Урок обучения грамоте. 1 класс. Учитель: Захарова В. П. Тема: "Построение звуко-буквенных моделей"
учебно-методический материал по русскому языку

Урок обучения грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_1_v_klass_0.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте

 Класс 1 класс

Учитель: Захарова В. П.

Тема: Построение звуко-буквенных моделей

Цели: слышать и различать звуки в словах, составлять звуковую модель, схемы предложений, развития речи, памяти, логического мышления.

Планируемые результаты:

  • Предметные: слышать и различать звуки в словах, составлять звуковую модель, схемы предложений,
  • Личностные:  положительное отношение к школе и учебной деятельности.

           Регулятивные: осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

            Коммуникативные:уметь  слушать и вступать в диалог.

Тип урока: обобщение знаний

Оборудование: учебник «Азбука» В. Г. Горецкий 1 класс, презентация.

Этапы.

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Организационный момент

Словесный метод: сл. учителя

Приветствие.

Звучит музыка Фредерика Шопена – Осенний вальс

- Что вы услышали?

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные: 

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Практический:

-А мы умеем составлять схемы предложений.  Попробуем составить схему предложений со словом музыка

Развивать артикуляционный аппарат

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: чтение букв

Наглядный метод: уч. презентация

Кроме музыки, что еще можно услышать?

 -Ребята, на доске  вы видите буквы(а, я, о, у, ю, и, ы, э, е, ё).

 Можно ли их разделить на группы (да) - Разделите буквы на группы и объясните по какому признаку вы это сделали

Возможны 2 варианта:

1  - гласные буквы, обозначающие твёрдость предшествующего согласного звука

 2 - гласные буквы, обозначающие мягкость согласного звука.)

Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя.

Делить на группы буквы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Регулятивные: действия с учетом выделенных ориентиров.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Постановка учебной задачи

Практический: целеполагание

- Ребята, сегодня на уроке мы говорим о музыке.

Отгадайте загадку:

     

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто –(Песня)

     

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (ноты)

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три» .
Что это за танец? Узнал?

Говори! (Вальс)

Отгадывать загадку.

Характеризовать звуки.

Составлять схемы.

        

Коммуникативные:

уметь  слушать и вступать в диалог.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

уметь  слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: действия с учетом выделенных ориентиров.

Физминутка

Я на скрипочке играю….

Самостоятельная

работа

Молодцы!

А теперь посмотрите на картину (слайд 1)

А что за предмет?

Теперь сможете составить модель этого длинного слова.

(слайд 2)

Давайте проверим.

Характеристика кажлого звука

Проверка

Коммуникативные:

уметь  самостоятельно составлять модели, анализировать,

слушать

Оценивание

У вас оценочный лист

Оцените себя, чему вы научились

Регулятивные:

Оценить свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение схем-моделей на уроках обучения грамоте.

В материале представлены пять фрагментов уроков обучения грамоте с применением схем-моделей....

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Урок обучения грамоте (интегрировано) 1 класс Учитель: Кочкина Т. В. МАОУ гимназия № 32 г. Калининград

Тип урока:   Проектная задача «Зоопарк». Тема:  « Чтение и письмо слов с изученными буквами».Цели: 1. Закрепить знания об изученных звуках и буквах.          ...

1.1.9. Модели единиц русского языка для уроков обучения грамоте

1.1.9. Модели единиц русского языка для уроков обучения грамоте...

Использование моделей на уроках обучения грамоте.

1. Знаково-символические универсальные действия - это особая группа познавательных УУД.2. Моделирование - это замена действий с обычными предметами действиями с их графическими заменителями: рисунками...

Конспект урока в 1 классе на тему: « Звук и буква У. Звуко-буквенный анализ слов»

конспект логопедического фронтального урока-занятия...