Фрагмент урока письма "Буква Л"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Карпова Полина Андреевна

В данном разделе представлен фрагмент урока письма "Буква Л"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_pisma_bukva_l_karpova_polina.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока письма «Письмо заглавной буквы Л»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Основной этап

Подготовка к письму

Разминка для рук

Учитель и дети проговаривают хором:

  - Я тетрадочку открою,

 И с наклоном положу.

 Ручку правильно держу,

 За посадкой я слежу.

 И красиво напишу.

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную букву Л.

- Перед тем, как мы будем учиться писать букву Л, давайте разомнем наши пальчики.

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали. (ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Вы скачите пальчики, (пальчики «скачут» по столу)
Как солнечные зайчики. (указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок. (пальчики «скачут» по столу)
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет. (лёгкие движения кистями рук вправо-влево)
Вы не бойтесь ветра, (зайки, «погрозить» пальчиком)
Веселитесь на лужайке. (помахать пальцами обеих рук)

-Молодцы.

Итак, приступим к изучению написания буквы Л.

Буква Л состоит из двух элементов. Вначале напишем букву Л по элементам:

-начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до середины широкой вспомогательной строки;

Далее, пишем длинную наклонную палочку с закруглением внизу (вправо), касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх до середины РС.

-Теперь напишем букву Л «в воздухе» вместе со мной.

- Начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до середины широкой вспомогательной строки;

Далее, пишем длинную наклонную палочку с закруглением внизу (вправо), касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх до середины РС.

-Теперь пропишите букву Л до конца строчки, соблюдая одинаковое расстояние между буквами.

- Найдите самую красивую букву, подчеркните её.

Проговаривают вместе с учителем

Выполняют разминку

выполняют за учителем

вместе с учителем пишут букву Л «в воздухе»

Пишут букву «Л» в тетради

Фрагмент урока письма «Письмо строчной буквы л»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Основной этап

Разминка для рук

-  Сейчас мы разомнем свои пальчики. Закрасьте участки с буквой л коричневым карандашом. Кто закрасит правильно у того получится картинка. Работаем быстро, внимательно и аккуратно.

- Что у вас получилось?

-Верно, лошадь. С какого звука начинается слово лошадь

- А какой буквой мы обозначаем этот звук?

- Какими бывает буква Л?

-Верно. Мы познакомились с написанием заглавной буквы Л, а теперь давайте приступим изучению написания строчной буквы л.

- Строчная буква л состоит из двух элементов.

Вначале напишем букву л по элементам вместе со мной.

- Начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до верхней линии РС;

-Пишем короткую наклонную палочку с закруглением внизу вправо: сначала ведём по написанному первому элементу, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок (с середины РС).

- Теперь давайте вместе со мной вообразим букву л «в воздухе» и напишем ее.

- Начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до верхней линии РС; Пишем короткую наклонную палочку с закруглением внизу вправо: сначала ведём по написанному первому элементу, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок (с середины РС).

- Молодцы. Теперь пропишите букву л до конца строчки в тетради, соблюдая одинаковое расстояние.

-Найдите самую красивую букву и подчеркните ее.

Разминают пальчики

-Лошадь

-Звук л

-Буквой л

-Заглавная и строчная

выполняют за учителем

вместе с учителем пишут букву Л «в воздухе»

Пишут букву «л» в тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...

разработки уроков ( фрагментов урока)

Разработки представленных уроков - это мои попытки освоить системно - деятлеьностный подход и поупражняться в создании презентаций....

Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...

Создание проблемной ситуации и выход из неё на уроке математики (фрагмент урока)

Данный фрагмент урока может быть использован на уроке математики при введении нового знания на уроке математики. При подготовке данного урока был исползован учебник Л.Г.Петерсон...

Фрагмент урока "Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе"

Фрагмент урока: Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе. Цели:Коррекционно-образовательнаярасширить словарный запас детей.автоматизировать словарь по теме. «Зима»...

Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника

Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...

Использование эвристического метода на уроках в начальной школе (фрагменты уроков, задания для учащихся)

Данный раздел включает в себя фрагменты уроков с использованием эвристического метода обучения....