Рабочая программа русский язык 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Бревнова Наталья Михайловна

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе: концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление); авторской программы по русскому языку Т. Г. Рамзаева 3класс

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённая приказом Минобрнауки от 06.10.2009г № 373 ( с изменениями)
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУСОШ п.Таёжный, утверждённая приказом от 30.08.2019 г. № 309.
  •  концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление)
  •  авторской программы по русскому языку Т. Г. Рамзаева -9-еизд.,стереотип.-М.:Дрофа,2017

1.2 Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия

Для учащихся

Рамзаева Т. Г. Русский язык. Учебник 3класс-М.:Дрофа 2015г.

Для учителя

1.Рамзаева Т. Г. Русский язык. Учебник 3класс-М.:Дрофа 2015г.

2.Голубь, И.В.  Тесты к  учебнику Рамзаевой Т. Г «Русский язык 3класс» учеб.пособие/И.В.Гуркова-3-е изд., стериотип.-М.:Дрофа,2016.-142, [2]с.ISBN 978-5-358-12720-3

Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1—4 классы .Рабочая программа/ Т. Г. Рамзаева. -9-е изд., стереотип.-М.: Дрофа 2014.-91, [5]с.ISBN 978-5-358-14223-7

Дмитриева О.И.. Поурочные разработки к учебнику Т. Г. Рамзаева. «Русский язык 3 класс»: М: ВАКО,2015.-416с.

1.3 Место предмета в учебном плане

В учебном плане МБОУСОШ п. Таёжный на 2020-21 учебный год на изучение предмета русский язык в 3 классе  4 часа  в неделю всего 136 часов

2.  ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Предметные результаты обучения русскому языку в 3 классе

—        овладение разными видами речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, слушание);

—        усвоение основ знаний ( в соответствии с программой 2 класса) из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса),лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: основа слова, корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;

—        формирование каллиграфических и  простейших  орфографических навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме в минимальном объёме;

—        обогащение словаря, умение пользоваться орфографическим словарём и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

В целом можно определить предметные результаты обучения как компетенции — способности применять личностные свойства, практический опыт, знания и умения для успешной деятельности: общения, обучения, игры, образования.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам  к концу 3 класса

Обучающие должны знать:

- Производят звуко-буквенный анализ слов, различая звук и букву, гласные и согласные звуки

-Деление слов на слоги для переноса.

-В словах и текстах наличие изученных орфограмм (заглавная буква в начале предложения и в именах собственных; жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, безударные гласные в корне, парные глухие и звонкие согласные в корне), обосновывают написание слов. Распознают в тексте однокоренные слова, подбирают однокоренные слова.

-Правильно оформляют запись предложений на письме.

-Списывают предложения и тексты из учебника, проведя их предварительный языковой анализ.

- Предложения по цели высказывания (  повествовательное, вопросительное, побудительное)

- Определяют грамматическую основу предложений.

- Изменять слова по алгоритму (изменение формы слова). Группировать  однокоренные слова, распознать и подбирать однокоренные слова.

 -Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова.

 -Выделять в слове окончание и основу, определяют роль окончания (служит для связи слов в предложении и словосочетании).

- Разбирать слова по составу.

- Определяют наличие изученных орфограмм в тексте, объясняют (обосновывают) написание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением, и согласных в корне.

- В корне слова наличие орфограмм на правописание безударных гласных, парных глухих и звонких согласных. Объяснять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне, на конце и в середине слова. Применять способы проверки слабой позиции парных глухих и звонких согласных звуков.

- Ударный слог в неодносложных словах. Определять в корне слова, наличие орфограмм на безударные проверяемые и непроверяемые гласные.

- Слова с разделительными ь и ъ знаками. Сравнивать и различают слова с ь и ъ разделительными знаками. Определять в слове наличие орфограмм на употребление разделительных ь и ъ знаков.

- Части речи по значению, вопросу и роли в предложении.

Обучающиеся должны уметь:

-Распознать части речи по вопросам, составляют словосочетания со связью согласования (существительное и прилагательное) и управления (глагол и существительное) — без употребления терминов видов связи

- видеть признаки текста (тематическое единство, структура, связность)

- Анализировать деформированный текст, определяя границы предложений.

- Находить второстепенные члены предложения.

- Задавать смысловые вопросы к словам в предложении.

-Выделяют словосочетания в предложении.

-Составлять словосочетания из слов (в том числе используя синонимы и антонимы).

-Воспроизводить текст по вопросам.

-Устанавливать последовательность частей текста. Озаглавливать текст.

-Корректировать созданный текст.

-Создавать текст по собственным наблюдениям.

- Обосновывать написание слов с проверяемыми безударными гласными. Доказывают правильность написания слов, используя орфографический словарь учебника.

- Наблюдать за особенностями проверяемых и проверочных слов: соотносят звучание и написание слова, объясняют случаи расхождения звучания и написания (леса — лиса)

- Наблюдать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными звуками.

Соотносить звучание и написание слова. Объяснять случаи расхождения звучания и написания. Определять в корне слова наличие орфограммы «непроизносимые согласные» Обосновывать написание слов с непроизносимыми согласными.

-Наблюдать за изменением знаменательных частей речи в тексте по числам, изменяют эти части речи по числам; наблюдают за употреблением местоимений в тексте, знакомятся с термином «местоимение».

- Классифицировать слова по принадлежности к частям речи.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Основные функции языка (коммуникативная, познавательная, регулятивная, эмотивная) способствуют формированию у учащихся универсальных учебных действий — познавательных, регулятивных и коммуникативных, которые обеспечивают успехи по другим школьным предметам, что в целом позволяет говорить о достижении первоклассниками  метапредметных результатов в освоении основной образовательной программы.

Познание окружающей действительности осуществляется через овладение системой родного языка. При изучении курса «Русский язык» осуществляется становление следующих

познавательных  универсальных учебных действий:

- как анализ, обобщение, классификация, установление аналогий.

 -поиск, переработка и отправление информации совершаются с преимущественным использованием языковых средств, наряду со

 знаково-символическими, основой для формирования которых служит также язык.

 В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой:

-чтение, письмо, эффективная работа с учебной книгой.

Языковое начальное образование оказывает существенное влияние на процесс формирования

регулятивных универсальных  учебных действий: 

-целеполагание, ориентировка, планирование, коррекция, волевая саморегуляция, контроль и оценка, которые могут формулироваться учащимися в громко речевой и умственной форме благодаря освоению основных языковых единиц.

Это позволит им перейти от внешнего контроля к самоконтролю, от внешней оценки к самооценке, поможет в организации сотрудничества и планировании  учебной деятельности.

В процессе изучения русского языка ученик научится:

 -осознавать богатства языка,

-умело использовать язык для эффективного общения, как устного, так и письменного.

Языковая личность младшего школьника характеризуется тем, что в ее структуре развиваются компетенции, позволяющие ему адекватно использовать речевые и языковые средства для решения различных

КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ: 

-строить монологическое высказывание,

-владеть диалоговой формой общения,

-ориентироваться в ситуации общения.

 Курс русского языка имеет коммуникативно- познавательную направленность, что обусловливает коммуникативную мотивацию при изучении различных разделов и тем курса, функциональное рассмотрение языковых единиц. Формирование коммуникативных умений происходит в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема.

Кол-во часов

Содержание

Характеристика видов учебной деятельности

1

Повторение изученного во 2 классе

15

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки; слогообразующая роль гласных звуков; ударные и безударные гласные звуки; согласные звуки звонкие и глухие, твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных с помощью букв е, ё, ю, я, ь; правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк; разделительный ь.

Однокоренные слова. Имя существительное, собственные и нарицательные имена существительные; имя прилагательное; глагол. Слово, предложение, текст — единицы

языка и речи. Главные члены предложения. Текст, структурные части текста, связь между структурными частями текста.

Диктант (42 слова) с грамматическими заданиями. Словарные слова:

до свидания, горох, земляника, Красная площадь, чёрный, коллектив, месяц, малина, хороший, урожай

Производят звуко-буквенный анализ слов, различая звук и букву, гласные и согласные звуки.

Характеризуют звуки.

Наблюдают за произношением мягких согласных звуков и способами обозначения

слова, применяя способ проверки слабой позиции гласного звука (безударного гласного) его сильной позицией (ударным положением).

Делят слова на слоги для переноса.

Определяют в словах и текстах наличие изученных орфограмм (заглавная буква в начале предложения и в именах собственных; жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, безударные гласные в корне, парные глухие и звонкие согласные в корне), обосновывают написание слов. Распознают в тексте однокоренные слова, подбирают однокоренные слова.

Распознают части речи по вопросам, составляют

словосочетания со связью согласования (существительное и прилагательное) и управления (глагол и существительное) — без употребления терминов видов связи.

Анализируют деформированный текст, определяя границы предложений.

Правильно оформляют запись предложений на письме. Определяют в предложении главные члены.

Списывают предложения и тексты из учебника, проведя их предварительный языковой анализ.

Пишут зрительно-слуховые диктанты, оценивают собственный результат написания диктанта, анализируют допущенные ошибки.

Наблюдают и вспоминают признаки текста (тематическое единство, структура, связность)

2

Предложение. Словосочетание.

Текст

10

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; восклицательные и невосклицательные предложения; главные и второстепенные члены предложения, связь слов в предложении; простое и сложное предложение; словосочетание. Словарные слова: жёлтый, крестьяне, помидор

Текст, признаки текста: тема, основная мысль, связность, заголовок, дорога

Классифицируют предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, по степени распространенности. Задают смысловые вопросы к словам в предложении. Определяют грамматическую основу предложений. Находят второстепенные члены предложения.

Выделяют словосочетания в предложении.

Составляют словосочетания из слов (в том числе используя синонимы и антонимы).

Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, правильно оформляют предложение на письме (обозначают начало предложения заглавной буквой, ставят нужный знак в конце предложения).

Воспроизводят текст по вопросам.

Устанавливают последовательность частей текста. Озаглавливают текст.

Анализируют и корректируют созданный текст.

Создают текст по собственным наблюдениям.

 Списывают тексты из учебника, выполняя соответствующие задания

Определяют тему текста, анализируют текст (определяют основную мысль, озаглавливают текст).

Списывают тексты из учебника

3

Состав слова

12

Форма слова, окончание и основа слова. Окончание и предлог как средства связи слов в предложении. Корень слова, однокоренные слова (признаки однокоренных слов). Приставка и суффикс — значимые части слова. Словообразовательная функция суффиксов и приставок.

Структура текста (словесный и картинный план повествовательного текста).

Диктант (48 слов) с грамматическими заданиями. Словарные слова: погода, молоток, корабль

Наблюдают за признаками однокоренных слов (лексическое значение и одинаковый звуковой со став). Изменяют слова по алгоритму (изменение формы слова). Группируют однокоренные слова, распознают и подбирают однокоренные слова.

 Анализируют заданную схему состава слова и подбирают к ней слова.

 Выделяют в слове окончание и основу, определяют роль окончания (служит для связи слов в предложении и словосочетании).

 Сопоставляют словоформы и однокоренные слова. Выделяют приставку и суффикс в слове, наблюдают за смысловыми значениями приставок и суффиксов, образуют новые слова с помощью приставок и суффиксов. Разбирают слова по составу.

 Определяют наличие изученных орфограмм в тексте, объясняют (обосновывают) написание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением, и согласных в корне.

Списывают из учебника тексты, выполняя задания по морфемному разбору слов.

Пишут зрительно-слуховые диктанты, анализируют правильность их написания, исправляют ошибки. Анализируют деформированные предложения, исправляют их и правильно записывают, изменяя окончания в словах.

Наблюдают за ролью предлога в предложении, сопоставляют его роль.

с ролью окончания. Создают повествовательный текст по словесному и картинному плану. Передают содержание текста по вопросам с учетом структуры и заголовка. Озаглавливают текст, соотносят содержание текста и заглавие. Анализируют и редактируют свой текст, оценивают его, находят в тексте смысловые ошибки и исправляют их

4

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова

7

Парные глухие и звонкие согласные, корень слова, единообразное написание корня, способы проверки слов с глухими и звонкими согласными в корне; связь слов в предложении, связь предложений в тексте, структура текста, заглавие текста.

Контрольный диктант (42 слова) с грамматическими заданиями. Словарные слова: обед, тарелка, кастрюля, стакан, север, восток

Наблюдают за единообразным написанием корня. Делают звуко-буквенный анализ слова. Определяют в корне слова наличие орфограмм на правописание безударных гласных, парных глухих и звонких согласных. Объясняют написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне, на конце и в середине слова. Применяют способы проверки слабой позиции парных глухих и звонких согласных звуков. Списывают тексты из учебника, объясняя написание орфограмм. Пишут тексты под диктовку, в том числе и с предварительным анализом. Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают нужный знак в конце предложения.

Определяют тему текста, озаглавливают текст, передают содержание текста по плану. Составляют текст по картинке и опорным словам, а также по собственным наблюдениям. Анализируют и редактируют свой текст, оценивают его, находят в тексте смысловые ошибки. Контролируют правильность записи текста, находят неверно записанные слова и исправляют ошибки

5

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне(

13

Безударные гласные в разных частях слова; проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; формо- и словоизменение как способы проверки безударных гласных в корне

слова; слова с буквой е, проверяемой буквой ё; слова с двумя безударными гласными в корне. Текст, тема текста, заглавие, текст-повествование, текст-описание, структура текста. Диктант (48 слов) с грамматическими заданиями, Словарные слова: работа, ракета, улица, завтрак, картофель, осина, потом, морковь, трактор

Определяют ударный слог в неодносложных словах. Наблюдают за особенностями проверяемых и проверочных слов: соотносят звучание и написание слова, объясняют случаи расхождения звучания и написания (леса — лиса). Определяют в корне слова, наличие орфограмм на безударные проверяемые и непроверяемые гласные. Обосновывают написание слов с проверяемыми безударными гласными.

 Доказывают правильность написания слов, используя орфографический словарь учебника.

Усваивают алгоритм проверки безударных гласных в корне на основе двух способов проверки слабой позиции гласного звука его сильной позицией (изменение формы слова и подбор однокоренных слов, в том числе и нескольких для слов с двумя безударными гласными в корне); делают звуко-буквенный разбор слов.

Списывают из учебника тексты.

Составляют предложения по картинке.

Восстанавливают деформированные предложения. Составляют текст по картинке и опорным словам. Передают содержание текста по вопросам и по плану. Определяют основную мысль текста, сопоставляют ее с темой текста.

Озаглавливают текст, анализируют и корректируют созданный текст.

Пишут диктанты, в том числе по памяти, объясняют написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта.

Анализируют допущенные в диктанте ошибки

6

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Обобщение правил о правописании корня

6

Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Контрольный диктант (47 слов) с грамматическими заданиями, Словарные слова: праздник, чувство, здравствуйте, лестница, метро

Три правила единообразного написания корня: правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и

непроизносимых со-гласных.

 Текст, тема текста, структурные части текста, комната

Наблюдают произношение и написание слов с непроизносимыми согласными звуками.

Соотносят звучание и написание слова.

 Объясняют случаи расхождения звучания и написания. Определяют в корне слова наличие орфограммы «непроизносимые согласные».

 Обосновывают написание слов с непроизносимыми согласными.

 Объясняют написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта.

Анализируют допущенные в диктанте ошибки.

 Пишут выборочные и зрительно-слуховые диктанты. Восстанавливают деформированные предложения, разбирают их по членам предложения.

Пишут изложение повествовательного текста по опорным словам

Определяют в слове наличие орфограмм на правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных в корне.

Соотносят звучание и написание слова.

 Объясняют случаи расхождения звучания и написания. Обосновывают написание слов.

Сопоставляют правила на правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных.

 Передают содержание текста по опорным словам, анализируют и корректируют созданный текст

7

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками. Предлоги и приставки

6

Приставка — значимая часть слова, значение приставки, единообразное написание приставок, написание предлогов и приставок со словами. Текст, структурные части текста, основная мысль текста

Анализируют слово с точки зрения состава (выделяют корень и приставку).

Группируют слова с общим корнем, с одинаковыми приставками.

Образуют слова с приставками, в том числе противоположного значения.

Соотносят звучание и написание частей слова, в том числе и приставок, объясняют случаи расхождения звучания и написания.

 Наблюдают за правописанием приставок.

Определяют в приставке и корне слова наличие орфограмм на правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, обосновывают написание таких слов.

 Сопоставляют правила правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях и приставках.

Различают предлоги и приставки, сопоставляют правописание предлога и приставки.

Анализируют деформированные тексты, определяя границы предложений и правильно оформляя их на письме.

Списывают тексты из учебника, выделяя корни и приставки и вставляя в них пропущенные буквы.

Делят текст на части, составляют план текста, выделяют основную мысль текста, передают содержание прочитанного текста по плану и по вопросам, озаглавливают тексты, анализируют и корректируют созданный текст

8

Разделительный твердый знак

4

Правило употребления разделительного твердого знака. Текст- повествование, структура текста-повествования, заглавие текста-повествования

Анализируют слово с точки зрения состава.

Группируют слова с разделительными ь и ъ знаками. Сравнивают и различают слова с ь и ъ разделительными знаками.

Определяют в слове наличие орфограмм на употребление разделительных ь и ъ знаков.

Обосновывают написание слов с разделительными ь и ъ знаками.

Пишут зрительно-слуховые диктанты.

Отгадывают загадки, списывают их, пишут отгадки. Разбирают предложения по членам.

Воспроизводят текст-повествование по частям.

 Соотносят текст и заголовок.

Анализируют уместность использования языковых средств(синонимов и опорных словосочетаний текста). Пишут изложение повествовательного текста.

Создают текст по собственным наблюдениям, анализируют, корректируют, оценивают созданный текст

9

Части речи

5

Части речи в русском языке, самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие; служебные части речи: предлог. Различение самостоятельных частей речи, изменение самостоятельных частей речи по числам, синтаксическая функция частей речи.

Текст, структурные части текста

Распознают части речи по значению, вопросу и роли в предложении.

 Классифицируют слова по принадлежности к частям речи.

Наблюдают за изменением знаменательных частей речи в тексте по числам, изменяют эти части речи по числам; наблюдают за употреблением местоимений в тексте, знакомятся с термином «местоимение».

Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают знак препинания в конце предложения.

Составляют предложения с определенными частями речи. Разбирают предложения по членам, определяя синтаксическую функцию той или иной части речи. Сопоставляют значения слова как части речи и члена предложения.

Наблюдают за ролью предлога в предложении и делают вывод о несамостоятельности предлога как члена предложения.

Передают содержание прочитанного текста по плану. Составляют текст по картинке, по плану

10

Имя существительное

18

Имя существительное, его грамматическое значение и грамматические признаки: одушевленные и неодушевленные имена существительные, род имени существительного, окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода, изменение имен существительных по числам, изменение имен существительных по падежам (склонение), синтаксическая роль

имен существительных, правописание ь на конце имен существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие звуки. Текст, структурные части текста, заголовок текста.

Диктант (63 слова) с грамматическими заданиями, Словарные слова: спасибо, магазин, яблоко, вокруг, кровать, тарелка, сахар

Наблюдают за ролью имен существительных в речи. Уточняют лексическое значение слов.

 Сопоставляют значения многозначных слов.

Классифицируют и группируют имена существительные по признаку одушевленности и неодушевленности, по родам — существительные мужского, женского и среднего рода.

Овладевают способом определения рода имен существительных, в форме как единственного, так и множественного числа и в форме косвенных падежей. Наблюдают за окончаниями имен существительных. Сопоставляют окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода, изменяют имена существительные по числам и падежам.

Определяют падеж имени существительного в составе словосочетания и предложения по вопросу и предлогу. Сопоставляют синтаксическую функцию имени существительного в именительном и в косвенных падежах.

 Соотносятслово — имя существительное — и набор его грамматических характеристик.

Выбирают из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками. Анализируют грамматические признаки имени существительного (к какому роду относится, изменяется по числам и падежам или нет).

 Определяют в словах — именах существительных — наличие орфограмм на правописание ь на конце слова после букв, обозначающих шипящие звуки, на употребление большой буквы в именах собственных. Группируют однокоренные слова.

 Образуют слова с помощью суффиксов.

Разбирают предложение по членам предложения. Анализируют деформированные предложения. Составляют и записывают предложения.

Списывают тексты из учебника.

 Пишут зрительно-слуховые диктанты.

Отгадывают загадки, записывают их и отгадки к ним. Анализируют тексты, определяя их типы (повествование, описание, рассуждение).

Определяют тему и основную мысль текстов.

Передают содержание прочитанного текста, в том числе по плану, или части текста (выборочное изложение). Составляют текст по картинке, вопросам, собственным впечатлениям.

Озаглавливают тексты.

Анализируют, корректируют и оценивают созданный текст. Анализируют допущенные в диктанте ошибки

11

Имя прилагательное

13

Имя прилагательное, его значение, связь с именем существительным в предложении и словосочетании; изменение имен прилагательных по родам и числам; синтаксическая функция имени прилагательного — роль второстепенного члена предложения (определение); правописание окончаний имен прилагательных

Текст-описание; роль имен прилагательных в тексте-описании; научно-познавательный текст, его особенности.

Контрольный диктант (49 слов) с грамматическими заданиями.

Словарные слова: растение, магазин, картина, квартира, обед, овёс, орех, язык, заяц, месяц, песок, мебель

Наблюдают за ролью имен прилагательных в речи. Уточняют лексическое значение слов — имен прилагательных, в том числе прилагательных-синонимов и прилагательных-антонимов.

Ставят вопросы к именам прилагательным в тексте. Выясняют зависимость имен прилагательных от имен существительных.

Наблюдают за изменениями имен прилагательных по родам.

Определяют род и число имен прилагательных в составе предложения и текста.

Подбирают имена прилагательные (в том числе синонимы и антонимы) к именам существительным (составляют словосочетания «имя существительное + имя прилагательное»).

 Обосновывают целесообразность выбора имен прилагательных в предложении.

 Соотносят форму имени прилагательного с формой имени существительного.

Устанавливают связь слов в предложении. Определяют синтаксическую функцию имен прилагательных (второстепенный член предложения — определение)

Находят в именах прилагательных орфограммы на безударные гласные в окончаниях. Объясняют написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Анализируют допущенные в диктанте ошибки. Составляют предложения с именами прилагательными, в том числе по схемам.

Отгадывают загадки, пишут текст загадок и отгадки к ним. Пишут зрительно-слуховые диктанты.

Анализируют тексты.

Выясняют типы текстов (повествование или описание), озаглавливают их.

 Составляют текст-описание.

Анализируют, корректируют и оценивают созданный текст.

Передают содержание научно-познавательного текста по вопросам

12

Глагол

21

Глагол как часть речи,

его значение, глагольные вопросы; неопределенная форма глагола; изменение глаголов по временам:

настоящее, прошедшее и будущее время

глаголов; изменение

глаголов по родам в

прошедшем времени;

изменение глаголов по

числам; роль глаголов

в предложении. Правописание отрицательной частицы не с глаголами; правописание глаголов с приставками. Текст;

структурные части

текста-повествования; особенности текста-рассуждения.

Речевой этикет. Жанр приглашение (письменное); структура текста-приглашения, особенности языковых средств.

Диктант (79 слов) с грамматическими заданиями, Словарные слова: комната, квартира, магазин, пальто, сапоги, платок, картина, карандаш, работа, ракета, ужин, библиотека, топор, автобус

Наблюдают за особенностями глагола как части речи. Определяют по вопросам и по значению глагол среди других частей речи.

Уточняют лексическое значение слов-глаголов (многозначность, синонимы, антонимы).

Наблюдают за изменениями глаголов по числам и временам.

Определяют по вопросам и по значению формы числа и времени глаголов.

Отличают форму настоящего времени от формы прошедшего времени по вопросу и суффиксу -л- в форме прошедшего времени.

Узнают по вопросам неопределенную форму глагола. Изменяют глаголы по временам.

Изменяют глаголы прошедшего времени по родам. Делают синтаксический разбор предложения (по членам предложения), определяя роль глагола в предложении. Подбирают однокоренные слова.

Определяют наличие орфограмм на безударный гласный, парные глухие и звонкие согласные в корне, безударные родовые окончания глагола (в прошедшем времени). Отличают предлог от приставки.

 Распознают отрицательную частицу не при глаголах. Доказывают написание слов, используя орфографический словарь.

Составляют предложения, используя глаголы, в том числе и по схемам.

Пишут зрительно-слуховые диктанты.

Передают содержание текста-повествования по вопросам и по плану.

Озаглавливают текст. Передают содержание текста-повествования с элементами рассуждения по вопросам, используя синонимы и антонимы.

Распознают в тексте значения многозначных слов. Знакомятся с текстом-рассуждением.

Составляют текст-рассуждение по данному началу. Анализируют, корректируют и оценивают созданный текст.

Анализируют текст по наличию в нем слов с изученными орфограммами.

Контролируют правильность записи текста, находят неправильно записанные слова и исправляют ошибки. Анализируют допущенные в диктанте ошибки.

 Оценивают собственный диктант. Составляют приглашение, используя изученные языковые средства (глаголы в определенных временных формах)

13

Повторение в конце учебного года

6

Словосочетание и предложение; виды предложений по цели высказывания и по интонационной окраске. Текст, его особенности; тема текста, основная мысль, типы текстов(повествование, описание, рассуждение). Слово — основная единица языка, роль слова в предложении. Состав слова; значимые части слова: основа, корень, приставка, суффикс, окончание. Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол. Диктант (48 слов) с грамматическими заданиями.

Сопоставляют разные языковые единицы: значимые части слова (морфемы), слова, словосочетания и предложения. Наблюдают и анализируют лексическое значение слов в текстах упражнений.

Разбирают слова по составу.

Подбирают однокоренные слова.

Анализируют заданную схему слова и подбирают к ней слова.

Группируют слова с одним корнем, с одинаковым окончанием, с одной приставкой.

Анализируют текст с установкой на поиск в нем родственных слов, слов с заданными приставками, суффиксами.

Различают слова разных частей речи.

 Списывают тексты из учебника.

Определяют наличие изученных орфограмм в тексте.

 Объясняют (обосновывают) написание безударных гласных, парных глухих и звонких и непроизносимых согласных в корне, твердого и мягкого разделительных знаков (ь и ъ).

 Обосновывают написание слов.

Оценивают собственный диктант.

Анализируют допущенные ошибки.

Анализируют деформированный текст.

Определяют границы предложений, выбирают знак в конце предложений.

Анализируют предложения по цели высказывания, по интонации, по членам предложения.

Сопоставляют распространенные и нераспространенные

3 класс – 4 часа в неделю всего 136 часов

Название темы, раздела

Кол-во

часов

Количество

Контрольных ,проверочных работ, тесты

Количество

Уроков развития речи

1

Повторение изученного во 2 классе

15

Тест, Проверочная работа ,Контрольный диктант

2

Предложение. Словосочетание. Текст

10

Тест, Проверочная работа

Контрольная работа

  1. Сочинение
  2. Изложение

3

Состав слова

12

Самостоятельная работа, Проверочная работа, Тест, Словарный диктант, Контрольный диктант.

.Изложение

4

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова  

7

Самостоятельная работа, Проверочная работа, Контрольный диктант.

5

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

13

Тест, Проверочная работа, Словарный диктант Контрольный диктант,

1. Сочинение

2. Изложение

7

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

6

 Контрольный диктант, Административная контрольный диктант

8

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками. Предлоги и приставки

6

Проверочная работа

Изложение

9

Разделительный твердый знак

4

Тест

10

Части речи

5

Тест

11

Имя существительное

18

Тест -2, Проверочная работа, Контрольный диктант.

Изложение -2

12

Имя прилагательное

13

Тест, Словарный диктант, Проверочная работа, Контрольный диктант.

Изложение

13

Глагол

21

Тест-2, Самостоятельная работа, Контрольный диктант. Проверочная работа, Словарный диктант

Изложение

14

Повторение в конце учебного года  

6

Административная комплексная работа.

Итого:

136

4.Система оценки достижения планируемых предметных результатов. Критерии оценивания.

Проверка орфографических и пунктуационных  умений (диктант)

Оценка «5»  – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).

Оценка «4» – допущено 1 - 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка «3» – допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.

Оценка «2» – допущено  более  5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;
  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла;
  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов)  на одно и то же правило.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове;
  • 2 негрубые ошибки.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание

        Для проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного  диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.

Оценка «5» - выполнено без ошибок.

Оценка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

Оценка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Словарный диктант

Оценка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.

Оценка «4» - допущена 1- 2 ошибки или 1 ошибка и 1-2 исправления.

Оценка «3» - допущены 2- 3 ошибки и 1 исправление.

Оценка «2» - допущено 4 и более ошибок.

Контрольное списывание

        Контрольное списывание – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.

Оценка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.

Оценка «4» - допущены 1-2 исправления или 1 ошибка.

Оценка «3» - допущены 3-5 исправлений или 2 - 3 ошибки.

Оценка «2» - допущено 6 и более исправлений или 4 и более ошибок.

Изложение, сочинение        

Для проверки формирования навыка письменной речи, умения понимать и передавать основное содержание текста  проводятся изложения и сочинения.

Основными критериями оценки изложений и сочинений является  полное, последовательное  воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного,  правильное употребление слов и построение предложений,  орфографическая грамотность. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.

Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка не выставляется и в классный журнал не заносится. Рекомендуется оценивать изложение одной отметкой –только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили все свое внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении.

Контрольное изложение и контрольное сочинение оценивается двумя отметками: за содержание и грамотность (5/4).

При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

Оценка «5» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

  • правильное и последовательное воспроизведение авторского текста;
  • логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок;
  • богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

б) грамотность:

  • нет орфографических и пунктуационных ошибок;
  • допускается 1 -2 исправления.

Оценка «4» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

  • достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
  • имеются отдельные фактические и речевые неточности;
  • допускается не более 3 речевых недочетов, недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

  • 1-2 орфографические и 1- 2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.

Оценка «3» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

  • допущены некоторые отступления  от авторского текста;
  • допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей,  в построении 2–3 предложений;
  • беден словарь;
  • имеются речевые неточности;
  • есть недочёты в построении и употреблении слов (допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста);

б) грамотность:

  • 3 – 5 орфографических ошибок  и  3  пунктуационные ошибки,  1–2  исправления.

  Оценка «2» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

  • работа не соответствует теме;
  • имеются значительные отступления от авторской темы;
  • много фактических неточностей;
  • нарушена последовательность изложения мыслей;
  • во всех частях работы отсутствует связь между ними;
  • словарь беден;
  • более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

б) грамотность:

  • более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок,  3–5 исправлений.  

Тесты

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания  в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Оценка устных ответов

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. При оценке ответа ученика учитываются: полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного, речевое оформление ответа. Ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения и правила.

Оценка «5»

Ученик обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий материал, дает правильные определения языковых понятий;

-обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и  составленные самостоятельно;

-излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» 

-Ответ отвечает тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускаются единичные ошибки, которые ученик сам же исправляет после замечаний учителя, и единичные погрешности в последовательности и языке изложения, некоторые неточности в формулировке правил.

Оценка «3» 

 Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

-излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

-не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

-излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении изложения.

Оценка «2» 

Ученик: обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Положительная оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока.

5.КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА  В 3 КЛАССЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема

Тема уроков

Дата

по плану

По факту

Стр учебника

Примечание

1

Повторение изученного во 2 классе

 (15 ч)

Речь.

1.09

1.09

3-4

2

Предложение.

2.09

2.09

5-7

3

Текст – единица языка в речи.

3.09

3.09

8-10

4

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.

7.09

7.09

10-12

5

Распознавание слов по вопросам. Точное употребление слов в предложении. Проверочная работа.

8.09

8.09

13-14

Л.П. Николаев ч.1

С.14-17

6

Имена собственные. Заглавная буква.

9.09

9.09

14-16

7

Однокоренные слова.

10.09

10.09

16-18

8

Звуки и буквы. Буквы е,ё,ю,я.

14.09

14.09

18-21

9

Слово и слог.

15.09

15.09

22-24

10

Мягкий знак показатель мягкости согласных.

16.09

16.09

24-25

11

Сочетания жи, ши, ча, щч,ч у, щу, чк,чн.

17.09

17.09

25-26

12

Разделительный мягкий знак. Тест.

21.09

21.09

27-28

Л.П. Николаев ч.1

С.6-13

13

Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их буквами.

22.09

22.09

28-29

14

Ударные и безударные гласные звуки.

23.09

23.09

30-31

15

Контрольный диктант по теме «Повторения».

24.09

24.09

16

Предложение. Словосочетание. Текст

 (10ч)

Повествовательное, вопросительное и побудительное предложения.

28.09

28.09

35-38

17

Восклицательные предложения.

29.09

29.09

39-

18

Развитие речи. Обучающие изложение.

30.09

30.09

Упр 90

19

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении

1.10

1.10

43-46

20

Связь слов в предложении.

5.10

5.10

47

21

Словосочетание.

6.10

6.10

49

22

Предложение и словосочетание. Тест.

7.10

7.10

Л.П. Николаев ч.1

С.18-20

23

Развитие речи. Сочинение на тему .«Забавный случай с моим домашним питомцем» Внеурочная деятельность.

8.10

8.10

24

Текст. Тема текста.

12.10

8.10

52-

25

Контрольная работа по теме «Предложение. Словосочетание. Текст»

13.10

12.10

Л.П. Николаев ч.1С.31-33

26

Состав слова

( 12ч )

Однокоренные слова.

14.10

13.10

56-57

27

Корень слова.

15.10

14.10

58-

28

Понятие об окончании.

19.10

15.10

60

29

Окончание и его роль в предложении. Самостоятельная работа

20.10

19.10

62-63

В.Т. Голубь

С.11-14

30

Развитие речи. Сочинение по серии картинок.

21.10

20.10

64 упр138

31

Роль приставок и суффиксов в русском языке. Игра «Собери слово». Внеурочная деятельность.

22.10

20.10

66-67

32

Приставка и суффикс как значимые части слова. Словарный диктант.

26.10

21.10

68

Л.П. Николаев

С. 39-41

33

Суффикс. Образование слов с помощью суффикса.

27.10

22.10

69

34

Приставка. Образование слов с помощью приставок. Игра «Собери слово».  Внеурочная деятельность.

5.11

22.10

78-79

2 четверть 

35

 Суффикс и приставка.

9.11

9.11

36

Развитие речи. Изложение текста по вопросам.

10.11

10.11

79 упр180

37

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

11.11

11.11

38

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова  (7ч)

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.

12.11

12.11

82

39

Проверка слов с парными согласными в корне.

16.11

16.11

84-86

40

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова. Самостоятельная работа

17.11

17.11

Л.П. Николаев

С.47-49

41

Упражнения в правописании слов с парными согласными в корне слова.

18.11

18.11

8/-89

42

Развитие речи. Обучающие изложение.

19.11

19.11

Упр206

43

Упражнение в правописании с парными согласными в корне. Проверочная работа.

23.11

23.11

94

В.Т. Голубь

С.17-20

44

Контрольный диктант по теме «Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова».

24.11

24.11

45

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне(13 ч)

Безударные гласные в корне слова.

25.11

25.11

99-101

46

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

26.11

26.11

102

47

Закрепление изученного об особенностях проверочных слов. Тест.

30.11

30.11

104-105

Л.П. Николаев

С.53

48

Развитие речи. Сочинение на тему «Зимние забавы детей»

1.12

1.12

Упр 221

49

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне..

2.12

2.12

106-

50

Деление текста на части. Закрепление изученного.

3.12

3.12

108, упр 252

51

Развитие речи. Обучающие изложение.

7.12

7.12

Упр 259

52

Слова с буквой Е в корне, которая проверяется буквой Ё.

8.12

8.12

113

53

Упражнение в правописание слов с безударными гласными. Словарный диктант.

9.12

9.12

114

В.Т. Голубь

С.29

54

Правописание слов с двумя безударными в корне.

10.12

10.12

115

55

Упражнение в правописание слов с двумя безударными в корне. 

14.12

14.12

117-119

56

Упражнение в правописании с безударными гласными в корне Проверочная работа.

15.12

15.12

120-123

57

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне»

16.12

16.12

58

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

 ( 6 ч)

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными в корне.

17.12

17.12

124-126

Л.П. Николаев

С.55

59

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

21.12

17.12

127

Вместо английского языка

60

Административная контрольный диктант за 1 полугодие

22.12

22.12

128

61

Правописание слов типа чудесный, опасный

23.12

21.12

62

Обобщение правил правописания корней слов

24.12

23.12

63

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

28.12

24.12

134

64

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками. Предлоги и приставки (6 ч)

Приставка. Дистанционное обучение.

11.01

28.12

138

65

Правописание приставок. Дистанционное обучение.

12.01

29.12

140

66

Правописание безударных гласных в приставках. Дистанционное обучение.

13.01

30.12

142

3 четверть

67

Обучающие изложение.

14.01

11.01

Упр340

68

Предлоги и приставки.

18.01

12.01

145

Л.П. Николаев

С.59

69

Упражнение в правописании слов с предлогами и приставками. Проверочная работа.

19.01

13.01

70

Разделительный твердый знак

 (4ч)

Разделительный ъ знак.

20.01

14.01

148

71

Разделительный  ъ и ь знаки.

21.01

151

В.Т. Голубь

С.29

72

Закрепление знаний о правописании разделительных ъ и ь знаков. Текст повествование.

25.01

153-154

73

Закрепление изученного. Тест.

26.01

74

Части речи ( 5 ч)

Понятие о частях речи.

27.01

 часть2 с.3

75

Местоимение.

28.01

6

76

Упражнение в определении частей речи.

1.02

7-8

77

Изменение имён существительных и прилагательных по числам.

2.02

10-11

Л.П. Николаев

С.59 Голубь с.37

78

Части речи. Тест.

3.02

12-13

79

Имя существительное (18 ч)

Имя существительное и его роль в речи.

4.02

13-14

80

Имя существительное.

8.02

15-16

3 четверть

81

Развитие речи. Обучающее изложение.

9.02

Упр397

82

Анализ изложения. Заглавная буква в именах собственных.

10.02

17

83

Род имён существительных

11.02

19

84

Род имён существительных во множественном числе.

15.02

21

85

Определение рода имён существительных в тексте.

16.02

23

86

 Родовые окончания имён существительных.

17.02

24

Л.П. Николаев

С.69

87

Изменение имён существительных по числам

18.02

27

88

Род имён существительных и изменение по числам. Тест.

22.02

29

89

Изменение окончаний имён существительных в зависимости от связи с другим словом. Склонение имён существительных

24.02

31

Голубь с.41

90

Склонение имён существительных с ударными окончаниями в един.числе..

25.02

33

91

Упражнение в определении падежей

1.03

35

92

Упражнение в определении падежей. Тест.

2.03

38

Л.П. Николаев Ч2

С.6

93

Развитие речи. Обучающее изложение.

3.03

Упр449

94

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

4.03

40

95

Упражнение в написании слов с шипящими на конце. Проверочная работа.

9.03

44

96

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

10.03

97

Имя прилагательное

( 13 ч)

Имя прилагательное и его роль в речи.

11.03

47

98

Употребление имён прилагательных в речи.

15.03

50

99

Прилагательные- синонимы, антонимы. Словарный диктант.

16.03

51

100

Текст – описание.

17.03

54

101

Закрепление изученного об именах прилагательных. Тест.

18.03

55

Л.П. Николаев Ч2

С.10

102

Изменение имён прилагательных по родам.

29.03

57

103

Упражнение в изменение имён прилагательных по родам. 

30.03

58-59

104

Правописание родовых окончаний имён прилагательных

31.03

60

4 четверть

105

Изменение имён прилагательных по числам. 

1.04

62

106

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

5.04

65

107

Правописание окончаний имён прилагательных. Проверочная работа

6.04

66

108

Развитие речи. Изложение научно познавательного текста

7.04

Упр 518

109

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

8.04

110

Глагол ( 21 ч)

Глагол и его роль в речи.

12.04

68

111

Роль глаголов в предложении.

13.04

70

112

Глаголы синонимы и антонимы.

14.04

73

113

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

15.04

75

114

Текст -рассуждение.

19.04

77

115

Изменение глаголов по числам.

20.04

78

116

Закрепление изменение глаголов по числам. Тест

21.04

80

117

Развитие речи. Обучающие изложение.

22.04

Упр 555

118

Понятие о временных формах глагола.

26.04

84

119

Приёмы определения времени глагола.

27.04

86

120

Неопределённая форма глагола.

28.04

88

121

Закрепление изученного неопределённая форма глагола. Словарный диктант.

29.04

90

122

Изменение глаголов по временам.

4.05

92

123

Изменение глаголов прошедшего времени Самостоятельная работа.

5.05

95

Л.П. Николаев Ч2

С.38

124

Правописание глаголов с приставками.

6.05

97

125

Правописание частицы не с глаголами.

11.05

99

126

Закрепление в правописании частицы не с глаголами.

12.05

102

127

Упражнение в правописании глаголов с частицей НЕ.

13.05

104

128

Обобщение  и систематизация  изученного о глаголе.

17.05

108

129

Контрольный  работа по теме « Глагол»

18.05

130

Контрольный диктант за год

19.05

131

Повторение в конце учебного года  (6ч)

Административная комплексная работа за год.

20.05

132

Игра « Предложение и текст рассыпались»

24.05

Инфоурок

133

Игра «крестики –нолики» по теме «Состав слова»

25.05

Инфоурок

134

Игра «Угадайка».Правописание слов с безударными гласными.

26.05

Инфоурок

135

 Игра « Отважный принц». Правописание гласных и согласных в корне слова.

27.05

Инфоурок

136

 Урок КВН

28.05

Вместо Окружающего мира по расписанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"

              Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку ...

рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович),  2016-17 уч. год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...

Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс

РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...