Урок с использованием АМО. Нестандартный урок. 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кондукторова Светлана Анатольевна

Нестандартный урок с использованием активных методов обучения. ( АМО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_ispolzovaniem_amo._2_klass.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

АМО «Встречать хлебом-солью»
Цель: Создать комфортную обстановку начала урока, настроить обучающихся на предстоящую работу.
Участники : все учащиеся класса.
Материалы: рушник, хлеб и соль.
Технология проведения.
- Здравствуйте, ребята , сегодня урок у нас не совсем обычный , у нас гости , поздоровайтесь, пожалуйста , с ними . Когда гости в доме , то это всегда волнительно . В знак уважения к гостям в русском доме всегда выносят в знак уважения хлеб и соль.
Девочка в русском народном костюме проносит хлеб да соль гостям, а дети хором: «Хлеб да соль вам дорогие гости».
Варианты проведения метода: использовать костюмы и элемент театрализации, музыкальное сопровождение.
Видоизмененный заимствованный метод http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/
АМО «Рука друга»
Цель: создание эмоционального комфорта обучающихся, налаживания отношений и выяснения эмоционального состояния обучающихся.
Материалы: компьютер, музыкальный плеер, видео с песней «Дружба крепкая».
Технология проведения.
Чтобы у нас все сегодня получилось, протяните друг другу руки, улыбнитесь и давайте хором скажем, держа друг друга за руки:
- Мы умные!
- Мы внимательные!
- Мы старательные!
- Мы учимся и у нас всё получится!
Объяснение.
Дети берутся с соседом по парте за руки, и хором проговаривают слова, чтобы настроится на работу.
Варианты проведения метода: использовать музыкальное сопровождение.
Результат : учащиеся сняли эмоциональное напряжение.
Дети делятся на группы, выбирают спикера, секретаря, повторяют правила работы в группах.
Авторский

АМО «Заварить кашу»
Цель: помочь обучающимся осознать границы нового знания , тему урока ,определить задачи урока.
Материалы: с фразеологизмом заварить кашу и его значением, толковый словарь школьника.
Технология проведения.
Дети в группах из облака составляют предложение и определяют тему урока, пишут, что им хотелось бы узнать по теме урока «Значения фразеологизмов» и вывешивают на доску.
Объяснение.
После того, как дети прочитали предложение, начинаем определять, что можем сказать о сочетании слов «заварить кашу»?
- Это — фразеологизм.
- Попрошу дежурных библиографов обратиться к толковому словарю и узнать значения слов каша и заварить?
-Дети зачитывают значения слов из толкового словаря?
- А кроме словосочетания «заварить кашу» мы с вами собрали предложение, давайте прочитаем его?
- Затеять сложное и неприятное дело.
-Как вы думаете, что это такое?
- Это то, что обозначает фразеологизм, т.е его значение.
Давайте определим тему нашего урока.
- Тема сегодняшнего урока: «Значения фразеологизмов».


В наши дни каша — самая обычная повседневная еда. А раньше это слово имело еще один смысл: свадебный пир, свадьба.
В истории сохранились предания о свадьбе Дмитрия Донского. Принято было устраивать кашу у отца невесты. Но Дмитрий Донской считал ниже своего достоинства ехать к нижегородскому князю Дмит¬рию Константиновичу. А князь отказался ехать в Москву к молодому Дмитрию: ведь ему было в ту пору всего 16 лет. В конце концов, кашу устроили между двумя городами — в Коломне.
От этих хлопотливых каш, в которые втягивался порой весь город, и родилось выражение заваривать кашу (то есть затеять сложное, а иногда и неприятное дело).
«Сам кашу заварил, сам и расхлебывай» — сам затеял  что-то хло¬потное, сам и выпутывайся.
АМО «Живая картина»
Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)
Задание творческое (выступить в роли художника
На столах у вас лежит листок с фразеологизмами, рядом лежат вещи, которые необходимы, чтоб оживить картинку с фразеологизмом.
 Проинсценировать  перед  классом.  Каждой  группе записать свой фразеологизм в тетрадь.


АМО «Океан знаний» -Подведение итогов своей работы (рефлексия, оценка урока)
 Цели и задачи метода: Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Полоски скотча для прикрепления «океана» и рыбок - Предварительная подготовка: На плакате нарисовать «Океан знаний» (толщу воды с дном, чем выше, тем светлее должен быть слой воды). Дети для себя дома из цветной бумаги вырезают небольшую рыбку - Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: : Ребятам предложить ответить на вопрос «В каком слое воды знаний вы видите себя после изучения данной темы?». Учащиеся размещают на плакате фигурки 20 рыбок, имитирующих их в «океане знаний». Можно попросить ребят прокомментировать (по желанию) свой выбор

АМО «Бить баклуши»
Цель: профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса.
Технология проведения.
Дети встают, учитель читает фразеологизм, а они изображают его движениями, как понимают его значение.
Объяснение
Бить баклуши — бездельничать. А что такое баклуши? Ведь должно же слово иметь свой собственный смысл?
Да, конечно. Когда на Руси хлебали щи и ели кашу деревянными ложками, десятки тысяч кустарей били баклуши, то есть кололи чурбанчики липового дерева на заготовки для мастера-ложкаря. Работа эта считалась пустячной, ее выполнял обычно подмастерье. Потому и стала она образцом не дела, а безделья.
И мы сейчас с вами будем бить баклуши у нас с вами физминутка. Я называю фразеологизм , а вы пробуете показать как вы это представляете:
- лить крокодиловы слёзы, сесть в калошу, развесить уши, мчаться на всех парусах, кот наплакал, ловить мух, оказать другу медвежью услугу, сидеть сложа руки.
АМО «ЗА ТРИДЕВЯТЬ ЗЕМЕЛЬ»
Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия и самопроверку учащимися своих решений по эталону . Материалы: тест, включенный в рабочий лист (несколько вариантов)
Тест по теме «Значение фразеологизмов»
Фамилия, имя ________________________________________

О каком человеке так говорят? (поставь галочку)                              
 1. Он выйдет сухим из воды:                                      
    ловкий                                                                                 
      робкий                                                                                    

2.У него денег куры не клюют:                                 
    богатый                                                                                    
     бедный                                                                                      
 3. У него зимой снега не выпросишь:                       
     щедрый                                                                                   
     жадный                                                                                    
4. Он водит всех за нос:                                                
    показывает людям дорогу                                                    
    обманывает людей   

Прочитайте рассказ. Найдите 10 фразеологизмов, подчеркните их.
- Саша, не стучи: уже поздно, соседи спят, - сказала мама.    А Саша стучит.
- Прекрати стук! - сказал папа. А Саша стучит...
-Как об стенку горох!, - говорит бабушка. - Ему хоть кол на голове теши, а он всё своё... Отберу молоток!..        Саша  стучит...
- Сказано - сделано! - Бабушка взяла у Саши молоток и унесла прочь.
- Отдай!- Завтра.   А сейчас молотка не видать тебе, как своих ушей!
 Саша заплакал.  - Я машину чиню...
А бабушка:- Всему своё время!
 - Зачем молоток унесла?
- Ему про Ерёму, а он  про Фому. Да ты как с Луны свалился!  Русским языком сказано, поздно уже, все спят.
- Не все: мы не спим.    
  - Ну, хватит воду  в  ступе толочь. Марш  в кровать!.
Папа сказал:- Какая живая у нашей бабушки речь - вся пословицами пересыпана. Что ни слово, то пословица или поговорка.
А бабушка говорит:- Кашу маслом не испортишь.
 Как об стенку горох!

АМО «ЖИТЬ СВОИМ УМОМ»
Цель: закрепить знания, полученные на уроке и применить их при выполнении творческого домашнего задания.
Технология проведения.
Дети дома вместе с родителями готовят страничку в детский фразеологический словарь записывают понравившийся фразеологизм и его значение и рисуют иллюстрацию к нему.
Можно записать фразеологизмы, которые используют в своей речи родители, бабушки и дедушки.
Объяснение
Дома расскажите о том, что вы узнали сегодня на уроке и спросите у родителей, бабушек и дедушек используют они в своей речи фразеологизмы. Запишите их.
Вместе с родителями подготовьте страничку в детский фразеологический словарь, где запишите понравившийся фразеологизм, его значение и нарисуйте иллюстрацию.

Применяйте в своей работе АМО, уроки будут намного интереснее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с использованием ИКТ, ИЗО 4 класс, "Закат солнца"

Урок по изобразительному искусству в 4 классе с использованием ИКТ. Тематическое рисование, "Закат солнца"...

Деление на трёхзначное число. Урок с использованием интерактивной доски 4 класс

Деление на трёхзначное число. Урок с использованием интерактивной доски 4 класс...

Разработка урока с использованием ИКТ для 4го класса

Разработка урока английского языка с использованием ИКТ в 4-м классе по теме "Мой родной дом"...

Конспекты уроков с использованием интерактивных методов. 2 класс

Конспекты можно посмотреть по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Интерактивные методы представлены на разных этапах урока. В каждом конспекте вы увидите применение 2-...

Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».Урок по технологии «Спасение символа года»

Цели:Развитие у детей интереса к лепке Формирование умения лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. Развитие умения использовать в работе стеку...

Конспект урока технологии «Использование ветра. Флюгер» (2 класс)

Конспект по технологииТема урока: «Использование ветра»Изделие: «Флюгер» Цели деятельности учителя: формирование представления о вертушке, освоениение техно...

Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».

Урок-сказка по математике в 1 классеУМК «Школа России»ТЕМА: НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ?...