КИМ по русскому языку №5
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Харчевникова Марина Андреевна

Контрольная работа по русскому языку разработана по программе "Школа России". Первая часть работы представлена диктантом. Вторая часть состоит из 3 грамматических заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodifikator_po_russkomu_yazyku_5.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

3 «Б» класс

УМК «Школа России»

Авторы: Канакина В.П.,Горецкий В.Г.

(оценка индивидуальных достижений обучающихся)

Контрольный диктант  №5  

Разработчик: Харчевникова М.А.

Контрольная работа по русскому языку разработана по программе "Школа России". Первая часть работы представлена диктантом. Вторая часть состоит из 3 грамматических заданий.

Цель работы: С помощью данной работы оцениваются индивидуальная общеобразовательная подготовка по русскому языку учащихся 3 класса и качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по русскому языку. 

Текст контрольного диктанта

                                                  Ночью

Ночь накинула чёрный плащ на старый парк. По его заросшим дорожкам давно никто не ходил. Тяжёлые ворота увил густой плющ. Узкая тропинка ведёт к старинному замку. Кирпич потрескался. Дверь покосилась. Тишь и безмолвие. А раньше тут гремели балы, веселилась молодёжь.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5»

«4»

«3»

«2»

■ без ошибок и соблюдение правил каллиграфии (допускается 1 негрубая ошибка)

■ 1-2 орфографич. ошибки + 1 исправление; или

■ 2 орфографич. и 2 пунктуационные ошибки; или

■ 1 орфографич. и 3 пунктуационные ошибки.

■ 3-5 орфографич. ошибок + 1-2 пунктуационные; или

■ 2 орфографич. + 3-4 исправления

■ более 5 ошибок

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание словарных слов.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания:

1. Выписать из текста 1 одушевленное и 1 неодушевленное имя существительное

2. Указать род имён существительных

плащ, дорожка, молодежь, безмолвие, тропинка

3 Укажи  число имени существительного

дорожки, плющ, ворота, молодежь

Оценивание грамматического задания

1. Выписать из текста 1 одушевленное и 1 неодушевленное имя существительное:

Блок содержания

Объект оценивания

Код проверяемых умений

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Морфология

определять грамматические признаки имѐн существительных – род, число, падеж, склонение

1.5.1

КО

Б

2

Пояснение:

1 балл – за каждое правильно выписанное слово.

2. Указать род имён существительных:

Блок содержания

Объект оценивания

Код проверяемых умений

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Морфология

определять грамматические признаки имѐн существительных – род, число, падеж, склонение

1.5.1

КО

Б

5

Пояснение:

1 балл – за каждый правильно указанный род имени существительного

3. Укажи  число имени существительного:

Блок содержания

Объект оценивания

Код проверяемых умений

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Морфология

определять грамматические признаки имѐн существительных – род, число, падеж, склонение

1.5.1

КО

Б

4

Пояснение:

1 балл – за каждое правильно указанное число имени существительного

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.

Распределение баллов при оценивании грамматического задания:

Уровень

Кол-во баллов

Отметка

Высокий

11-10

5

Повышенный

9-8

4

Базовый

7-6

3

Ниже базового

< 5

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...