МЭ ВОШ по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Ибатуллина Алёна Геннадиевна

Олимпиадные задания по русскому языку, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл me_vosh_po_russkomu_yazyku_2020-21.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Задания Муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.  4 класс      2020-2021  учебный год.

Дорогой  друг! Мы рады, что ты принимаешь  участие в нашей олимпиаде! Внимательно читай  задания перед выполнением. Сначала выполни  задания на черновике, проверь  свои ответы. Постарайся выполнить все задания. Задания можно выполнять в любом порядке.

Рекомендуемое время выполнения заданий – 35-40 минут. Желаем успехов!

1. Образуй от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопросы, указанные в скобках:                                                                                                                         а) Ружьё – (кто?)      ______________________________________________,                                        (какой?)   ______________________________________________;                     б) Крыло - (какой?)  ________________________________________________.

2. Расставьте ударение в словах: торты, баловать, приняла, щавель, красивее, дремота, каталог, хвоя, свекла, досуг

3. Составьте и запишите словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе.                                                                                                        Около речных (пристань), пуговицы от (наволочка), ветка (черешня),  шесть (килограмм), пара (носок), у новых (скатерть), продажа (полотенце).      ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

4. Запишите глаголы, которые наиболее точно соответствуют данным фразеологизмам:                

Не верить своим ушам        -   ______________________                                                                Перемывать косточки          -    ______________________                                                                     Зарубить на носу         -           _______________________                                                         Кривить душой   -                    _______________________                                                                 Плакаться в жилетку  -           _______________________                                                             Точить лясы                        -     _______________________                                                                     Попасть впросак              -      _______________________                                                               Делать из мухи слона-            _______________________                                                                  

5. Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные:  водит, пашешь, мойка, врач, цирк, шишки, жираф, птицы.                                                                                                       ---------------------------------------------------------------------------------------------------6. Укажи части речи.                                                                                                                              Из-за холодных утренних рос хлеб рос очень медленно.                                                    Простой трактора произошёл по простой причине: водовоз не подвёз ему воды.

7. Образуй от данных глаголов форму 3-го лица множественного числа:                      уколоть    -    ______________                 задремать  -    ______________                                                                          ужалить  -      _______________             вытерпеть -  _______________                            постелить -  ________________            прополоть  -  ________________

8. Выбери верное утверждение.                                                                                                   «Докучать» означает:             а) скучать;                  б) поучать;                                   в) надоедать;     г) добавлять;             д) требовать?

Какое из этих существительных не того рода, что остальные:                                             а) муравьишка;           б) зайчишка;                  в) скворушка                                 г) соловушка;               д) коровушка?

Какое из этих слов  отличается от других по составу?  Разбери его по составу.           а) журналист;            б) танкист;                   в) машинист                г) трубочист;            д) гитарист.

В какой из пар слова по смыслу связаны между собой не так, как в остальных парах? Объясни:                                                                                                                                                     а) однофамилец – однофамилица;                    б) владелец – владелица;                                    в) красавец – красавица;                                      г) кузнец – кузница;                                                    д) певец – певица.                                                                                                      

9. Употреби числительные «два» и «двое» с существительными :

подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.

Две подруги, _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Допиши слова. Опрели род существительных.

Черн ____    тушь,     укрепляющ ____    шампунь,  сер___  мышь, блестящ____   пианино,  больн _____ мозоль, спел ___    яблоко,   высок ___ тополь,    накрахмален ____   скатерть,  заказн ____  бандероль,           почтов _____ штемпель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...