КИМ по русскому языку №4
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Харчевникова Марина Андреевна

Контрольная работа по русскому языку разработана по программе "Школа России". Первая часть работы представлена диктантом. Вторая часть состоит из 3 грамматических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodifikator_po_russkomu_yazyku_4.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

3 «Б» класс

УМК «Школа России»

Авторы: Канакина В.П.,Горецкий В.Г.

(оценка индивидуальных достижений обучающихся)

Контрольный диктант  №4  

Разработчик: Харчевникова М.А.

Контрольная работа по русскому языку разработана по программе "Школа России". Первая часть работы представлена диктантом. Вторая часть состоит из 3 грамматических заданий.

Цель работы: проверить знания, умения и навыки за II четверть; умения самостоятельно работать, проверить,  насколько  прочно  сформирован  навык работы с предложением. 

Текст контрольного диктанта

                                                          Зимний лес.

Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.
Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5»

«4»

«3»

«2»

■ без ошибок и соблюдение правил каллиграфии (допускается 1 негрубая ошибка)

■ 1-2 орфографич. ошибки + 1 исправление; или

■ 2 орфографич. и 2 пунктуационные ошибки; или

■ 1 орфографич. и 3 пунктуационные ошибки.

■ 3-5 орфографич. ошибок + 1-2 пунктуационные; или

■ 2 орфографич. + 3-4 исправления

■ более 5 ошибок

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание словарных слов.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания:

1 вариант

2 вариант

1.Выполнить звуко-буквенный разбор слова

СЛЕД

2.Подобрать к слову два однокоренных слова

Снег –

3.Выполнить разбор слов по составу

Пушистые, хвостик

1.Выполнить звуко-буквенный разбор слова

СНЕГ

2.Подобрать к слову два однокоренных слова

Лес –

3.Выполнить разбор слов по составу 

Смолистые, молоток

Оценивание грамматического задания

1..Выполнить звуко - буквенный разбор слова:

Блок содержания

Объект оценивания

Код проверяемых умений

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Звуки и буквы.

Выполнять звукобуквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия

произношения и написания в слове.

1.1

РО

Б

8

Пояснение:

1 балл – за каждый правильно обозначенный звук.

1 балл – за каждую правильно написанную характеристику звука


2. Подобрать к слову два однокоренных слова:

Блок содержания

Объект оценивания

Код проверяемых умений

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Состав слова

Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

3.1

КО

Б

2

Пояснение:

1 балл – за каждое правильно подобранное однокоренное слово

3. Выполнить разбор слов по составу:

Блок содержания

Объект оценивания

Код проверяемых умений

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Состав слова

Находить в словах окончание и основу, выделять в основе ее части ( корень,

приставку, суффикс)

3.2

КО

Б

8

Пояснение:

1 балл – за каждую  правильно обозначенную часть слова

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.

Распределение баллов при оценивании грамматического задания:

Уровень

Кол-во баллов

Отметка

Высокий

18-17

5

Повышенный

16-13

4

Базовый

12-9

3

Ниже базового

< 8

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...