Русский язык
план-конспект урока по русскому языку
Кнспекты русского языка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.25 КБ | |
| 33.65 КБ | |
| 31.79 КБ | |
| 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Ю
Конспект урока русского языка
Урок: русский язык
Дата: 26.04.2021
Класс: 2 «А»
Школа: КОГОБУ СШ с УИОП г.Кирс
Учитель: Куликовская Елена Петровна
Практикант: Гаврилюк Анна Александровна
Руководитель практики: Черепенникова Мария Евгеньевна
Технологическая карта изучения темы «Что такое местоимение?»
Тема | Что такое местоимение? |
УМК | Школа России |
Тип урока | ОНЗ |
Цель | Создать условия для формирования представлений о местоимении |
Задачи | Образовательные: формировать представление о местоимениях и их роли в речи Развивающие: развитие словарного запаса, расширение кругозора; Воспитательные: привитие интереса к русскому языку. |
Планируемый результат | Предметные: научатся объяснять, что такое местоимение; научатся подбирать местоимения к имени существительному; Метапредметные: Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; получат возможность научиться планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: получат возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: владеть диалогической формой речи; получат возможность научиться аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Личностные: сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; сформирована способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Основные понятия | |
Ресурсы: основные дополнительные | Учебник, наглядность |
Организация пространства |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | -Здравствуйте, ребята - Долгожданный дан звонок Начинается урок. В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. | -приветствуют учителя | |
Актуализация знаний | РКСОЮЗУЦАВХПЛАТОКЖДШГНУТАЛЧ — Прочитайте зашифрованное слово. (Платок.) — Объясните лексическое значение слова. — Послушайте стихотворение и определите, в каком значении автор употребляет слово. Дождь стучит весь день по крыше, Стали лужи вырастать. Носовой платочек вышел, Чтобы слякоть собирать. Простудиться в день ненастный Могут быстро малыши. Все платку предельно ясно — Он на помощь всем спешит. — Поставьте ударение в слове, обозначьте непроверяемую безударную гласную. — Запишите слово, разделив его для переноса. Орфографическая минутка (На доске записаны слова.) Ребенок, утес, деревня, горе, молчание, болото. — Запишите слова-синонимы — Обозначьте проверяемые безударные гласные. (Проверка. Ученик выполняет задания на откидной доске. Дети по цепочке читают слова, доказывают написание орфограммы.) | -платок (Платок — 1. Кусок ткани, обычно квадратный, повязываемый на голову или надеваемый на верхнюю часть туловища. 2. Небольшой кусок ткани для сморкания и вытирания носа, рта и лица.) -пла-ток -Малыш, скала, село, беда, тишина, трясина | Метапредметные: Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; получат возможность научиться планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; сформирована способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Постановка темы и цели урока | (На доске записаны слова.) Ромашка, она, мы, друзья, я, солнце, учебник, труд, оно. — Выпишите слова, которые указывают на предмет, но не называют его. — Как называются эти слова? — Почему эта часть речи так называется? (Употребляются вместо существительных и прилагательных.) — Назовите тему урока. | -она, мы, я, оно -не знают, либо кто-то посмотрел в учебнике -вместо имени | Метапредметные: Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: получат возможность научиться строить логическое рассуждение |
Открытие нового знания | Упр. 175 (с. 102). Прочитайте. Я играю. ... играешь. ... играет. ... играем. ... играете. ... играют. -Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения. -Запишите предложения. Докажите, что вы записали нераспространённые предложения? Выберите любое предложение и распространите его второстепенными членами. Запишите его. -Какой частью речи выражено в них подлежащее? сказуемое? -Подчеркните в предложении главные члены. (Выполняется самостоятельно после предварительного разбора по шагам. Учащиеся делают вывод: подлежащее в предложении может быть выражено не только существительным, но и местоимением.) Упр. 177 (с. 103). — Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? — Прочитайте предложения. Что вы заметили? Это текст? — Расположите предложения так, чтобы получился текст. Придумайте заголовок. (Текст записывают самостоятельно.) Упр. 178 (с. 104). Прочитайте. 1. Солнышко выплыло из-за тучи. Солнышко обогрело землю. 2. На крышу сел воробей. Воробей звонко зачирикал. 3. Прилетела воробьиха. Воробьиха расправила свои перышки и тоже зачирикала. 4. Рады солнышку птицы. Птицы стали весело щебетать. Выскажите мнение: что нужно сделать, чтобы не было повторов одного и того же имени существительного в каждой паре предложений? Запишите любую пару предложений, заменяя, где нужно, повторяющиеся имена существительные местоимениями. | -работа по учебнику -записывают в тетрадь -Предложения не записаны по порядку. Это не текст | Предметные: научатся объяснять, что такое местоимение, научатся подбирать к существительным местоимения Метапредметные: Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; получат возможность научиться планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: получат возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
Закрепление изученного материала | На слайде — Прочитайте. Какие слова здесь повторяются? Весь день шел снег. Снег устлал все дороги. Ребята надели лыжи. Ребята весело мчатся по снежной целине. Вот и школа. Школа тоже в снежном уборе. — Спишите, заменяя повторяющиеся слова местоимениями он, они, она. | ||
Подведение итогов урока | - Подведём итоги. Какие задачи поставили сегодня на урок? - Достигли ли мы их? Что удалось вам сегодня на уроке? Что не удалось? | ||
Рефлексия | -кому было легко на уроке? Кому тяжело? Почему? | ||
Домашнее задание | упр. 176 (с. 103). |
Предварительный просмотр:
Ю
Конспект урока русского языка
Урок: русский язык
Дата: 12.04.2021
Класс: 2 «А»
Школа: КОГОБУ СШ с УИОП г.Кирс
Учитель: Куликовская Елена Петровна
Практикант: Гаврилюк Анна Александровна
Руководитель практики: Черепенникова Мария Евгеньевна
Технологическая карта изучения темы «Что такое текст – описание?»
Тема | Что такое текст – описание? |
УМК | Школа России |
Тип урока | ОНЗ |
Цель | создание условий для осознания новой учебной информации о тексте-описании, орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся. |
Задачи | Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся о тексте-описании; формирование умения применять эти знания в практических упражнениях. Развивающие: способствовать развитию связной речи, творческих способностей; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; находить и употреблять имена прилагательные в тексте-описании; расширению кругозора обучающихся. Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку |
Планируемый результат | Предметные: умение определять и составлять текст-описание, осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи. Метапредметные (УУД) Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; Регулятивные: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; Коммуникативные: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре; развитие самостоятельности; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы. |
Основные понятия | |
Ресурсы: основные дополнительные | Учебник, наглядность |
Организация пространства |
Предварительный просмотр:
Ю
Конспект урока русского языка
Урок: русский язык
Дата: 02.04.2021
Класс: 2 «А»
Школа: КОГОБУ СШ с УИОП г.Кирс
Учитель: Куликовская Елена Петровна
Практикант: Гаврилюк Анна Александровна
Руководитель практики: Черепенникова Мария Евгеньевна
Технологическая карта изучения темы «Что такое текст-повествование?»
Тема | Что такое текст-повествование? |
УМК | Школа России |
Тип урока | ОНЗ |
Цель | создать условия для приобретения новых знаний по определению типа текста |
Задачи | Образовательные: формировать представление о числе глаголов и их роли в речи Развивающие: развитие словарного запаса, расширение кругозора; Воспитательные: привитие интереса к русскому языку. |
Планируемый результат | Предметные: познакомиться с типом текста, учиться самостоятельно, анализировать содержание текста, знать особенности каждого текста и определять тип текста. Метапредметные (УУД) Познавательные: использовать различные способы анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета, способствовать формированию умения искать информацию в учебной книге Регулятивные: развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно, способствовать развитию навыков самоконтроля; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения Коммуникативные: уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, формировать умения договариваться и распределять обязанности при работе в парах, в группах. Личностные: формировать положительную мотивацию учения, осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
Основные понятия | |
Ресурсы: основные дополнительные | Учебник, наглядность |
Организация пространства |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Начинаем урок русского языка А начать мне его хочется со стихотворения М. Данилова Я ко всем наукам ключ имею. Я со всей вселенною знаком. Это потому, что я владею Русским всеохватным языком. | -приветствуют учителя | |
Мотивационный этап | -Ребята, скажите, пожалуйста, что значит владеть русским языком? -Этим мы и занимаемся на уроках русского языка и литературного чтения. -А я вам предлагаю сделать открытия. Вы готовы к новым открытиям? Тогда приступаем к работе. Откройте тетради, запишите число. | -правильно и красиво говорить и писать. | Личностные: формировать положительную мотивацию учения, |
Актуализация знаний | Минутка чистописания. Заглавная Т и строчная т, слоги те, та -Предлагаю вспомнить, что такое текст? -верно. | -Текст - это несколько предложений, расположенных в определенном порядке и связанных по смыслу. - Текст можно озаглавить. - В тексте можно определить тему и главную мысль. -Текст можно разделить на три части (начало, основная часть и концовка) - К тексту можно составить план. | Предметные: познакомиться с типом текста, учиться самостоятельно, анализировать содержание текста, знать особенности каждого текста и определять тип текста. Метапредметные (УУД) Познавательные: использовать различные способы анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета, способствовать формированию умения искать информацию в учебной книге Регулятивные: развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно, способствовать развитию навыков самоконтроля; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения Коммуникативные: уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, формировать умения договариваться и распределять обязанности при работе в парах, в группах. |
Постановка темы и цели урока | -Посмотрите на слайд. Чтобы определить тему нашего урока, разгадайте шифр (на слайде) - Ребята, сегодня на уроке мы с вами постараемся ответить на два вопроса. Давайте прочитаем их в учебнике. -Какую цель мы поставим на уроке? | -Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов? -Узнать что такое текст-повествование? - Какие особенности имеет текст - повествование? Для чего используется текст- повествование и какова роль в тексте глаголов? | Предметные: познакомиться с типом текста, Коммуникативные: уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения Личностные: формировать положительную мотивацию учения, осознавать свои возможности в учении |
Открытие новых знаний | А сейчас поработаем над упражнением 144 в учебнике. Прочитайте. Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!» Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. К.Ушинский. - Что мы прочитали? (Текст) - Докажите, что это текст. (Здесь несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу) - О чем этот текст? (Этот текст о солнышке) - Как вы думаете, какую главную мысль хотел донести до нас автор? (Ушинский хотел сказать, что когда светит солнышко, всем вокруг становится хорошо.) - Верно. Как бы вы озаглавили этот текст? (Волшебные лучи. Ласковое солнышко. Всем хорошо.) - Сколько частей в этом тексте? (Три) - Почему вы так решили? (Потому что текст разделен на три абзаца.) - Прочитайте I часть. (Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.) - Что произошло в природе? Какие действия солнышка описаны в начале текста? (Солнышко выплыло и стало рассылать лучи.) - Что случилось потом? Первый луч попал на жаворонка, он встрепенулся, взлетел высоко и запел свою песенку.) - Хорошо. А кто такой жаворонок? (Это птица.) - Верно. Посмотрите внимательно на фотографию жаворонка. Вот так он выглядит. Эта маленькая птичка отличается довольно громким мелодичным пением. Окраска у жаворонка покровительственная – под цвет пожухлой травы и земли. Размером он чуть больше воробья. (Слушаем песню жаворонка) - О каких событиях рассказывается в третьей части текста? (Второй луч попал на зайчика. Зайчик запрыгал и побежал добывать себе сочную травку.) - Обратите внимание на то, что в этом тексте события происходят последовательно, друг за другом. Сначала появилось солнышко, потом первый его луч попал на жаворонка, который запел свою песенку, затем второй луч попал на зайчика. - Найдите и прочитайте глаголы, которые помогают рассказать о событиях, происходящих в тексте. (Выплыло, стало рассылать, полетел, попал, встрепенулся, выпорхнул, поднялся, запел, попал, передёрнул, запрыгал, побежал добывать.) - Попробуйте убрать из текста все глаголы и прочитайте его. Что происходит? (Нам ничего не понятно без глаголов) - Расскажите, какую роль играют в этом тексте глаголы? (Глаголы называют события и действия, которые происходят с героями этого рассказа) - Какой вопрос можно поставить ко всему тексту? (Что случилось после того, как вышло солнышко?) - А теперь представьте, что вам дали задание не рассказать, а нарисовать этот текст. Сколько картинок у вас бы получилось? (Три) - А почему три? (Потому что я бы нарисовала картинку к каждой части текста) - Подумайте, можно ли все события, происходящие в этом тексте изобразить на одной картинке? (Нет) - Верно. - Ребята, текст, который мы с вами прочитали, называется текст-повествование. Давайте прочитаем в учебнике, по каким же признакам мы будем отличать тексты - повествование от остальных. (Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?) - Что еще можно добавить к этому правилу? (То, что текст – повествование нельзя изобразить на одной картинке) - Хорошо. Вернемся к тексту. Какое задание нужно выполнить? Прочитайте. (Выпиши из текста предложение о жаворонке.) Запишите предложение. Найдите в нем грамматическую основу. О ком говорится в предложении? (О жаворонке, значит, это подлежащее.) - Что сделал жаворонок? (Встрепенулся.) - Посмотрите внимательно на это предложение, что еще сделал жаворонок? (Выпорхнул, поднялся и запел.) - Сколько сказуемых в этом предложении? (Четыре) - Будьте внимательны при нахождении грамматической основы в тексте. Подлежащее и сказуемое может быть не одно, а два и больше. Обозначьте знакомые части речи в данном предложении. Работа с правилом стр 82 Прочитай тексты и найди, который из них текст -повествование. Спиши текст. 1)Одет король русского леса в прозрачный нарядный кафтан. Грудка у зяблика вишнёвого цвета. Хохлатая шапка на голове, клюв – голубые. На крыльях – широкие белые «зеркальца». 2) Птица (зяблик) встрепенулась. Почистила клюв о ветку. Прошлась по ней бочком. Разок-другой тенькнула по-синичьи. Приосанилась и ударила в звонкий бубен. 3) А имя у птицы немного странное – зяблик. Почему его так назвали? Возможно потому, что перед дождём его удалая песня смолкает. Он хохлится, будто зябнет. К какому тексту можно задать вопрос : Что произошло? Сколько картинок можно нарисовать к каждому тексту? Вывод: текст №2 повествование Игра «Да-нет» 1.Текст состоит из одного предложения 2. Текст состоит из нескольких любых предложений 3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу 4. Текст обязательно имеет заголовок 5. Текст не всегда имеет заголовок 6. Текст – обязательно всегда должен быть большим по объёму 7. Текст может быть не большим по объёму 8. Текст всегда состоит из одной части Составление текста. стр 84 упр 146 - Посмотрите на картинки, которые находятся на доске. Как можно назвать их одним словом? (Овощи) - Представьте, что мама принесла из магазина эти овощи и поручила вам приготовить салат. Что вы будете делать сначала? Потом? После этого? - Составьте и запишите повествовательный текст на тему «Как приготовить салат». Начните так: «Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыл овощи. Потом…» (дети работают самостоятельно) - Давайте послушаем, что у вас получилось. Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыла овощи. Затем порезала огурцы, помидоры и лук. Потом посолила и перемешала овощи. Салат готов. Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыла овощи. Когда овощи немного подсохли, я достала глубокую тарелку и стала их резать. Потом добавила масло и соль, перемешала. Салат получился очень вкусным. - Молодцы! Найдите в своём тексте глаголы, обозначьте их. | -работа с упражнением | Предметные: познакомиться с типом текста, учиться самостоятельно, анализировать содержание текста, знать особенности каждого текста и определять тип текста. Метапредметные (УУД) Познавательные: использовать различные способы анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета, способствовать формированию умения искать информацию в учебной книге Регулятивные: развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно, способствовать развитию навыков самоконтроля; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения Коммуникативные: уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, формировать умения договариваться и распределять обязанности при работе в парах, в группах. Личностные: формировать положительную мотивацию учения, осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
Подведение итогов урока | Скажите, пожалуйста, о чём вы узнали сегодня на уроке? (Мы узнали, что такое текст-повествование) - Какой текст называют текстом-повествованием? (Это такой текст, в котором рассказывается о каких-нибудь событиях, которые происходят одно за другим.) - Какой вопрос можно поставить к такому тексту? (Что случилось? Что произошло?) - Достаточно ли будет одного снимка, чтобы сфотографировать события, о которых говорится в тексте-повествовании? (Нет, потому что все события, о которых рассказывается в таком тексте происходят друг за другом, и их нельзя увидеть одновременно.) | -самооценка |
|
Рефлексия | -Поднимите руки, кому понравился урок? | ||
Домашнее задание | стр 84 упр147, учить правило |
Предварительный просмотр:
Конспект пробного урока
Урок: письмо
Дата: 22.09.2020
Класс: 1
Практикант: Гаврилюк Анна Александровна
Руководитель практики: Стрелкова Людмила Арсентьевна
Технологическая карта изучения темы «Письмо заглавной буквы «Л»»
Тема | Письмо заглавной буквы «Л» |
УМК | Школа России |
Тип урока | ОНЗ |
Цель | Создать условия для письма заглавной буквы Л; формировать навыки правильного плавного письма |
Задачи | Образовательные: научить детей правильно писать заглавную букву «Л» и ее соединения; упражняться в письме изученных букв, в выписывании их элементов; учить детей сравнивать написание букв, находить одинаковые элементы Развивающие: развивать графические навыки учащихся, их внимание, память, сосредоточенность, обогащать словарный запас детей Воспитательные: воспитывать аккуратность и уважение друг к другу |
Планируемый результат | Предметные: правильно записывать слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя, проверять написанное; соблюдать гигиенические правила письма; ориентироваться на странице прописи; общаться в разных ситуациях. Метапредметные УУД: Познавательные: использовать знаково-символические средства. Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной формах. Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. Личностные: научиться писать букву Л, правильно располагать буквы и их соединения. |
Основные понятия | Рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их на письме. |
Ресурсы: основные дополнительные | пропись |
Организация пространства |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | -Здравствуйте, дети! Меня зовут Анна Александровна, и сегодня я проведу у вас урок письма! Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. | Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку. | Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной формах. |
Определение темы и цели урока | Есть мультфильм- наоборот, Где мышей боится кот! Предлагает им дружить. Хочет с ними дружно жить! Кот - сплошная доброта, От усов и до хвоста! Как звать доброго кота? - У кого из вас есть дома кошки? - Мы сами сознательно взяли их к себе в дом и называем их «братьями нашими меньшими» - Как вы ухаживаете за ними? - Мы их кормим, купаем, играем с ними. Мы ответственны за этих живых существ, которых приручили. А если будем любить и беречь всё живое вокруг нас – то мы сбережём это живое для будущего планеты Земля. - Вот и на урок к нам пришёл всем известный кот Леопольд. - Каким он был в сказке? - Я хочу, чтобы и вы были доброжелательными, отзывчивыми. Кот Леопольд очень любил повторять одну фразу, но он её забыл. -Ребята, напомните эту фразу. -Ребята, давайте жить дружно! Пусть эта фраза будет девизом нашего урока. Работа в группе. -Как нужно работать в группе? На столе у вас лежат буквы эти буквы нужно разбить на пары. Что значит пара? (по 2 буквы) (карточки с буквами Б, Р, Л, К, С, Т, б, р, к, с, т) -По каким признакам вы распределили так буквы? -Что, вы заметили? -Какова же тема нашего урока? -Цели урока? | -Леопольд -поднимают руки -ответы учащихся -хороший, добрый -Ребята, давайте жить дружно! -вспоминают работу в группе -маленькая и большая -Букве Л не хватило пары -письмо заглавной Л -научиться писать заглавную букву Л и слова с заглавной буквой Л | Познавательные: использовать знаково-символические средства. Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной формах. Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. Личностные: научиться писать букву Л, правильно располагать буквы и их соединения. |
Изучение нового материала | Дидактическая игра -Сядет тот, у кого в имени нет звука Л. -Останьтесь те, у кого имя начинается с буквы Л. -Молодцы, ребята, справились с заданием. -А теперь задача усложняется: ответьте, пожалуйста, Лена и Лера– это полные имена? Назовите полные имена. -Вот портрет одной девочки. Но что с ней? Хочешь, угощу ирисом? Только ты не плачь, Лариса! -А как кратко назвать девочку? Работа в прописи с.24 -Вспоминаем правила письма. Красиво и чисто в тетради пиши: Наклон соблюдай, никуда не спеши! Показ, рассматривание и изучение письменной буквы Л -Из скольких элементов состоит буква? Чем отличаются строчная и заглавная буквы? -Как называются эти элементы? Обведите их в вашей тетради. -Ручку какого цвета будем использовать? Почему? Раскрасьте платье девочки. Как это правильно сделать? -Посмотрите, куда спряталась буква Л? Обведите по образцу. Раскрасьте кроны деревьев. -Можно ли это сделать по-разному? -Какое сейчас время года? Проговариваем алгоритм написания заглавной буквы Л. Ставлю ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляю вниз, вправо, поднимаю прямую наклонную линию, пересекаю верхнюю линию рабочей строки, по написанному опускаю прямую наклонную линию, закругляю вправо, касаюсь нижней линии рабочей строки, поднимаюсь вверх до середины. Письмо в воздухе с проговариванием. -Пропишите поэлементно самостоятельно, допишите по одному элементу буквы. Пропишите две строки букв (Корректировка написания букв индивидуальная). -Вспомните, какие соединения слогов бывают? -Прочитайте слоги в прописи. -Посмотрим, какие соединения у этих слогов. -Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение. -Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки. Прописываем букву л, затем без отрыва продолжаем писать букву и, соединение верхнее -Пропишите этот слог в воздухе вместе со мной (обвожу указкой). -А теперь пропишите слоги по образцу в прописи. -Обратите внимание на посадку. -Поднимите руку, у кого получилось по образцу. Работа в прописи -Какие слова у вас написаны на страничке 24? -Почему они написаны с заглавной буквы? -Имя Лина древнегреческого происхождения. Скорее всего произошло от греческого слова Линос, и переводится как «лён». Обозначается как «печальная весть». А еще это имя упоминается в Ветхом завете. Женское русское имя Лина сегодня встречается не так часто. Но зато это женское имя обладает хорошей значимостью -Имя Лука пришло на русскую землю из Византии. Оно давно уже не пользуется популярностью в России. Лука имеет греческое происхождение и у него несколько значения. Согласно самой популярной версии имя Лука означает "Свет" или "Светящийся". Еще одна версия утверждает, что имя Лука расшифровывается как "человек из Лукании". Лукания - это область на севере Италии. -Пропишите имена в прописи. | -играют -нет, Елена и Валерия -плачет -Лара -из двух, размером -большая прямая наклонная с закруглением влево/вправо -синюю -за дерево -да, желтым и коричневым -осень -слушают учителя и работают самостоятельно -верхние и нижние -читают -пишут в тетради -Лина, Лука, Алла -это имена | Предметные: правильно записывать слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя, проверять написанное; соблюдать гигиенические правила письма ; ориентироваться на странице прописи; общаться в разных ситуациях. Метапредметные УУД: Познавательные: использовать знаково-символические средства. Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной формах. Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. Личностные: научиться писать букву Л, правильно располагать буквы и их соединения. |
Подведение итогов урока | Игра “Самый внимательный” -Правила просты. Встаньте. -Если нужно писать слово с большой буквы – хлопок в ладоши. Если с маленькой – молчим. Лида, ложка, Люда, лошадь, Лариса, Леня, лак, люстра, лист, лиса, Лена. -Молодцы. Тихо сядьте. -Какую букву учились писать на уроке? – Когда мы начинаем писать слово с большой буквы? | -хлопают -Л -имена | Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной формах. Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. |
Рефлексия | -Так почему сегодня к нам на урок пришёл кот Леопольд? -Ребята, кот Леопольд любил бывать на природе и рассматривать насекомых… У вас на парте лежат бабочки. -если у вас всё сегодня получилось, то положите в сочок к Леопольду Бабочку- зелёного цвета -если возникли затруднения, то жёлтую. -если не справились и требуется помощь учителя - красную | -его имя начинается на Л | Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной формах. Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...

Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...

Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....



