Итоговые контрольные работы по русскому языку 2-4 класс
методическая разработка по русскому языку

Хабибуллина Людмила Михайловна

Итоговые контрольные работы по русскому языку. Контрольная работа проводится в форме комплексного анализа деформированного текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_kontrol_3_klass.doc68.5 КБ
Microsoft Office document icon itogovyy_kontrol_2_klass.doc66 КБ
Microsoft Office document icon itogovyy_kontrol_4_klass.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к контрольной работе по русскому языку в  3 классе

Контрольная работа проводится в форме комплексного анализа деформированного текста. За каждое выполненное задание – 1 балл. Если в задании допущена ошибка, оно оценивается 0 баллов.

№ п/п

Проверяемые темы

1

Правописание безударной гласной в корне

2

Правописание падежных и родовых окончаний

3

Слитное и раздельное написание приставок и предлогов со словами

4

Употребление ъ и ь знаков

5

Написание не с глаголами

6

Части речи

7

Члены предложения

8

Разбор слова по составу

9

Фонетический анализ слова

10

Лексика

Оценивание работы

«2»

«3»

«4»

«5»

0-3

4-5

6-7

8

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя______________________________________________________

СОШ ____________ класс 3 «______»

Вариант 1

________________________________

1.На неб… появилось весен…е со…нце. 2.Оно разбудило всех в л…су. 3.Пов…селела л…сная п…ляна. 4.Зол…тые лучи со…нца перелетали от трпинк… к тропинк.... 5.Капельки р…сы заиграли (в)каждом цветке, (в) каждой травинке. 6.Но вот наб…жала огромная туча и закрыла все небо. 7.Загрустила природа. 8.Столб пыли пол…тел к озеру. 9.От ре…кого ветра с деревьев посыпались сухие суч…я. 10. Лес грозно (за)шумел. 11.Крупные капли дождя застучали по земле. 12.Удары грома оглушили всю местность.

13.Но гр…за быстро прошла. 14.Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снова над лесом светит ласковое со…нце.

  1. Внимательно прочитайте текст, озаглавьте его.
  2.  Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки. Текст не списывать!
  3. Предложение 1 разберите по членам, обозначьте части речи. В тексте!
  4. Выписать 3 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочное слово  и записать.

__________________________________________________________________

    5. Разобрать по составу: травинке,  весеннее, загрустила

   6.Фонетический разбор слова: берёзы 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 7. Из предложений 2-3 выписать имя существительное 2 склонения.

______________________________________________________________

 8.  Подобрать к  именам прилагательным антонимы:

крупные капли – _____________________________

огромная туча – ___________________________________

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя______________________________________________________

СОШ ____________ ,класс 3 «______»

Вариант 2

___________________________

1.Наступила радос…ная, шумная в…сна. 2.Теплые лучи со…нца съедают последний снег. 3.Звенят (под)деревьями в…селые ручьи. 4.Душ…стой смолой пахнут набухшие поч…ки. 5.С раннего утра до поз…него вечера по…т на л…сной полян… птицы. 6.Вылезли из своих жилищ жуч…ки, пауч…ки, букашки. 7.Вышел из своего зимнего дом…ка ежик и осмотрел окрестности. 8.Он (не)хотел вставать. 9.Х…лодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. 10.Мелькнула серая тень. 11.Это п…левая мыш… пробежала по у…кой тропинк…. 12.На макушк… ели шумят драчливые в…роны. 13.Скоро побегут от кочк… к кочк… хлопотливые муравьи. 14.Все рады в…сне!

1. Внимательно прочитайте текст, озаглавьте его.

2.  Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки. Текст не списывать!

3.Предложение 12 разберите по членам, обозначьте части речи. В тексте!

4.Выписать 3 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочное слово  и записать.

__________________________________________________________________

5.Разобрать по составу: вороны,  лесной, пробежала

6.Фонетический разбор слова:   весна

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 7. Из предложения 2 выписать имена существительные 2 склонения.

______________________________________________________________

 8.  Подобрать к  именам прилагательным антонимы:

узкая тропинка – _____________________________

последний снег – ___________________________________

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя______________________________________________________

СОШ ____________ , класс 3 «______»

Вариант 3

_____________________________

1.Л…сные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. 2.Бросят горящую спич…ку, оставят тлеющие угли костра. 3.Наб…жал в…терок, раздул пламя. 4.Синий ог…нек зажег сухую ветку и (по)б…жал по высохшей траве, прошлогодним листьям. 5.Бушу…т пламя, густой дым ползет в небо. 6.Начался л…сной пожар. 7.Сколько деревьев уничтож…т он! 8.Сколько погибнет л…сных обитателей! 9.Мечут…ся (по)лесу белки, зайцы и лоси. 10.Против огня они бе…сильны. 11.А какое жу…кое, тоскливое зрелище – выгоревш...е уч…стки леса! 12.Черная земля, черные стволы упавших деревьев. 13.Много лет пройдет, пока снова вырастет ж…вой лес.

1. Внимательно прочитайте текст, озаглавьте его.

2.  Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки. Текст не списывать!

3. Предложение 3 разберите по членам, обозначьте части речи. В тексте!

4.Выписать 3 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочное слово  и записать.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Разобрать по составу: ветерок,  лесные, набежал

6.Фонетический разбор слова:   огнём

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Из 1 предложения выписать имена существительные 2 склонения.

______________________________________________________________

 8.  Подобрать к  именам прилагательным антонимы:

густой дым – _____________________________

сухая трава – ___________________________________

.

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя______________________________________________________

СОШ ____________ , класс 3 «______»

Вариант 4

___________________________

1.Маленько…о зайца сильно потрепали в…роны. 2.У зайчишки была сломана лапка. 3.Ребята принесли бедня…ку д…мой. 4.Заяц бился в руках и вырывался. 5.Папа достал широкий бинт и завязал но…ку. 6.Дети пос…дили зайчика (в)ящик. 7.Мама положила туда сена, морко…ку. 8.Она поставила мисоч…ку с в…дой. 9.Зайка прож…л в доме целый месяц... 10.Все ухаживали за зв…рьком. 11.Но…ка зажила. 12.Зайчик стал выпрыгивать (из)ящика.

13.Тут и з…ма пришла. 14.(Вы)пал пуш…стый снег под цвет зайкиной шу…ки. 15.Теперь его можно было (вы)пускать в лес.

  1. Внимательно прочитайте текст, озаглавьте его.
  2. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки. Текст не списывать!
  3. Предложение 6 разберите по членам, обозначьте части речи. В тексте!
  4. Выписать 3 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочное слово  и записать.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. Разобрать по составу: лапка,  пушистый, потрепали

6.Фонетический разбор слова:   ножка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Из 5 предложения выписать имя существительное 2 склонения.

______________________________________________________________

 7.  Подобрать к  именам прилагательным антонимы:

маленький заяц – _____________________________

широкий бинт – _______________________________



Предварительный просмотр:

Аннотация к контрольной работе по русскому языку во  2 классе

Контрольная работа проводится в форме комплексного анализа деформированного текста. За каждое выполненное задание – 1 балл. Если в задании допущена ошибка, оно оценивается 0 баллов.

№ п/п

Проверяемые темы

1

Правописание безударной гласной в корне

2

Правописание парных согласных в корне слова

3

Употребление ъ и ь знаков

4

Правописание сочетания чк

5

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

6

Части речи

7

Члены предложения

8

Разбор слова по составу

9

Лексика

Оценивание работы

«2»

«3»

«4»

«5»

0-4

5-6

7

8

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя______________________________________________________

СОШ ____________ , класс 2 «______»

Вариант 1

________________________________________


                1)Наступила б…льшая засуха. 2)Пыль стояла над п…лями. 3)Руч…и и реч…ки высохли. 4)На траве нет р…сы. 5)Длинные сухие ветки д…ревьев трещ…т от жары. 6)Молодые берё…ки и ду…ки опустили свои листоч…ки. 7)Вдруг появилась туч…. 8)Замолч…ли птицы. 9)Ударил сильный гром. 10)Он уходил через п…ля и л…са на юг. 11)Полил дождь. 12)Тра…ка, д…ревья осветились.

13)Как всё кругом стало радостно!

  1. Внимательно прочитайте текст, озаглавьте его.
  2. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Текст не списывать!
  3. В 1 предложении подчеркните главные члены.
  4. В 5 предложении подчеркните волнистой линией имена прилагательные.
  5. К данным словам подберите проверочные слова:

П…ля – ______________, л…са – ________________, ду…ки – ______________

  1. Разобрать по составу: берёзки,  длинные.
  2. Выпишите из предложения 8 существительное, которое отвечает на вопрос кто.

__________________________________

  1. Из данных слов составьте предложение и запишите его.

Пыльная, по, дети, домой, дорога, шли

__________________________________________________________________

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя______________________________________________________

СОШ ____________ , класс 2 «______»

Вариант 2

________________________________________



1)Было тёплое утро. 2)На д…ревьях уже лопнули поч…ки. 3)Из з…мли показалась м…лодая тра…ка. 4)Цв…ли ивы. 5)Дружно жужжали пчёлы. 6)Петя двигался по у…кой тр…пе. 7)Она вывела мальчика к руч…ю. 8)Он напился х…лодной в…ды и поб…жал к палатке. 9)На з…мле л…жали круглые ч…сы с острой стрелкой.

        10)Это был компас.

  1. Внимательно прочитайте текст, озаглавьте его.
  2. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Текст не списывать!
  3. Во 2  предложении подчеркните главные члены.
  4. В 9 предложении подчеркните волнистой линией имена прилагательные.
  5. К данным словам подберите проверочные слова:

тр…пе – ______________, цв…ли  – ________________, тра…ка – ______________

  1. Разобрать по составу: побежит,  узкой.
  2. Выпишите существительное, которое отвечает на вопрос кто из 6 предложения.

_______________________

  1. Из данных слов составьте предложение и запишите его.

Весенний ,  дети, день, поход, в, отправились

__________________________________________________________________

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя______________________________________________________

СОШ ____________ , класс 2 «______»

Вариант 3

________________________________________



      1)В…сной в л…су сне… стал таять. 2)Вот под сосной закач…лся огромный сугро…. 3)Это выле… медведь из своей берлоги. 4)Он зевнул и зашагал в чащ… леса. 5)Какой он худой! 6)Осенью медведь лег в берлогу и заснул на всю зиму. 7)Шумела в…юга. 8)Дул л…дяной ветер. 9)Медведь крепко спал. 10)Но пригрело солнышко, защебетали птич…ки. 11)Они всем сообщили о приходе в…сны. 12)И медведь проснулся.


  1. Внимательно прочитайте текст, озаглавьте его.
  2. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Текст не списывать!
  3. В 1  предложении подчеркните главные члены.
  4. В 8 предложении подчеркните волнистой линией имя прилагательное.
  5. К данным словам подберите проверочные слова:

л…су – ______________, в…сной  – ________________, сугро… – ______________

  1. Разобрать по составу: солнышко,  ледяной.
  2. Выпишите существительное, которое отвечает на вопрос кто из 3 предложения.

_______________________

  1. Из данных слов составьте предложение и запишите его.

Весенний ,  птички, лес, день, весело, в, поют

__________________________________________________________________

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя______________________________________________________

СОШ ____________ , класс 2 «______»

Вариант 4

________________________________________



1)Я сижу и слушаю лес. 2)Тёплый ветерок играет с в…ршинами д…ревьев. 3)В тра…ке шурш…т ёжик. 4)Он спеш…т в густую ч…шу. 5) С ветки на ветку перепрыгивает пуш…стая белоч..ка.

6)В л…сной глуши стуч…т дятлы. 7)Они ищ…т добыч… в коре старого дерева. 8)Затрещала белобокая сорока. 9)Передала новости, расправила крылья и улетела. 10)Рядом раздался чуть скрипучий г…лосок пищухи. 11) Лес полон удивительных звуков. 12)Их надо внимательно слушать.

13)Л…сная музыка – это щедрый подарок самым чутким и наблюдательным.


  1. Внимательно прочитайте текст, озаглавьте его.
  2. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Текст не списывать!
  3. Во 2  предложении подчеркните главные члены.
  4. В 11 предложении подчеркните волнистой линией имя прилагательное.
  5. К данным словам подберите проверочные слова:

Л…сной – ______________, г…лосок – ________________, тра…ка – ______________

  1. Разобрать по составу: голосок,  белобокая.
  2. Выпишите существительное, которое отвечает на вопрос кто из 3 предложения.

_______________________

  1. Из данных слов составьте предложение и запишите его.

Летний,  дети, день, лес, в, отправились

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Аннотация к контрольной работе по русскому языку в  4 классе

Контрольная работа проводится в форме комплексного анализа деформированного текста. За каждое выполненное задание – 1 балл. Если в задании допущена ошибка, оно оценивается 0 баллов.

№ п/п

Проверяемые темы

1

Правописание безударной гласной в корне

2

Правописание падежных и родовых окончаний

3

Правописание личных окончаний глаголов

4

Слитное и раздельное написание приставок и предлогов со словами

5

Употребление ъ и ь знаков

6

Написание не с глаголами

7

Знаки препинания при однородных членах

8

Части речи

9

Члены предложения

10

Разбор слова по составу

11

Фонетический анализ слова

12

Склонение существительных

Оценивание работы

«2»

«3»

«4»

«5»

0-4

5-6

7-8

9

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя______________________________________________________

СОШ ____________ ,класс 4 «______»

Вариант 1

___________________________________

1.Ст…ит жаркое лето.  2.Мы идем лесом, отдыха…м в т…нистой чаще  осин, молодых берез. 3.Там дыш…м запахом трав  к…рней.  4.Теплый в…терок быстро бежит (по)веточ…кам.  5.Летом л…сная опушка – самое в…селое место.  6.Весело жужж…т шмель. 7.Прол…тают птицы, зв…рьки проб…гают.  8.Пестрый ковер укрыл п…ля и луга.  9.Много работы у птиц.  10.Целый день нос…т они малышам пищу.  11.Хорош… летние дни!  

1. Внимательно прочитайте текст, озаглавьте его.

2.  Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

3.Предложение 4 разберите по членам, обозначьте части речи. В тексте!

4.Выписать 3 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочное слово  и записать.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Разобрать по составу: веточкам,  жаркое, пробегают

6.Фонетический разбор слова:   летом

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 7.Просклонять имя существительное ковёр

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.В предложении 8 укажите, какими членами предложения являются однородные члены.

9.  Подобрать к  именам прилагательным антонимы:

тёплый ветерок – _____________________________

молодые берёзы – ___________________________________

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя______________________________________________________

СОШ ____________ , класс 4 «______»

Вариант 2

______________________________________

1.Стояло тёпл…е летн…е утро. 2.Ле…кий ветерок порхал от ромашк… к ромашк… переб…гал от колокольчика к колокольчику. 3.Они тихо позванивали. 4.На лужайк… около реч…ки отдыхал художник. 5.Он хорошо понимал язык красок. 6.Художник нарисовал на своём холсте огромное поле, голубое небо, тонкую берё…ку с зелёными косич…ками в бел…м платьице. 7.А над пол…м расцвела радуга. 8.В ней соед…нились все краски. 9.Художник улыбнулся и (на)рисовал ромашку с лепестками всех цв…тов радуги. 10.Краски притихли. 11.Они поняли, что только все вместе могут д…рить людям радость.

1. Внимательно прочитайте текст, озаглавьте его.

2.  Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

3.Предложение 1 разберите по членам, обозначьте части речи. В тексте!

4.Выписать 3 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочное слово  и записать.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Разобрать по составу: ветерок,  летнее, перебегал

6.Фонетический разбор слова:   людям

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 7.Просклонять имя существительное краски

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.В предложении 9 укажите, какими членами предложения являются однородные члены.

9.  Подобрать к  именам прилагательным антонимы:

летнее утро – _____________________________

огромное поле – ___________________________________

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя______________________________________________________

СОШ ____________ , класс 4 «______»

Вариант 3

________________________________

1.Ранним мартовским утром проснулось со…нце. 2.Отдернуло оно лё…кую кисею облаков и взглянуло (на)землю. 3.А там за ночь зима да моро… свои поря…ки навели. 4.Около бере…ки свеж…й снежок бросили, х…лмы молоч…ным туманом укрыли. 5.А в лесоч…ке л…дяные сосульки на соснах развесили. 6.Радос…но ребятишки бегут по последнему сне…ку.

7.Погл…дело светило на эти проказы и стало землю пригревать. 8.Лед и сне… сразу потускнели. 9.По л…сной ложбинк… побежал г…ворливый ручеек. 10.Он бежал пел свою весёлую песенку (о)весне.

  1. Внимательно прочитайте текст, озаглавьте его.
  2.  Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

      3. Предложение 9 разберите по членам, обозначьте части речи. В тексте!

      4.Выписать 3 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочное слово  и записать.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Разобрать по составу: берёзки,  ледяные, побежал

6.Фонетический разбор слова:   землю

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 7.Просклонять имя существительное весна

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.В предложении 8 укажите, какими членами предложения являются однородные члены.

9.  Подобрать к  именам прилагательным антонимы:

раннее утро – _____________________________

весёлая песенка – ___________________________________

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя______________________________________________________

СОШ ____________ , класс 4 «______»

Вариант 4

_______________________________________

1.Мы вышли из леса. 2.Так (от)опушки к опушк… мы добрались до маленького домика деда Евсея. 3.У изгороди ст…ял сам хозяин. 4.Его пуш…стая бор…да развевалась на ветру. 5.Теплая шапка сдвинул…сь на затылок. 6.Тулуп съехал с плеча. 7.Он был очень рад г…стям.
8.Перед домом деда росла старая с…сна. 9.Сверху упала ш…шка. 10.Мы посм…трели вверх. 11.Там с ветк… на ветку прыгала дымчатая белоч…ка. 12.Дед рассмеялся и пригласил нас в теплый уютный дом. 13.Мы радос…но т…лпились у печ…ки грели озя…шие руки. 14.Хорошо дома!

1. Внимательно прочитайте текст, озаглавьте его.

2.  Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

3.Предложение 5 разберите по членам, обозначьте части речи. В тексте!

4.Выписать 3 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочное слово  и записать.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Разобрать по составу слова белочка,  уютный, прыгала

6.Фонетический разбор слова:   опушка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 7.Просклонять имя существительное сосна

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.В предложении 12 укажите, какими членами предложения являются однородные члены.

9.  Подобрать к  именам прилагательным антонимы:

маленького домика – _____________________________

старая сосна – ___________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе.

Итоговая контрольная работа в 3 классе по УМК "Перспектива"...

итоговая контрольная работа по русскому языку в 4 классе

Итоговый контроль составлен в виде трёхуровнего теста....

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 3 класса (Система Занкова)

Текст данной итоговой контрольной работы позволяет определить уровень знанй, полученных учащимися в течение года....

Итоговая контрольная работа по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"

Итоговая работа проводится в мае во 2-х классах. УМК " Школа России"....

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе.

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе. УМК "Перспектива"....