Задания на определение падежа
тренажёр по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
1. Напишите в скобках падежный вопрос и определите падеж.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
1. Плыть (_____________) по реке (________________) на лодке.
Расти (_______________) на опушке (________________) леса.
Уколоть (_______________) палец (_______________) иглой.
Идти (_______________) по тропинке (_______________) к лесу.
Сварить (_______________) компот (_______________) из яблок.
Работать (_______________) учителем (_______________) в школе.
Приехать (_______________) в деревню (_______________) к бабушке.
Играть (_______________) с другом (_______________) во дворе.
2. Съехать(_____________) на санках ( _____________) с горы.
Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.
Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.
2. Напишите в скобках падежный вопрос, определите и подпишите падеж имён существительных, выделите окончания и, конечно, попробуйте отгадать загадки.
1) Вот ( _____________ ) по небу ходит
Маляр ( ______________ ) без кистей,
И (______________) краской коричневой
Красит (______________) людей.
2) (______________) Над домом (______________) у дорожки
Висит кусок (______________) лепёшки.
3) (______________) С неба падает (______________) слезами,
(______________) По земле бежит (______________) ручьями.
4) Зимой (______________) в поле лежал,
А весной (______________) в реку побежал.
5) Рассыпалось (______________) к ночи зерно,
Глянули поутру – нет ничего.
6) (______________) Через речку переходит,
А (______________) с места не сходит.
7) Залез (______________) под потолок,
Забился (______________) в уголок.
(______________) Без рук и веретена
Наткал (______________) полотна
Падежи и предлоги
Раскройте скобки, поставив имена существительные в падежную форму и вставив, где необходимо, предлоги.
О, ОБ (ОБО), К (КО) и В (ВО).
Удариться (угол стола) ______________________________.
Рассказать (поездка) ______________________________.
Гулять (куртка) (двор) ______________________________.
Увидеть (окно) ______________________________.
Думать (поездка) (родители) и (подарок) (день рождения) ______________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.
Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...
Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.
Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-497861-1416248458.jpg)
План-конспект урока " Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа"
План-конспект урока по русскому языку с использованиес ЭОР 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-498503-1413297876.jpg)
Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Упражнение в определении падежей. Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.
Упражнение в определении падежей. Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном па развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, познакомить с особенностями имените...
Русский язык. 3 класс. Школа России. Тема. Все падежи. Признаки падежей. Упражнение в определении падежей
способствовать формированию умения определять падежи имён существительных по падежному вопросу...
Карточка для домашнего задание для определения падежей
Карточка домашнего задание для определения падежей,4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-1292715-1606237174.jpg)
Задания по определению падежей имен существительных
Упражнения на отработку имени существительного...