Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_dmitrievoy_l.a.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»

1 КЛАСС. УРОК № 39

Учитель

Дмитриева Л.А.

Тема урока

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

Тип урока

Открытие нового знания.

Количество часов

1 час.

Материально-техническое обеспечение. Наглядность

Карточки. Слайды.

Содержание урока

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Многозначные слова. Ознакомление с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.


Цели урока. Характеристика деятельности учащихся

Анализировать речевую ситуацию, выбирать адекватные высказывания, в которых содержится извинение. Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, устанавливать причины возможной ошибки при записи этих слов. Знакомиться с правилом написания безударного проверяемого гласного в корне слова. Учитывать возможность проверки при обнаружении места в слове, где можно допустить ошибку. Проводить звуковой анализ (соотносить слово со звуковой моделью). Осуществлять самоконтроль при списывании. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (устанавливать значение слова).

Задачи урока

Повторить речевые формулы извинения; подготовить к знакомству с орфографическим правилом на основе наблюдения за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию; знакомить с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова (без отработки и запоминания правила); повторить звуковой анализ слова; продолжить наблюдение за словами, имеющими несколько значений.

Ожидаемые результаты

Предметные: научатся различать, сравнивать ударные и безударные гласные звуки, кратко характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные), решать учебные и практические задачи: строить алгоритм проверки безударных гласных, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; получать возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию, участвовать в диалоге, учитывать разные мнения.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – освоение умения использовать слова извинения в различных ситуациях общения; осуществление выбора соответствующих языковых средств; наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию; освоение правила правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

Логические: аналитический разбор речевых ситуаций с целью выбора адекватных высказываний, в которых содержится извинение.

Регулятивные: опираться на выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность, сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить коррективы в действия с учётом допущенных ошибок.

Коммуникативные: излагать мысли точно, ясно и просто, осознавать цели и ситуации общения, использовать в речи языковые средства, соответствующие коммуникативным условиям; соблюдать нормы речевого этикета и чистоту произношения.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; владеют элементарными приемами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований.

Ход урока

1. Индукция. Создание эмоционального настроя

Напомнить ученикам материал уроков №№ 4 – 6 («добрые слова»), № 20 (различные варианты извинения).

2. Деконструкция. Работа с материалом

Учебник. Упражнение 1 (речь) – повторение речевой формулы извинения. Выполняется фронтально. Учитель читает стихотворение В. Лейкина «Причины опозданий». Учитель задаёт вопрос: «Как войти в класс в случае опоздания на урок? Выберите вариант извинения из предложенных». Ученики могут предложить свои варианты извинения.

Учебник. Упражнение 2 (язык) – наблюдение за словами, которые слышатся одинаково, но пишутся по-разному; подготовка к знакомству с орфографическим правилом. Выполняется фронтально. Чтение текста учителем. Учитель задаёт вопросы: «Почему Алёша не понял учительницу? Почему возникло затруднение и Алёша запутался? Как проверить эти слова?» Учитель выписывает на доске слова «спишите» и «спешите» и после прочтения текста снова произносит их, чтобы ученики ещё раз пронаблюдали, что эти слова не различаются на слух.

3. Социализация. Соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных

Рубрика «Давай подумаем» организует обсуждение проблемного вопроса о подборе слов, которые помогут не ошибиться в написании. После обсуждения учитель записывает на доске проверочные слова: «спишите – пишет», «спешите – спешка».

4. Афиширование. Алгоритм работы

Рубрика «Тайны языка» знакомит с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Дети вместе с учителем составляют алгоритм проверки безударного гласного в корне: 1.Прочитай слово. 2.Поставь в нем ударение. 3.Выдели корень. 4.Определи безударную гласную. 5.Подбери проверочное слово (измени слово или подбери родственное). 6.Сравни проверяемое и проверочное слова. 7.Напиши слово.

5. Реконструкция. Обобщение работы в группах

Рабочая тетрадь. Упражнение № 6.

Задание:

− Выберите в скобках правильное проверочное слово, впишите пропущенные буквы.

− Прочитайте пары слов (запись на доске с пропущенными буквами): «запивал – запевал»; «примирял – примерял»; «подвела – подвила».

− Запишите в тетрадь, используя алгоритм.

− Проверьте друг у друга (взаимопроверка).

− Составьте с любым из слов предложение (устно).

Работают в парах, обсуждают, выбирают правильный ответ и вставляют в текст. В случае затруднения прибегают к алгоритму.

6. Разрыв. Проблемный вопрос

Учебник. Упражнение 4 (язык) – повторение звукового анализа слова и работы со звуковыми моделями. Выбрать правильную звуковую модель слова «ошибка».

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

−Какую цель мы ставили в начале урока?

− Каким способом достигли цели?

−Какие затруднения в деятельности испытывали?

− Как находили выход из затруднений?

−Каковы результаты? Покажите кружочки: зелёные («У меня всё получилось»), жёлтые («У меня были небольшие ошибки»), красные («Мне было трудно»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...