мягким знаком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка по теме " Правописание мягкого знака после букв шипящих на конце имён существительных" . ( 4 класс "Школа 2100")

В данном   уроке  даны материалы, предназначенные для групповой работы и работы в паре; направленные на развитие у учащихся умения анализировать и сравнивать, выводить алгоритм ...

Конспект урока русского языка «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным» 2 класс

Конспект разработан в соответствииис требованиями ФГОС, по образовательной программе "Школа России"...

Урок русского языка по теме "Волшебный мягкий знак" УМК "Перспектива", 2 класс

Материал представлен в технологической карте. Урок проведён в соответствии с ФГОС. Цель урока: продолжить работу с буквой "Ь" как показатель мягкости согласных, выявить его особенности. Первый этап - ...

Конспект урока русского языка + презентация "Написание разделительного мягкого знака" (УМК "ПНШ", 2 класс)

Цели деятельности учителя:систематизация и закрепление знаний и умений употребления разделительного ь на письме.Планируемые результаты:Предметные:знать, в каких случаях употребляется ь;уметь употребля...

Технологическая карта урока русского языка «Разделительный твердый и мягкий знаки» ( УМК «Перспектива» , 3 класс)

Цель урока: формирование орфографического навыка правописания разделительного твердого и мягкого знаков в корнях слов и на границе приставки и корня.Задачи урокаДидактические:Закрепить знание правил о...