КИМ по русскому языку №3
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Харчевникова Марина Андреевна

Контрольная работа по русскому языку разработана по программе "Школа России". Первая часть работы представлена диктантом. Вторая часть состоит из 3 грамматических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodifikator_po_russkomu_yazyku_3.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

3 «Б» КЛАСС

УМК «Школа России»,

авторы: Канакина В.П.,Горецкий В.Г. 

(оценка индивидуальных достижений обучающихся)

Контрольный диктант №3

Разработчик: Харчевникова М.А.

Контрольная работа по русскому языку разработана по программе "Школа России". Первая часть работы представлена диктантом. Вторая часть состоит из 3 грамматических заданий.

Цель работы: проверить знания, умения и навыки  ; умения самостоятельно работать, проверить,  насколько  прочно  сформирован  навык работы с предложением. 

Текст контрольного диктанта

«Ежик»

Бежит через лесную полянку ежик. Осенью у ежей мало добычи. Скрылись юркие ящерки. В кружки свились скользкие змейки. Трудно находить и жучков. В осенние дни ежик готовит жилище на зиму. Ночью и днем таскает он в нору мягкий мох, душистые листочки. Придет зима. Накроет его нору глубокий сугроб. Под пушистым, мягким одеялом тепло ему.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5»

«4»

«3»

«2»

■ без ошибок и соблюдение правил каллиграфии (допускается 1 негрубая ошибка)

■ 1-2 орфографич. ошибки + 1 исправление; или

■ 2 орфографич. и 2 пунктуационные ошибки; или

■ 1 орфографич. и 3 пунктуационные ошибки.

■ 3-5 орфографич. ошибок + 1-2 пунктуационные; или

■ 2 орфографич. + 3-4 исправления

■ более 5 ошибок

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание словарных слов.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания:

1 вариант

2 вариант

1)Разобрать предложение по членам предложения, обозначить части речи

Скрылись юркие ящерки.

2)Записать 2 однокоренных  слова,  выделить корень.

Лес -

3)Выполнить звуко - буквенный  разбор слова:

Ежик

1)Разобрать предложение по членам предложения, обозначить части речи

Придет холодная зима.

2)Записать 2 однокоренных  слова,  выделить корень.

Лист -

3)Выполнить звуко - буквенный  разбор слова:

Ежик

Оценивание грамматического задания

  1. Подчеркните предложение по членам предложения, обозначить части речи:

Блок содержания

Объект оценивания

Код проверяемых умений

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Синтаксис. Предложение.

Умение находить в предложении известные члены предложения

6.8

ВО

Б

3

Морфология.Части речи.

Знание признаков основных частей речи. Распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы

5.2

КО

Б

3

Пояснение:

1 балл – за каждый правильно подчеркнутый член предложения

1 балл – за каждую правильно обозначенную часть речи .

2.Записать 2 однокоренных  слова,  выделить корень.

Блок содержания

Объект оценивания

Код проверяемых умений

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Морфология. Состав слова.

различать родственные (однокоренные ) слова и формы слов, подбирать однокоренные слова. Выделять корень в слове.

4.3

РО

Б

4

Пояснение:

1 балл – за каждое правильно подобранное однокоренное слово

1 балл – за правильно выделенный корень в слове

3.Выполнить звуко - буквенный  разбор слова:

Блок содержания

Объект оценивания

Код проверяемых умений

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Фонетика. Звуки и буквы.

Выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия

произношения и написания в слове.

1.1

РО

Б

10

Пояснение:

1 балл – за каждый правильно обозначенный звук.

1 балл – за каждую правильно написанную характеристику звука

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.

Распределение баллов при оценивании грамматического задания:

Уровень

Кол-во баллов

Отметка

Высокий

20-19

5

Повышенный

18-15

4

Базовый

14-10

3

Ниже базового

< 9

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...