Задание на лето для 4 класса
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Норина Анастасия Игоревна

Задание по русскому языку (4 класс) на лето. Можно использовать для тестирования учащихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл задания22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.

1.Прочитай повествовательные предложения. Составь из них вопросительные и побудительные предложения. Напиши.

1) Школьники должны серьёзно относиться к учебе.

Кто...?

Школьники, ...!

2) Юннаты озеленяют свой родной город.

Кто...?

Юннаты, ...!

3) Ребята не обижают малышей.

Кого...?

Ребята,...!

2. Спиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Поставь ударение. В каких словах не надо ставить знак ударения? Почему?

Гроза.

Надвинулась тёмная туча. Над лесом блеснула яркая молния. Глухо прокатился отдалённый гром. Пронёсся свежий ветер. Хлынул проливной дождь.

3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. К каждому слову подбери проверочное слово и напиши его.

П.так, сп.ртивный, дл.на, с.нева, ш.лун, п.сти, м.сной, в.зание, м.рской, л.ства, б.да, с.ринка, т.мнота, тр.ва, л.нивый, св.тить, кр.чать, т.хоня, с.лёный.

4.Напиши словосочетания, заменяя вопрос подходящим по смыслу словом. Вставь пропущенные буквы.

Пол.вали (что?), возвр.тился (откуда?), под.рили (кому?), ж.лели (кого?), г.рдился (чем?), нах.дился (где?), в.зли (куда?), уд.влялись (чему?).

5. Образуй и напиши слова с суффиксами.

-К- : Строить, чистить, стирать, переписать, погрузить, примерить.

-Б- : Сложить, косить, палить, дружить, ходить, стрелять, бороться.

6. Какой частью речи являются данные слова? С помощью какого суффикса они образованы? Спишите слова. Выделенные слова разберите по составу.

Молотьба, ходьба, косьба, стрельба, пальба, мольба, борьба, резьба, просьба.

7. От данных слов образуй и напиши однокоренное слово с той же приставкой, выделив её. В образованных словах подчеркните гласные, которые надо проверять.

ОБРАЗЕЦ: ПЕРЕПИСАТЬ - ПЕРЕПИСКА.

Зарисовать, подкормить, посадить, переделать, надбавить, обкатать, отправит, нарезать, проводить, добавить, обить.

Разобрать слово проводить как часть речи.

8. Составь и напиши словосочетания, подбирая подходящие по смыслу существительные во множественном числе. Подписать падеж.

Мечтать (о чём?); смеяться (над кем? над чем?); беспокоиться (о ком?); обсуждать (что?); жаловаться (на что?); бояться (кого? чего?); следить (за чем?); подарить (кому?).

9. Спиши существительные и обозначь их род.

Река, степь, упорство, кастрюля, мяч, лошадь, зверь, строительство, медаль, столица, игра, тень, товарищ, море, пастбище, солома, медведь, урожай, болото, голубь, печь, сирень.

Произвести звуко-буквенный разбор слова зверь.

10. Спиши предложения. Определи падеж слова счастье. В скобках напиши вопрос.

Счастье в воздухе вьётся, а в руки не даётся.

Человек создан для счастья, как птица для полёта.

Великая радость - дарить людям счастье!

Герои сказок отправились за счастьем в трудный путь.

Человек живёт с мечтой о счастье.

Разобрать слово счастье как часть речи.

11. Имена прилагательные замени близкими по значению. напиши словосочетания, которые у тебя получились.

Тихая езда - ... .

Тихий голос - ... .

Верный друг - ... .

Верный ответ - ... .

Ясное небо - ... .

Ясный вопрос - ... .

Свежий хлеб - ... .

Свежий ветер - ... .

Мягкая зима - ... .

Мягкий человек - ... .

Худое ведро - ... .

Худая слава - ... .

Разобрать слово тихий как часть речи.

12. Спиши глаголы. Выдели приставку. Подчеркни буквы безударных гласных. В какой части слова они стоят? Как объяснить их написание?

Отобедать, отварить, отекать, отточить, обскакать, обогреть, обежать, ободрить, подпевать, подождать, подобрать, подмигнуть, подумать.

13. Спиши, заменяя единственное число множественным.

Соловей поёт. Жаворонок звенит. Иволга свистит.

Сорока трещит. Дятел стучит. Клёст скрипит. Комар пищит.

14. Ответь на вопросы, используя данные в скобках глаголы с НЕ.

Как школьники относятся к книге? (Рисуют на страницах).

Как ты относишься к малышам? (Обижаю, дерусь, ссорюсь)

Как мы ведём себя на уроках? (Шумим, вертимся, разговариваем громко).

Какие правила движения ты соблюдаешь? (Играю на проезжей части).

Как ты бережёшь природу во время прогулки в лес? (Топчу траву, рву цветы, ломаю ветки).

15. Продолжи и запиши конец сказки.

Жили-были в одном городе трамваи. С раннего утра они ходили по улицам города. А ночью возвращались домой, в трамвайный парк.

Один трамвайчик решил путешествовать по ночному городу. Он тихо выехал из ворот парка и отправился по улицам...

Спиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Поставь ударение. В каких словах не надо ставить знак ударения? Почему?

Гроза.

Надвинулась тёмная туча. Над лесом блеснула яркая молния. Глухо прокатился отдалённый гром. Пронёсся

свежий ветер. Хлынул проливной дождь.

3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. К каждому слову подбери проверочное слово и напиши его.

П.так, сп.ртивный, дл.на, с.нева, ш.лун, п.сти, м.сной, в.зание, м.рской, л.ства, б.да, с.ринка, т.мнота, тр.ва, л.нивый, св.тить, кр.чать, т.хоня, с.лёный.

4.Напиши словосочетания, заменяя вопрос подходящим по смыслу словом. Вставь пропущенные буквы.

Пол.вали (что?), возвр.тился (откуда?), под.рили (кому?), ж.лели (кого?), г.рдился (чем?), нах.дился (где?), в.зли (куда?), уд.влялись (чему?).

5. Образуй и напиши слова с суффиксами.

-К- : Строить, чистить, стирать, переписать, погрузить, примерить.

-Б- : Сложить, косить, палить, дружить, ходить, стрелять, бороться.

6. Какой частью речи являются данные слова? С помощью какого суффикса они образованы? Спишите слова. Выделенные слова разберите по составу.

Молотьба, ходьба, косьба, стрельба, пальба, мольба, борьба, резьба, просьба.

7. От данных слов образуй и напиши однокоренное слово с той же приставкой, выделив её. В образованных словах подчеркните гласные, которые надо проверять.

ОБРАЗЕЦ: ПЕРЕПИСАТЬ - ПЕРЕПИСКА.

Зарисовать, подкормить, посадить, переделать, надбавить, обкатать, отправит, нарезать, проводить, добавить, обить.

Разобрать слово проводить как часть речи.

8. Составь и напиши словосочетания, подбирая подходящие по смыслу существительные во множественном числе. Подписать падеж.

Мечтать (о чём?); смеяться (над кем? над чем?);

беспокоиться (о ком?); обсуждать (что?); жаловаться (на что?); бояться (кого? чего?); следить (за чем?); подарить (кому?).

9. Спиши существительные и обозначь их род.

Река, степь, упорство, кастрюля, мяч, лошадь, зверь, строительство, медаль, столица, игра, тень, товарищ, море, пастбище, солома, медведь, урожай, болото, голубь, печь, сирень.

Произвести звуко-буквенный разбор слова зверь.

10. Спиши предложения. Определи падеж слова счастье. В скобках напиши вопрос.

Счастье в воздухе вьётся, а в руки не даётся.

Человек создан для счастья, как птица для полёта.

Великая радость - дарить людям счастье!

Герои сказок отправились за счастьем в трудный путь.

Человек живёт с мечтой о счастье.

Разобрать слово счастье как часть речи.

11. Имена прилагательные замени близкими по значению. напиши словосочетания, которые у тебя получились.

Тихая езда - ... . Тихий голос - ... . Верный друг - ... . Верный ответ - ... . Ясное небо - ... . Ясный вопрос - ... . Свежий хлеб - ... . Свежий ветер - ... . Мягкая зима - ... . Мягкий человек - ... . Худое ведро - ... . Худая слава - ... .

Разобрать слово тихий как часть речи.

12. Спиши глаголы. Выдели приставку. Подчеркни буквы безударных гласных. В какой части слова они стоят? Как объяснить их написание?

Отобедать, отварить, отекать, отточить, обскакать, обогреть, обежать, ободрить, подпевать, подождать, подобрать, подмигнуть, подумать.

13. Спиши, заменяя единственное число множественным.

Соловей поёт. Жаворонок звенит. Иволга свистит.

Сорока трещит. Дятел стучит. Клёст скрипит. Комар

пищит.

14. Ответь на вопросы, используя данные в скобках глаголы с НЕ.

Как школьники относятся к книге? (Рисуют на страницах).

Как ты относишься к малышам? (Обижаю, дерусь, ссорюсь)

Как мы ведём себя на уроках? (Шумим, вертимся, разговариваем громко).

Какие правила движения ты соблюдаешь? (Играю на проезжей части).

Как ты бережёшь природу во время прогулки в лес? (Топчу траву, рву цветы, ломаю ветки).

15. Продолжи и запиши конец сказки.

Жили-были в одном городе трамваи. С раннего утра они ходили по улицам города. А ночью возвращались домой, в трамвайный парк.

Один трамвайчик решил путешествовать по ночному городу. Он тихо выехал из ворот парка и отправился по улицам...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на лето 1 класс

«Летние задания» для обучающихся начальной школы («Система Л.В.Занкова») по математике и русскому языку, позволяющие быстро восстановить в памяти ребёнка подзабытую за лето информацию и по...

задание на лето 1 класс

задания по русскому языку, математике для повторения перед 2 классом...

Задание на лето. 1 класс

Повторение изученного в 1 классе!...

Задания на лето. 2 класс.

Вниманию взрослых и детей предлагаются интересные, компактные, легко выполнимые задания, развивающие внимание и логическое мышление.Задания соответствуют программному материалу по русскому языку и мат...

Задания на лето 1 класс

Задания на лето по математике и русскому языку после 1 класса...

Занимательные задания на лето (2 класс)

Вниманию взрослых и детей предлагаются интересные, компактные,легко выполнимые задания, развивающие внимание и логическое мышление.Задания соответствуют программному материалу по русскому языку и мате...

Задание на лето 2 класс

Рекомендуемый список книг для летнего чтения. Образец литературного дневника....