Конспект по русскому языку "Предложение"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_predlozhenie.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку.

Класс: 2 А

Тема: «Предложение. Повторение»

Цель: закрепление и обобщение знаний по теме «Предложение»

Задачи:

- систематизировать знания учащихся о предложениях;

- развивать мышление, речь;

- воспитывать аккуратность, старательность.

Ход урока

Этапы урока и отводимое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент.

1-2 мин.

Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

- Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи.

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится.

Настраиваются на урок.

Взаимодействуют с учителем.

Личностные: Сформированность потребности в самовыражении; сформированность позитивной моральной самооценки.

Минутка чистописания.

3-4 мин.

-Запишите число, классная работа.

Минутка чистописания.

 Прописывают  буквы а, о, е

Дети записывают в тетрадь число, классная работа.

Прописывают буквы в тетради

Познавательные:

- выявлять сходство и различие объектов,

Предметные: умение характеризовать особенности согласных звуков, группировать слова по наличию звуков

Словарная работа

4-5 мин.

- Спишите, исправив ошибки. Обозначьте предлоги.

 По дула зема холадом. Со рвала она листя с лисов, дубрав и раз митала их подорогам. Собрались Птицы, па кречяли и полители за высокие Горы, за синие маря, в теплые страны. Пришли марозы.

Ученики по цепочке выходят к доске, исправляют ошибки, доказывают правильность выбора.

Коммуникативные:

-Слушать и понимать речь других.

-Умение редактировать.

-Умение выражать свои мысли.

Постановка целей и задач урока.

5 - 7  мин.

Физкультминутка для глаз

-  В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

- О чем говорится в предложении?

- Что ? Зима.  Это подлежащее.

- Что говорится о зиме?

- Зима что сделала? Подула. Это сказуемое.

- Назовите тему урока.

Выполняют физминутку.

Думают, отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: умение работать в парах, в группе, договариваться между собой. Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей. Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Закрепление полученных знаний и умений.

20-22 мин.

- В написанном тексте подчеркните главные члены предложения.

(Проверка. Вызванный  ученик отвечает по образцу: в предложении говорится о зиме. Что?  Зима. Это подлежащее.
Зима. Что сделала? Подула. Это сказуемое)

- В тексте найдите лишнее предложение (Пришли морозы).

- В этом предложении только подлежащее и сказуемое, а в других есть и второстепенные члены.

- Как называют такие предложения?  Нераспространенные

- Из каждого предложения выпишите основу, т. е сделайте из распространенных предложений  нераспространенные. (Зима подула. Она сорвала и разметала. Птицы собрались, покричали и полетели.)

- Запишите слова с указанными орфограммами.

1. Правописание сочетаний ( Пеночки)

2. Правописание согласных в корне слова. (Лед, травка)

3. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных ()

4.  Правописание разделительного мягкого знака (Листья, соловьи)

5. Проверяемые безударные гласные ( Принесли, трясогузки, раскололи, зеленая, запестрели, зацвела)

6.  Непроверяемые безударные гласные

7. Правописание предлогов ( С лесов, по дорогам, за высокие, за синие, в теплые)

Упражнение 201.

Самостоятельное выполнение.

Выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.

Ученики находят орфограммы в тексте и списывают в тетрадь.

 По цепочке читают слова, доказывают правильность написания.

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.

Личностные:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Информация о домашнем задании.

2-3 мин

Что будем делать дома? Какое правило повторять? Какой номер делать?

Откройте стр. 102, Что нужно сделать в номере 202?

Всем понятно?

Записывают домашнее задание

Рефлексия

2-3 мин

Задание: продолжить предложения:

Больше всего мне понравилось (не  понравилось)…

Самым полезным для меня было…

Я затруднялся…

- Оцените своё эмоциональное состояние светофориками.

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные: осознание качества и уровня работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука"

Методическая разработка урока русского языка для 1класса по те...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...