урок русского языка "Наречие"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Формировать умение распозновать наречие среди других частей речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki.docx47.6 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по технологии в 1 классе.

Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина».

Цели: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина; научиться лепить овощи; узнать что такое «композиция».

Задачи урока: актуализировать знания об овощах; формировать первоначальные навыки работы над проектной деятельностью под руководством учителя: постановка цели, составление плана, распределение ролей, самооценка; развитие навыков работы в коллективе, продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитание уважения к чужому мнению, развитие навыков работы в коллективе, воспитывать целеустремленность, уважение к чужому труду, рассказать об эффективности оказания помощи при выполнении изделий.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь общие представления об овощах (понятие, польза, использование); уметь подбирать цвет для изготовления изделия.

УУД:

Личностные: установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности; приобретение опыта успешной совместной деятельности в группе; применять правила самопроверки по образцу.

Регулятивные: планировать и осуществлять работу на основе представленных слайдов и текстовых планов; формировать навыки работы над проектом, организовывать свою деятельность и действовать по заданному плану.

Познавательные: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание ; осмысление алгоритма работы вылепливания формы из нескольких частей пластилина путем примазывания одной части к другой.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

Планируемые результаты:  Создать композицию «Овощи из пластилина»

Оборудование: электронное приложение, пластилин, стеки, на доске записаны тема урока.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

-А хотите узнать, что мы будем делать в группах (да),

-попробуйте догадаться, отгадав загадки.

За кудрявый хохолок

Ее из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус как сахар сладкая. (Морковь)

Я, друзья, бываю разный-

Желтый, розовый и красный.

Я красивый, я опрятный.

Любят все мой сок томатный. (Помидор)

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал

Любят овощ Ваня, Жан...

Так ведь это ... (Баклажан)

 (Отгаданные овощи складываю в корзинку )

-Вот какую композицию мы получили.

II.Актуализация знаний .

-Как одним словом можно назвать все слова-отгадки? (Овощи)                                                                                                                     – Где используют овощи? Какая от них польза? (ответы детей )

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Лепить овощи из пластилина)

-Значит  тема нашего  занятия будет   «Овощи из пластилина»

- Какая цель нашего занятия? (научиться лепить овощи из пластилина).

 Мы с вами выполним   проектную работу «Осенний урожай».

 Проектная работа – это совместная работа  по  плану. Поэтому вы сидите вместе, в группах и в конце занятия у вас должна получиться  композиция «Овощи из пластилина»

(Показ образца )  Хотите, выполнить такую же композицию?

III.Построение проекта.    

- Давайте вспомним, какими свойствами обладает пластилин? ( (учащиеся вспоминают материал прошлых уроков: становится мягким при нагревании, по форме брусок, разноцветный).  

А теперь подумаем, как нужно безопасно работать с пластилином?   (ответы детей:  Не брать в рот, не раскидывать на пол, по окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом).

           

Физминутка

А чтобы достичь цели.                                                                                                                                                                                      Давайте познакомимся  с этапами работы.                                                                                                                                          На доске план работы.                                                                                                                                                                                1. Мы будем выполнять совместную работу композицию «Овощи из пластилина».                                                    

2. Для работы нужны пластилин и стеки.                                                                                                                   3. Будем пользоваться приемами скатывания, раскатывания, вытягивания, прилепливания, сплющивания. (на каждом столе «Приемы работы с пластилином»)                                                                                                                                                              4. Будем работать по плану.                                                                                                                                       5. Это изделие украсит осеннюю выставку в классе.                                                                                               6. Вы научитесь лепить овощи из пластилина.

 (-Обратите внимание на выделенное слово «композиция». Что оно означает? (Ответы детей).

-Где мы еще можем посмотреть точное значение этого слова? ( В толковом словаре )

Просмотр презентации (СD)

IV. Творческая работа

-Вспомните правила работы в группе. На доске

1.Будь доброжелателен к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.

2. Предлагая способ решения, говори спокойно и четко, только по делу.

3. Умей внимательно слушать других, уважай мнение собеседника.

4. Называй собеседника по имени.

5. Если не согласен с мнением других, не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами.

6. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.

7. В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

-определитесь самостоятельно  кто что будет делать.

учитель обращает внимание учащихся на то, что это коллективная работа и результат зависит от каждого, но помогать друг другу можно, если возникают в группе какие-то вопросы, если что-то не получается, также можно обратиться за помощью к учителю.

Пальчиковая гимнастика

Дети работают по плану

1. Организуй своё рабочее место.

2. Приёмами скатывания, раскатывания и вытягивания вылепи основные части овощей.

3. Приёмами прилепливания и прищипывания соедини части овощей.

4. Приёмом сплющивания слепи дно миски. Скатай жгутики.

5. Прилепи жгутики ко дну миски.

6. Выложи в миске композицию из овощей.

- Для чего я буду мастерить это изделие? (для украшения интерьера, класса).

V.Защита проектов.

-Удалось ли вам выполнить задания?

-Все ли сделали правильно или были недочеты?

-Каждый делал сам или с помощью товарища?

VI. Рефлексия.

-Что получилось лучше всего?

-В чем испытали затруднение?

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли мы этой цели?

-Из чего еще можно сделать композиции?

-Оцените свою деятельность на занятии.

Открытый урок по литературе 4 класс

Тема урока: И.А. Бунин «Листопад» Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты.

Цели урока: способствовать формированию целостного представления об основной идее произведений, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста произведения; содействовать формированию и развитию умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; содействовать воспитанию любви к природе.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества И.А. Бунина.

Оборудование: портрет и выставка книг И.А. Бунина, видео- или фотоматериалы, репродукции картин по теме урока, аудиоприложение к учебнику.

Ход урока

I.Организационный момент.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем следить за своей речью.

Повторим правила речи.

ПРАВИЛА РЕЧИ.

1.Все звуки произноси четко.

2.Говори выразительно, неторопливо.

3.Не разрывай слова.

4.Перед началом речи сделай вдох и говори равномерно выдыхая.

II. Формулирование учащимися темы и цели урока.

Учитель: Назовем этапы урока литературного чтения.

Этапы:

1.Речевая разминка.

2.Знакомство с биографией автора.

3.Знакомство с произведением.

4.Анализ произведения.

5.Работа над выразительностью чтения.

6.Творческая работа.

7.Рефлексия.

1.Речевая разминка.

Унылая _________! Очей _____________!

Приятна мне твоя прощальная ________ -

Люблю я пышное природное __________,

В багрец и ________ одетые леса………..

_____________________ взрытая дорога.

Ей сегодня ________________________,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой _________________.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, _________________.

Справка: увяданье, осталось, очарованье, золото, дремлет, пора, краса, багряный,

примечталось.

Учитель: Познакомьтесь с содержанием карточки № 1.

На какие 3 группы я могу разделить все слова.

Ученик: Данные слова можно разделить на 3 группы: 1 группа – имена сущ., 2 группа –

глаголы, 3 группа – имена прилагательные.

Учитель: Вставьте в каждое четверостишие пропущенные слова из справки, учитывая то, что:

В четверостишии А.С. Пушкина пропущены имена существительные.

В четверостишии С.А. Есенина пропущены глаголы.

В четверостишии И.А. Бунина пропущено имя прилагательное.

Назовите авторов произведений.

Работа в парах.

Проводится в проверка.

2.Знакомство с творчеством автора.

Учитель: Назовите автора, о творчестве которого мы будем говорить на уроке. В его имени и фамилии все согласные звонкие.

Ученик: Это Иван Алексеевич Бунин.

Учитель: Определите название произведения, с которым мы будем знакомиться. Это имя сущ-ое. Оно образовано от слов «листья, падают».

Ученик: Произведение называется «Листопад».

Учитель: Сформулируйте тему урока полностью.

Ученик: Тема урока: «Иван Алексеевич Бунин «Листопад»

Учитель: Поставьте цель урока.

Ученик: Познакомиться с биографией автора и его произведением «Листопад»; учиться

правильно, выразительно читать и анализировать его.

2. Знакомство с биографией автора.

Учитель: С биографией автора нас познакомят: Дима, Леша, Ксюша.

Ребята, а вы должны сформулировать вопрос к услышанному материалу.

Текст: Иван Алексеевич Бунин родился в имении своих родителей под Воронежем. Он

происходил из древнего дворянского рода. Великолепная природа, простой быт, домашнее

воспитание помогли сформировать любознательного, наблюдательного, общительного

человека.

Иван Алексеевич рано начал печататься. Он опубликовал стихотворения: «Над

могилой», «Железная дорога». За стихотворение «Листопад» он был награжден Пушкинской премией. Были изданы собрания его сочинений.

Непреодолимая страсть была И.А. Бунина к путешествиям. Он объездил Европу и

Азию. Побывал в Германии, Италии, Турции, Египте. В 1920 году переехал во Францию.

Здесь он получил Нобелевскую премию.

Учащиеся задают друг другу вопросы.

3.Словарно-лексическая работа.

В стихотворении «Листопад» встретятся слова, значение которых нужно уточнить. Определите, какие это слова, установите их значение.)

ТЕРЕМЛИЛОВЫЙБАГРЯНЫЙЛАЗУРЬ

Терем - в древности на Руси дом в виде башни.

Лиловый - голубой с розовым оттенком (светло-фиолетовый).

Багряный - красный густого, темного оттенка.

Лазурь — светло-синий цвет.

 III. Введение учащихся в тему чтения.

Учитель: Что может быть в природе багряного цвета?

Ученик: Багряный закат, багряные листья.

Учитель: В какое время года бывают багряные листья?

Ученик: Багряные листья бывают осенью.

Учитель: Как называют осень, когда на деревьях и кустарниках багряные, желтые, красные

листья.

Ученик: Такую осень называют золотой.

Учитель: Давайте узнаем, как об этой необыкновенной поре писал И.А. Бунин.

IV. Чтение учителем произведения И.А.Бунина «Листопад».

Учитель: Во время прочтения попытайтесь мысленно представить себе созданные автором

катрины.

V. Проверка первичного восприятия.

Учитель: Какие картины вы себе представили?

VI. Физкультминутка.

Учитель: Я буду называть разные деревья. Если названия деревьев звучали в стихотворении, делаете наклон влево. Не звучали – наклон вправо.

Ясень, береза, дуб, липа, клен , ольха, сосна, ель, пихта.

VII. Чтение стихотворения учащимися.

Учитель: Теперь вы прочитаете стихотворение. Постарайтесь определить основной образ

этого стихотворения.

VIII.Анализ стихотворения.

Учитель: Слушаю ответ на поставленный вопрос.

Ученик: Основной образ прочитанного стихотворения – это осенний лес.

Учитель: С чем сравнивается осенний лес в этом произведении?

Ученик: Осенний лес сравнивается с расписным теремом.

Учитель: Почему лес сравнивается с расписным теремом?

Ученик: Лес стоит разноцветный, нарядный. В нем много жителей и все они разные.

Учитель: каких жителей лесного терема вы увидели?

Ученик: Блестят желтой резьбой на фоне ярко-голубого неба стройные березки.

Как вышки елочки темнеют.

Клены раскинули свои ветви. Между ними просвечивает осеннее небо.

Учитель: Что можно увидеть в лесу на лесной поляне?

Ученик: На пустой поляне летает воздушная легкая серебристая паутина.

Учитель: Кто нашел приют на этом дворе?

Ученик: На воздушной паутине замер пригретый солнечным теплом последний мотылек.

Учитель: Чем до краев наполнен осенний лес в золотую пору.

Ученик: Осенний лес наполнен мертвой тишиной. В этой тишине даже слышно, как падает

листок с дерева.

Учитель: Чем дал возможность насладиться автор, создав такое стихотворение?

Обобщающее слово учителя: лес действительно красив в пору золотой осени. Он поражает

яркими красками, умиротворением, покоем и тишиной. Такие стихи мог написать человек,

который любил родную землю, её необозримые просторы.

Учитель: С помощью чего автор смог создать такое замечательное произведение?

Ученик: С помощью художественных средств выразительности.

Учитель: Какие художественные средства выразительности использовал Иван Алексеевич в своем стихотворении?

Ученик: Автор использовал в своем произведении эпитеты.

Учитель: Что такое эпитет?

Ученик: Эпитет –образное описание предмета.

Учитель: Перечислите эпитеты.

Какие средства художественной выразительности еще нашли ?

Ученик: Сравнение?

Учитель: Что такое сравнение?

Ученик: уподобление одного предмета другому.

Учитель: Перечислите.

Учитель: Какие средства художественной выразительности еще нашли?

Ученик: Олицетворение.

Учитель: Что такое олицетворение?

Ученик: Олицетворение – перенесение свойств с одушевленных предметов на

неодушевленные.

Учитель: Назовите.

Учитель: Какое средство еще использовал автор?

Ученик: Аллитерация.

Учитель: Что такое аллитерация?

Ученик: Аллитерация – повторение согласных звуков.

Учитель: Какие звуки чаще всего звучали в произведении?

Учитель: Для чего автор использует эти языковые средства?

Ученик: Благодаря всем этим выразительным средствам языка мы увидели красоту золотой  осени, прочувствовали настроение автора

XI.Выразительное чтение стихотворения учащимися.

Учитель: Что нам поможет прочитать правильно это стихотворение?

Ученик: Памятка.

Памятка.

а) Правильно ставь ударения.

б) Соблюдай паузы.

в) Выбери силу голоса (громко, тихо).негромко.

г) Определи темп (быстро, медленно) Неторопливо, спокойно

д) Читай эмоционально.

Чтение учащимися произведения.

X. Творческая работа.

Составление учащимися синквейна к произведению.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна,

выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных ( по цвету, форме , настроению)

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл (вопрос)

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное, пожелание.

Листья. Золотые, багряные и кружевные

Летите, танцуйте, грустите

Куда вы несетесь, скажите?

Бабочки.

XI. Итог урока.

Учитель: О творчестве какого автора мы говорили на уроке?

XII.Рефлексия.

На доске изображение дерева без листьев. Перед вами на столах 2 листочка: Желтый и

красный .Если вам урок понравился, прикрепите к веткам дерева желтые листочки. Если не все понравилось – красные.

XIII. Домашнее задание.

Учитель: Подготовить выразительное чтение.

Открытый урок по русскому языку в 4 классе

на тему:

«Наречие, как часть речи.»


Форма проведения: открытый урок с использованием мультимедийной презентации. 

Цели и задачи:

  1. Стимулировать учащихся на самостоятельный поиск характерных признаков наречия:  

     а) обозначение, где, когда и как совершается действие (признак действия);

     б) в предложении чаще всего относится к глаголу и его поясняет;

     в) неизменяемость наречий;

2) Формировать умение распознавать наречие среди других частей речи;

3) Развивать у учащихся умение точно употреблять наречия в устной и письменной речи.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.      

Ход урока:

  1. Организация на урок. Слайд 1,2.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль порядке –

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

II. Чистописание.

- Урок начнём с чистописания. Откройте тетради “Прописи – ступеньки” на странице 26. Обведите по образцу узор на верхних строчках и самостоятельно напишите до конца.

III. Запись числа, классной работы, пословицы.

( запись на доске “Кабы всё знал, так бы не учился!”)

Как вы понимаете смысл пословицы?

Пусть эта пословица будет девизом не только нашего урока, но и всех последующих уроков, а также станет девизом в жизни.

Запишите пословицу в тетрадь.

IV. Словарная работа.

а) – Запишите под диктовку словарные слова, поставьте ударение, отметьте “ошибкоопасные” места.

Радостно, сейчас, здесь, интересно, сегодня.

  • Проверьте, как вы справились с заданием. Слайд 3.
  • Кто написал все слова правильно?

б) - Предположите, как образовалось слово “СЕГОДНЯ”? Слайд 4.

в) – Задайте вопросы к словам, которые мы записали.

V. Постановка учебной проблемы.

- Предположите, какой частью речи являются эти слова?

- Почему получились разные ответы?

- Чего мы не знаем?

- Предположите, какой будет тема урока?

- Правильно, тема урока: “Наречие, как часть речи”.

- А для этого нам придётся на уроке … Слайд 5.

НАБЛЮДАТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ

- Проведём исследовательскую работу.

VI. Поиск решения. Слайд 6.

-Почитайте и сравните предложения:

1.Зазеленеют деревья.

2. Забегают по кочкам муравьи.

3.Прилетят к  нам пернатые гости

4.Зовёт их родная земля.

1.Скоро зазеленеют деревья.

2.Хлопотливо забегают по кочкам муравьи

3.Издалека прилетят к нам пернатые гости.

4.Сюда зовёт их родная земля.

-Чем отличаются предложения?

-Что делают эти слова? (Правильно, они уточняют, дополняют, делают предложение понятнее красивее.)

- Запишите в тетрадях словосочетания с данными словами.(один ученик выполняет работу на доске).

Зазеленеют (когда?) скоро, (вр.)

Забегают (как?) хлопотливо, (приз.)

Прилетят (откуда?) издалека, (мест.)

Зовёт (куда?) сюда, (мест.)

- Что обозначают эти слова?

- На какие вопросы отвечает? Сделайте вывод.

- Сравним наш вывод с выводом в учебнике                             

 - Совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике? Наши выводы совпали, значит, мы на уроке сделали открытие!

- Какое у вас настроение? Радость открытия!

- Как лучше запомнить вопросы? Слайд 7.

Где? Куда? Когда? Откуда?

Почему? Зачем? и Как?

Каким образом?

Физминутка. Слайд 8.

VII. Самостоятельная работа в парах.

- Закрепим полученные знания и познакомимся с другими признаками наречий.

Работаем в тетрадях на печатной основе в парах (помогать надо и помощь принимать тоже надо) Откройте с 54, № 3. найдите наречия, на какой вопрос они отвечают, что обозначают? Разберите предложения по членам предложения и укажите части речи.

Горная тропинка шла вверх. Скоро ребята вышли на лесную поляну.

-Каким членом предложения являются наречия? С какой частью речи связаны наречия в предложении? Сравним наши выводы с учебником на странице 127. Совпадают наши выводы с выводами авторов? Значит, мы с вами сделали еще одно открытие!

VIII. Поиск решения. Самостоятельная работа в группах.(на карточках) Слайд 9.

-Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия по родам, числам, временам, лицам и падежам.

1 карточка- 1 группа.

 Понаблюдайте!                                                     Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?

                     ед.ч.                                              мн.ч.

Образец:  прилетел     (когда?)         рано  –     прилетели      (когда?)       рано;

                 запел            (               ?)                 -  запели             (______?)                      ;

                 проснулся   (________?)   _______-  проснулись     (______?)   __________;  

Сделайте вывод!

Наречия по числам _____________________________________________________.

2 карточка -2 группа.

Понаблюдайте!                                                     Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?

                    м.р.                        

Образец:  пришел   ( когда ?)      рано;

                 пришла   (_______?)    _________;

                 пришло   (_______?)    _________;

Сделайте вывод!

Наречия по родам _______________________________________________________.

3 карточка- 3 группа

Понаблюдайте!                                                     Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?

Образец:    появились        ( когда ? )          рано;

                   разольются     (________?)      ___________;

                   цветут            (________?)      ___________;

   Сделайте вывод!

 Наречия по временам ___________________________________________________.

4 карточка -4 группа

Понаблюдайте!                                                     Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единственного числа?

Образец:   1 л:   я встаю            ( когда ? )      рано;

                  2 л:   ты встаешь     (_______?)    _________;

                  3 л:   он встает         (_______?)    _________;

   Сделайте вывод!

 Наречия по лицам ___________________________________________________.

5 карточка – 5 группа

Понаблюдайте!                                                     Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица множественного числа?

Образец:   1 л:   мы встаем      ( когда ? )     рано;

                  2 л:   вы встаете     (_______?)    _________;

                  3 л:   они встают    (_______?)    _________;

   Сделайте вывод!

 Наречия по лицам ___________________________________________________.

6 карточка -6  группа

Понаблюдайте!                                                     Обсудите в группе!

Можно ли изменить форму наречий рано, вперед, назад, быстро, снизу так, чтобы они  отвечали на один из падежных вопросов:

Что? ___________________________________________________________________

Чего? __________________________________________________________________

Чему? __________________________________________________________________

Чем? ___________________________________________________________________

О чем? __________________________________________________________________

Сделайте вывод!

Наречия по падежам ______________________________________________________

Проверка исследовательской работы. Слайды 10-15

-Какое исследование провели? Какай вывод сделали?

Наречие не изменяется по числам!

Наречие не изменяется по родам!              Наречие неизменяемая         Слайд 16.

Наречие не изменяется по временам!         часть речи.

Наречие не изменяется по лицам!

Наречие не изменяется по падежам!

-Сделайте вывод. Сравним наш вывод с выводом в учебнике. Совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике? Наши выводы совпали , значит, мы на уроке сделали открытие!

IX. Закрепление знаний.

-Откройте учебник на странице 128, упражнение 11.Прочитайте выражения. Прочитайте слова. Как в грамматике называются эти слова? (наречия) Напишите по выбору 5 любых выражений и замените подходящим по смыслу наречием.

-Проверяем. Кто выбрал и написал выражение «во весь дух»? Каким наречием заменили?

X. Итог урока.

-Ребята! Вы хорошо работали на уроке, самостоятельно сделали несколько открытий! Прочитайте вопрос. Кто сможет на него ответить?

  1. На какие вопросы отвечают наречия?
  2. Что обозначают наречия?                                            Слайд 17.
  3. С какой частью речи связаны наречия?
  4. Какую роль играют в нашей речи наречия?

-Вы правильно ответили на все вопросы и заработали оценку:

МОЛОДЦЫ!  Слайд 18.

-А еще я хочу подарить стихотворение:

Если будет вам желательно

Действие или признак пояснить,

Это значит: нужно обязательно

Вам наречие на помощь пригласить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

Цель урока: закрепить представление у уч-ся о  формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через  написание форм накл...