Разработка урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Винокурова Юлиана Тимофеевна

Закреплене сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_vinokurova_yu.t.docx135.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: «Сочетания ча - ща, чу-щу, жи- ши» . Закрепление».

Учитель: Винокурова Ю.Т.

Тип урока: закрепления знаний и умений .

Вид урока: комбинированный.

Цели урока: совершенствовать умение произносить мягкие щипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными; развивать воображение, смекалку, речь; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи урока:

1.Сопоставление звучания и написания сочетаний ча- ща, чу- щу, жи- ши.

2.Отработать навык правильного написания слов с этими орфограммами.

Оборудование урока:  раздаточный материал , карточки с заданиями, иллюстрации с изображением растений, карточки с гласными буквами.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сели, выпрямили спину,

Как жи-ши, чу-щу писать

Будем вместе повторять!

II.Постановка темы урока

Мы изучили с вами правописание сочетаний ча, ща, чу, щу, жи, ши. Сегодня ещё раз повторим написание слов с этими орфограммами.

Читает подготовленный ученик:

Я правила в школе учить начинаю,

Теперь очень твёрдо, уверенно знаю:

«Жи – ши» пишем с «и»,

«Ча – ща» пишем с «а»:

ЩУрёнок, пруЖИна, Чудесный, маШИна,

ЧУлан и задаЧА, снеЖИнка, удаЧА!

III.Работа по теме урока.

-Посмотрите, ребята, у нас на доске необычный цветок. Он похож на волшебный цветик-семицветик. На его лепестках написаны различные задания.

 -Будем отрывать по одному лепестку и выполнять задания

-Какие согласные буквы встречаются в наших сочетаниях? (Ж, Ш,Ч,Щ)

1 лепесток – оранжевый. («Чистописание»)

-Запишите эти буквы в тетради и изучаемые сочетания:

ЖжЧчШшЩщ

жи ши ча ща чу щу

-Синим карандашом подчеркните твёрдые согласные, а зелёным мягкие согласные.

2 лепесток - жёлтый( «Пословицы и поговорки»)

-На парте лежит желтая карточка, прочитайте задание . Наш русский язык богат пословицами и поговорками. Здесь для вас отобраны те, в которых есть изучаемые орфограммы. Вы должны вставить пропущенные буквы и объяснить данные пословицы.

Не учи щ…ку плавать.

Век ж…ви, век учись.

Ш…ло в мешке не утаишь.

Ч…й пить – не дрова рубить.

Сам погибай, а товарищ… выруч…й.

Лучше своё отдать, чем ч…жое взять.

Запишите в тетрадь любые 2 пословицы.

3 лепесток – красный. («Животные»)

Найдите у себя красную карточку и прочитайте задание.

 Составим названия животных, в которых имеются нужные нам орфограммы. Соедините их стрелками.

Стри

ши

Ер

жи

Мы

ча

Мор

ки

Жи

жи

Саран

ши

Чи

раф

-Мы выберем и запишем в тетрадь названия только тех животных, которые обитают только в нашем Каа-Хемском районе.

- Кто знает этих животных?

- Это – стрижи, ерши, ежи, мыши, щуки, чайки, зайчата, саранча.

- Подчеркнём орфограммы, с которыми мы сегодня работаем. И конечно же, я хотела бы напомнить вам ещё раз о бережном отношении к животным. Многие животные на нашей земле по вине человека вымерли, а другие становятся редкими. Они занесены в Красную книгу.

4 лепесток - синий («Физкультминутка»)

https://naurok.com.ua/uploads/files/46289/32765/32849_images/11.jpg

5 лепесток – зелёный . («Растения»)

Выберите у себя карточку зелёного цвета. На карточке написаны загадки о растениях. Отгадками будут слова, в которых встречаются изучаемые нами орфограммы.

1.На зелёной ножке белые горошки.

Только снег сойдёт лесной,

Расцветает он весной. ( )

2.Дикой розой называют,

Как лекарство принимают. ( )

3.Кувшины и блюдца

Не тонут и не бьются,

С водой не расстаются. ( )

4.Трава, из которой получают кислый суп. ( )

5. Высокая трава, растущая по берегам лесных озёр. (

(Отгадки: ландыши, шиповник, кувшинки, щавель, камыши.)

- А сейчас я ещё покажу вам иллюстрации растений, в названии которых встречаются изучаемые нами орфограммы.

Попробуйте их узнать и поднять пропущенную гласную букву. (Сначала иллюстрации демонстрируются без подписи.)

Кувш…нка ,Пуш…ца, Ж…молость

Гореч…вка, Круш…на ,Ландыш…

Щ…повник, Щ…вель

- Запишем в тетрадь названия этих растений, вставив пропущенные буквы.

- Растения тоже нуждаются в нашем бережном отношении. Если мы не будем их беречь, то наша земля опустеет. Все растения, о которых мы говорили, произрастают и в нашей Владимирской области. К сожалению, многие из них занесены в Красную книгу. Всего по нашей области занесено примерно около 170 растений. Это и ландыши, и пушица, и кувшинка, и горечавка, и крушина. Если вы будете по-настоящему заботиться о природе, вы сами станете добрее, принесёте большую пользу своей Родине.

Птицы, звери, деревья и травы,

И цветы на окошке твои,

Всё, что с нами живёт на планете,

Жить не может без нашей любви.

6 лепесток –голубой («Народные приметы»)

- Вставьте пропущенные буквы:

Воробьи пряч…тся в хворосте перед морозом или метелью, пряч…тся под крышей перед бурей.

Если летним вечером солнце зашло затуч… - росы не будет, жди дождя.

Мыш… пряч…т запас травы в нору перед холодной зимой.

Цветы ш…повникаи фиалки закрываются перед дождём.

7 лепесток - фиолетовый. («Скороговорки»)

- Прочитмйте скороговорки , найдите и подчеркните в них изучаемые орфограммы:

Шапкой Мишки шишки сбили.

В живом уголке жили ежи и ужи.

У Саши нос в саже, скажи об этом Саше.

Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

IV. Итог урока

-Вот мы и выполнили все задания

-Правописание каких сочетаний мы сегодня повторяли на уроке? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Чтение правила.

(Хором дети с учителем читают правило)

Молодцы! Вы сегодня хорошо работали.

2. Выставление оценок

V.Домашнее задание

Задание на карточке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»

Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"

Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...

Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"

Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...