Задания по русскому языку, 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Правописание приставок  и предлогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovni_russkij_2.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Холоденко Татьяна Евгеньевна

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: «Правописание приставок и предлогов»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

(Алгоритм)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (Критерии)

Узнавание

Узнать новый материал

1. Найди в учебнике название темы, прочитай её

2. Найди и прочитай в учебнике определение «приставка»

3.Найди и прочитай в учебнике определение «предлог»

1.Открыть учебник на странице 131

2.Найти тему

3.Прочитать тему

1.Открыть учебник на странице 132

2.Найти определение

3.Прочитать определение

1.Открыть учебник на странице 132

2.Найти определение

3. Прочитать определение

Правописание приставок и предлогов

Приставка- это значимая часть слова, пишется слитно: побежал. Между приставкой и корнем нельзя вставить слово

Предлог – это самостоятельная часть речи, пишется раздельно с другими словами. Между предлогом и следующим словом можно вставить другое слово или вопрос

Дан верный ответ- 2 балла

Дан не верный ответ- 1 балл

Ответ не прозвучал – 0 баллов

 

 Дан верный ответ- 2 балла

Дан не верный ответ- 1 балл

Ответ не прозвучал – 0 баллов

Дан верный ответ- 2 балла

Дан не верный ответ- 1 балл

Ответ не прозвучал – 0 баллов

Воспроизведение

Воспроизвести новый материал

1. Дано определение приставки , вставьте пропущенные слова:

Приставка- это _______ часть слова, пишется _______: побежал. Между приставкой и _______ нельзя вставить слово

(раздаточный материал)

2.Дано определение предлога, вставьте пропущенные слова:

Предлог – это _________ часть речи, пишется _______ с другими словами. Между предлогом и _______ словом можно вставить другое слово или вопрос

3.Пересскажи соседу по парте определение приставка

1.Открывают учебник

2.Находят определение

3.Заполняют пропуски

1.Открывают учебник

2.Находят определение

3.Заполняют пропуски

1.Вспоминают определение. 2.Проговаривают про себя. 3.Рассказывают соседу по парте.

Приставка- это значимая часть слова, пишется слитно: побежал. Между приставкой и корнем нельзя вставить слово

Предлог – это самостоятельная часть речи, пишется раздельно с другими словами. Между предлогом и следующим словом можно вставить другое слово или вопрос

Приставка- это значимая часть слова, пишется слитно: побежал. Между приставкой и корнем нельзя вставить слово

Дан верный ответ- 2 балла

Дан не верный ответ- 1 балл

Ответ не прозвучал – 0 баллов

Дан верный ответ- 2 балла

Дан не верный ответ- 1 балл

Ответ не прозвучал – 0 баллов

Дан верный ответ- 2 балла

Дан не верный ответ- 1 балл

Ответ не прозвучал – 0 баллов

Понимание

Определить понимание ребенком темы

1.Как ты думаешь, для чего нужны предлоги и приставки в нашей речи?

2.Подумай, на какие группы можно разделить словосочетания :.

Настенный календарь, пришкольный сад, календарь на стене, настольная лампа,

сад при школе, переход под землей, лампа на столе, подводные камни,  поездка за город.

 (раздаточный материал)

3.Сравни два предложения. В каком из них пребладают слова с приставками, а в каком- с предлогами. Почему? (раздаточный материал) :

1.Девочки укрылись от дождя под деревом.

2. Руку протянешь, так и ложку досанешь

1.Прочитать вопрос

2. Подумать над вопросом

3.Дать ответ  

1.Прочитать задание

2.Подумать

3. Записать группы слов

1.Прочитать предложения

2.Сравнить, выбирать

3. дать ответ

Предлоги служат в нашей речи для связи слов в предложении. Приставки в нашей речи служат для создания, образования новых слов.

Словосочетания с приставками: настенный календарь, пришкольный сад, настольная лампа, подводные камни

Словосочетания с предлогами: календарь на стене, сад при школе, переход под землей, лампа на столе, поездка за город

1. Преобладают предлоги; 2- преобладают приставки

Дан верный ответ- 2 балла

Дан не верный ответ- 1 балл

Ответ не прозвучал – 0 баллов

Все слова разделили правильно – 2 балла

Разделили слова с ошибками- 1 балл

Не разделили слова – 0 баллов

Дан верный ответ- 2 балла

Дан не верный ответ- 1 балл

Ответ не прозвучал – 0 баллов

Применение в знакомых условиях

Применить знания в знакомых условиях

1. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки так, как показано в образце:

Поставил ведро под кран

…бросился … врага.

…кинула …плечи.

…вёл …дело …конца.

2.Прочитай слова. Составь с каждым из слов  одно предложение. Подчеркни в предложении данные слова и выдели приставки.

Слова: добежал, зашел, выиграл,

3.Придумай и запиши два слова с приставками, как показано в образце:

с- сделать, …. 
на – наколол, ….
по – подходил, …..
за – записал,…

1.Прочитать задание

2. Посмотреть пример выполнения задания

3.Выполнить задание

1.Прочитать слова

2.Составить предложения

3.Озвучить предложения

1.Прочитать слова

2.Подумать какие слова можно подобрать

3.Записать слова

набросился на  врага.
накинула на плечи.
довёл  дело до конца.

Спортсмен добежал до финиша.

После школы я зашел в гости к другу

Я выиграл в областной олимпиаде по математике

с- сделать, сбросил, спрыгнуть

на- наколол, нагреть, насмеяться

по- подходил, побежать, посмотреть

за- записал, забрать, заклеить

Дан верный ответ- 2 балла

Дан не верный ответ- 1 балл

Ответ не прозвучал – 0 баллов

Задание выполнено без ошибок – 2 балла

Задание выполнено с ошибками – 1 балл

Задание не выполнено – 0 баллов

Дан верный ответ- 2 балла

Дан не верный ответ- 1 балл

Ответ не прозвучал – 0 баллов

Применение в новых условиях

Применить знания в новых условиях

1.Составь тест для одноклассников на тему «Правописание приставок и предлогов»

2. Составь текст из 3-4 предложений , в котором будут присутствовать и предлоги и приставки. Выступи с ним, проговаривая приставки и предлоги

3. Придумай и нарисуй приставку или предлог (на выбор) в облике человека, животного, предметов, в любом образе, в котором ты их себе представляешь.

1.Прочитать информацию о приставках и предлогах

2.Придумать вопросы

3.Продумать варианты ответов

4.Составить тест

1.Прочитай задание 2.Подумай. 3.Составь текст и выступи с ним

 

1.Вспоминают новую тему 2.Придумывают образ 3.Рисуют

1. Укажи неверное утверждение

1) приставка — это значимая часть слова
2) между приставкой и корнем нельзя вставить слово
3) приставки пишутся слитно
4) приставки пишутся раздельно

2. Укажи слитное написание

1) (до)города
2) (до)свидания
3) (до)бежал
4) (до)конца

3. Укажи вариант, где в пояснении допущена ошибка

1) (под)плыл — слитно
2) (под)подушкой — раздельно
3) (за)шумели — раздельно
4) (за)столом — раздельно

4. Часть по является приставкой в слове

1) поджарка
2) поляна
3) повязка
4) покой

5. Укажи верное утверждение

1) предлог -это часть слова
2) предлоги употребляются с глаголами
3) между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другое слово
4) между предлогом и следующим за ним словом нельзя поставить другое слово

На дворе была гора. Весь день на горе много детей. Митя на санках скатился с горы.

4 балла- задание выполнено, вопросы понятные, не менее 5

3 балла- задание выполнено, вопросы понятные, менее 5

2 балла- задание выполнено, вопросы составлены с ошибками, не менее 5

1 балл- задание выполнено, вопросы с ошибками

0 баллов- задание не выполнено

Текст составил и выступил с ним- 2 балла

Текст составил, но не выступил – 1 балл

Задание не выполнил – 0 баллов

 2 балла- рисунок яркий, красочный, отражает тему

 1 балл- рисунок простой, отражает тему

0 -баллов задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олипиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов

Данная публикация представляет собой авторскую разработку олимпиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов....

Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс

Материал предназначне для учеников 2 класса. Подходит к любому УМК....

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи"

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи" для учащихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида....

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Материал по русскому языку по теме: Памятка для учащихся. Как готовить домашнее задание по русскому языку

Выдаётся детям для помощи в приготовлении домашних заданий по русскому языку в 3-4 классах...

Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

       В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....