КИМ по русскому языку №6
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Харчевникова Марина Андреевна

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodifikator_po_russkomu_yazyku_6.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

3 «Б» класс

УМК «Школа России»

Авторы: Канакина В.П.,Горецкий В.Г.

(оценка индивидуальных достижений обучающихся)

Контрольный диктант  №6  

Разработчик: Харчевникова М.А.

Контрольная работа по русскому языку разработана по программе "Школа России". Первая часть работы представлена диктантом. Вторая часть состоит из 3 грамматических заданий.

Цель работы: С помощью данной работы оцениваются индивидуальная общеобразовательная подготовка по русскому языку учащихся 3 класса и качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по русскому языку. 

Текст контрольного диктанта

                                                  Весеннее утро

Как хорошо весенним утром в лесу. Вот из-за горизонта выкатилось огромное красное солнце. Вот солнечные лучи попали в густой туман. Он заклубился розовым паром. Открылась водная гладь. На сосёнке проснулась крошечная шишечка. Малютка смотрит на широкое поле за рекой. Видит стройные ели с пушистыми ветвями. Слушает радостное пение птиц. Вдыхает аромат лёгкого весеннего воздуха. Вся природа вместе с ней радуется весне.

.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5»

«4»

«3»

«2»

■ без ошибок и соблюдение правил каллиграфии (допускается 1 негрубая ошибка)

■ 1-2 орфографич. ошибки + 1 исправление; или

■ 2 орфографич. и 2 пунктуационные ошибки; или

■ 1 орфографич. и 3 пунктуационные ошибки.

■ 3-5 орфографич. ошибок + 1-2 пунктуационные; или

■ 2 орфографич. + 3-4 исправления

■ более 5 ошибок

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание словарных слов.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания:

1 вариант

2 вариант

1. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.

На сосенке проснулась крошечная шишечка.

Он заклубился розовым паром.

2. Разбери слова по составу.

Шишечка, солнечные

Сосёнка, крошечная

3. Определи род, число и падеж выделенных имен существительных.

радуется весне

попали лучи 

пение птиц 

выкатилось солнце

Оценивание грамматического задания

  1. Подчеркните предложение по членам предложения:

Блок содержания

Объект оценивания

Код проверяемых умений

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Синтаксис. Предложение.

Умение находить в предложении известные члены предложения

6.8

ВО

Б

2

Пояснение:

1 балл – за каждый правильно подчеркнутый член предложения

2. Выполнить разбор слов по составу:

Блок содержания

Объект оценивания

Код проверяемых умений

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Состав слова

Находить в словах окончание и основу, выделять в основе ее части ( корень,

приставку, суффикс)

3.2

КО

Б

8

Пояснение:

1 балл – за каждую  правильно обозначенную часть слова

3. Определи род, число и падеж выделенных имен существительных:

Блок содержания

Объект оценивания

Код проверяемых умений

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Морфология

определять грамматические признаки имѐн существительных – род, число, падеж, склонение

1.5.1

КО

Б

6

Пояснение:

1 балл – за каждый правильно указанный признак имени существительного

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.

Распределение баллов при оценивании грамматического задания:

Уровень

Кол-во баллов

Отметка

Высокий

16-15

5

Повышенный

14-12

4

Базовый

11-8

3

Ниже базового

< 7

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...