Урок русского языка во 2 классе. Тема «Правописание парных согласных в корне слов»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гречишникова Елена Васильевна
Урок «Правописание парных согласных в корне слов» во втором класса пятый.На уроке каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_soglasnyh.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата проведения: ……..

Учитель: Гречишникова Е.В.

Класс : 2

 УМК : образовательная система «Школа России»

Предмет: русский язык

Тема: «Правописание парных согласных в корне слов»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок по теме «Правописание парных согласных в корне слов»

Цель   урока: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Правописание парных согласных в корне слов».

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Самооп- ределение  к деятельности. Организацион-ный момент.

(3 мин.)

ВКЛЮЧЕНИЕ В ДЕЛОВОЙ РИТМ.

-Ребята, давайте возьмемся за руки и образуем круг дружбы.

 -Что вы ощущаете через общее рукопожатие?

-Это нам поможет в работе на уроке мыслить, рассуждать, не бояться ошибиться, делать выводы?

-Произнесите вслух свое полное имя, и у кого оно начинается с согласного, займут свои места за партой.

-Сделайте предположение: почему именно эти дети сейчас привлекли мое внимание сегодня?

ВЫЯВЛЯЕТ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ.

Минутка чистописания

(слайд № 1)

-Откройте тетради, записываем  число – сегодня  … января, обозначьте позиции гласных.

-Давайте произнесем слово: декабря.

-Назовите  звуки, которые поменялись?

- Что изменялось  при проверке?

-Всегда ли надо проверять написание гласных?

 (Слайд  № 2)

-Прочитайте слова, устно «зашивая» дырочки (называя проверочные слова).

-Назовите орфограмму данных слов.

-Назовите  пары согласных, не повторяя дважды одну и ту же.

(Слайд № 3)

Какой пары не хватает?

(Слайд № 4) «Проверь себя»

Запись образца учителем на доске, с комментированием, прописывание образца в тетради.

Работа с учебником: -Найдите в «Справочнике правописания» слова на эти буквы, запишите. Обозначьте позиции гласных.

-Назовите слова, в которых надо проверить парную согласную.

Итог: -С какой целью мы провели  минутку чистописания?

-Итак, попытайтесь сформулировать тему урока.

ПОДГОТОВКА КЛАССА К РАБОТЕ

Дети встают в круг, держатся за руки, закрывают глаза. «Мы ощущаем руку друга»

Владислав, Вильдан, Сергей и др.

-Мы продолжаем тему «Парные согласные в корне»

Дети занимают свои места, делают пальчиковую разминку (индивидуально)

ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ  ПО ЧИСТОПИСАНИЮ, УЧАСТВУЮТ В ДИАЛОГЕ

Е на И, в слабой позиции оказалась А

Форма слова

Нет, словарные слова запоминаем или смотрим по словарю

Дети  по желанию  выходят к доске, работают со словами:  ЛАНДЫШ, АВТОБУС, МОРКОВЬ, ЯСТРЕБ, САПОГ.

в - ф

Письмо в тетрадях, повторение правил письма.

Комментированное письмо: воробей, ворона, февраль

-Слов на эту орфограмму нет.

Подготавливали руку к письму, вспоминали правила письма.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2..Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(5 мин.)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ  объектов с целью выделения признаков.

3.Постановка учебной задачи. Закрепление  понятий во внешней речи.

(12 мин.)

АКТИВИЗИРУЕТ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ. УСТАНАВЛИВАЕТ УРОВЕНЬ ОСОЗНАННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ

(Слайд № 5)

«Правописание парных согласных в корне слова. Правила  общения. »

-Что такое КОРЕНЬ?

 -Какие  ЧАСТИ СЛОВА знаем?

-Какие правила корня выучили?

-Что такое  ФОРМЫ СЛОВ?

-Какие слова называются  родственными?

(Слайд №6): Предложите задание

Бума…ка, ю…ка, ска…ка, кру..ка, гря…ка.

 (Слайд №7):

Работа в парах. Запишите слова в два столбика.

(Слайд № 8) Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа по парте. Взаимопроверка.

Обобщение :-Сколько способов проверки использовали?

- Какие?

 ФОРМУЛИРУЮТ ТЕМУ УРОКА. РЕШАЮТ ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ  С ПРОГОВАРИВАНИЕМ АЛГОРИТМА ВСЛУХ

Общая часть родственных слов

Корень, окончание, приставка, суффикс.

Безударные гласные в корне – №1

Парные согласные в корне - №2

Это изменение одного и того же слова

Слова, у которых один корень и общий смысл.

Работают в парах. Обоснование выбора написания парных согласных по алгоритму.

Флажки, кружка, грядка.

Юбка, краски.

Изменяли форму слова и подбирали родственные слова.

Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов  решения задания, умение произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий парнера.

Динамическая пауза «В гости к снеговику» (3 мин.)   (Слайд № 9)

4.Самостоятель-ная работа с самопроверкой

(15 мин.)

ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

(Слайд № 10 - 5)

Работа с учебником:

упр.163:

- Прочитайте задание, подумайте: все ли понятно?

(Анализирование заданий к упражнению: найти в третьем предложении слова, обозначающие предмет, соотнеси со схемой. При списывании в словах с пропущенной буквой выдели корень)

Какие две орфограммы скрываются в слове ш…рокая?

Все ли понятно в задании?

Спишите 2 и 3  предложения.

Для тех, кто закончит раньше, упр. 164

-Сравнить способы проверки буквы безударного гласного и буквы парного согласного в корне.

 

Поменяйтесь местами!

Работа в тетради: задание 69

-В сочетаниях букв найти слова и подчеркнуть их, выписать  их по грамматическим признакам.

Задание 70

-Прочитайте задание, все ли понятно?

Задание выполняем каждый по своему уровню знаний и желания!

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. ОСУЩЕСТВЛЯЮТ САМО(ВЗАИМО)ПРОВЕРКУ, СРАВНИВАЯ С ЭТАЛОНОМ.

Несколько учеников поясняют выполнение задания. У доски выполняют начало работы по одному ученику, продолжают в тетрадях.

 Взаимопроверка. Комментирование  выполнения работы.

Выполняют задание в парах, взаимопроверка тетрадей, комментирование.

Записываем Д/З: т.69,70

Регулятивные; контроль, коррекция, выделение и осознание  качества усвоения  материала; познавательные: моделирование; логические: решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство; коммуникативные: инициативное сотрудничество; личностные: самоопределение.

Рефлексия деятельности

(7 мин.)

ОРГАНИЗУЕТ       РЕФЛЕКСИЮ

(Слайд № 10 -  5, тема УРОКА)

-Вернемся к теме урока: Над чем работали сегодня весь урок?

-Какую тему повторяли одновременно с  темой урока? Почему?

(Слайд №  11) Работа в парах.

А теперь пришло время проверить насколько крепко запомнились правила проверки корня: Исправьте ошибки.

(Слайд № 12) Отправляемся в лес! И сейчас я вам прочитаю небольшой отрывок:

 Снег... Когда он падает, кажется, что все вокруг затихает и по всей земле становится тихо-тихо, как будто она живет ожиданием чего-то необыкновенно прекрасного...
И душа замирает, словно прикасается к чуду, прикасается к тихой и чистой радости, которая, подобно падающему снегу, сходит с молчаливых небес на притихшую землю... на притихшую землю нашего сердца.
Что так сильно привлекает сердце, когда оно видит падающий снег?
Тонкая и несравнимая ни с чем, невероятно возвышенная его чистота... чистота обыкновенного Божественного чуда...
Симеон  Афонский

- Какие чувства пробудились в вашей душе?

(Слайд  № 12)  Самооценка  «светофор».

ОСУЩЕСТВЛЯЮТ САМООЦЕНКУ СОБСТВННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СООТНОСЯТ ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТЫ, СТЕПЕНЬ ИХ СООТВЕТСТВИЯ.

На парту раздается  текст с орфографическими ошибками, дети исправляют ошибки.

Проверка по открывающимся окошкам-исправлениям.

-Самооценка деятельности на уроке: одним из трех цветов обозначают свой уровень уяснения темы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

Выставление оценок за работу на уроке, комментирование.

Поставьте оценку своему партнеру, прокомментируйте, как это мы делаем на наших уроках.

(Слайд № 13) Всем спасибо за работу. До новых встреч!

                                        

 

Карточка-задание для исправления ошибок для учеников

     Снег  укутал диревья. Дуп в мохнатой шабке. На ветках бирез белый иней. Ёлочька спряталась в сугроп. Не страшен диревьям  холот и марос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 3 класс. Тема: Правописание безударной гласной в корне слова.

Цель:1.     Сформировать навык  проверки безударной гласной в корне  слова.2.     Закрепить знания  о составе  слова.3....

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»...

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»...

Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...

Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...

Конспект урока русского языка 2 класс "Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласной"

УМК :Школа РоссииКласс 2Тема: Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласнойЦель: через исследование познакомить со способами проверки и правилом правописания парных согласных на ко...