Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Кожевина Оюна Сергеевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_-_kos.docx59.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено ______

на заседании МО

Руководитель МО

Сундуева М.Ц.

Протокол №____        

от «____» _______2020 г.

Согласовано _______

Заместитель директора

по УВР Гатапова О.Б.

Протокол №____

от «___» _______  2020 г.

Утверждаю _______

директор школы

Дондупова Е.Р.

Приказ №______

от «___» ________2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет __ русский  язык__________

Класс ____2 «а»_______

Учитель _Кожевина Оюна Сергеевна,  

учитель начальных классов, первая категория ____________

                 (ФИО, должность, категория)

Срок действия программы  2020 – 2021  учебный год

с. Баянгол

2020 г.

II.Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии со следующими документами:

  • статья 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ Министерства образования РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
  • приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;
  • приказ Минобрнауки России от 31 апреля 2014 года № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях, изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81)
  • основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО) МБОУ «Баянгольская СОШ»;
  • Устав МБОУ «Баянгольская СОШ».

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программой начального общего образования, учебного плана МБОУ «Баянгольская СОШ», образовательная система «Школа России»(Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение»).

Рабочая программа адресована обучающимся общеобразовательного 2 «А» класса МБОУ «Баянгольская СОШ». В соответствии с учебным планом МБОУ «Баянгольская СОШ» русский язык во 2 классе изучается в образовательной области «Русский язык и литературное чтение» в объеме 3 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 102 часа.

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

У учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. Ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык – основа всего процесса обучения учащихся, средство развития у них мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, социализации личности.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

  • Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачами курса являются:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • Формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Курс «Русский язык» играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в духовно-нравственном развитии воспитании младших школьников.

III. Планируемые предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса русского языка дети научатся:

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение, содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересным детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).

Во втором классе учащиеся должны:

  • понимать–предложение–это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;
  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  • различать главные члены предложения;
  • понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков слабой позиции и в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
  • различать деление слов на слоги и для переноса;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
  • верно употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
  • составления предложений на заданную тему;
  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление)
  • орфографической грамотности речи учащихся;
  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
  • деления слов на слоги и переноса слов;
  • правильного написания слов с буквой Й;
  • обозначения мягкости согласных на письме;
  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
  • употребления прописной буквы в именах собственных;
  • работы со словарём (использование алфавита);
  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв.

VI. Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

1

Язык и речь.

2

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи

2

Текст

4

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте

3

Предложение

10

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись

4

Слово и его лексическое значение

13

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника. Однокоренные (родственные) слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.  

5

Звуки и буквы.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

35

Алфавит. Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях. Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в словах. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой Э. ознакомление со словарём иностранных слов. Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём. Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков. Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу – щу, чк – чн.  Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Обобщение знаний об изученных правилах письма Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами

6

Части речи

31

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами. Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста. Имя прилагательное как часть речи. Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста. Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными. Обобщение знаний о частях речи

7

Повторение изученного за год

7

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.


IV. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

План

Факт

I четверть 9 учебных недель – 27 часов

Язык и речь 2 часа

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь.

1

1 неделя

2

Как отличить диалог от монолога.

1

1 неделя

Текст 4 часа

3

Текст. Что такое текст

1

1 неделя

4

Что такое тема и главная мысль текста. Части текста

1

2 неделя

5

Контрольное списывание по теме: «Текст».

1

2 неделя

6

Работа над ошибками. Проверь себя.

1

2 неделя

Предложение 10 часов

7

Предложение.

1

3 неделя

8

Что такое предложение? Знаки препинания в конце предложения

1

3 неделя

9

Как из слов составить предложение?

1

3 неделя

10

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

4 неделя

11

Диктант по теме: «Предложение».

1

4 неделя

12

Работа над ошибками. Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения.

1

4 неделя

13

Как установить связь слов в предложении.

1

5 неделя

14

Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

5 неделя

15

Диктант по теме: «Члены предложения».

1

5 неделя

16

Работа над ошибками. Слова, слова, слова. Что такое лексическое значение слова

1

6 неделя

Слово и его лексическое значение 13 часов

17

Что такое однозначные и многозначные слова

1

6 неделя

18

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов

1

6 неделя

19

Что такое синонимы. Что такое антонимы.

1

7 неделя

20

Контрольный диктант по теме «Лексическое значение слов»

1

7 неделя

21

Работа над ошибками.

1

7 неделя

22

Что такое родственные слова. Обучающее сочинение по серии картинок.

1

8 неделя

23

Что такое корень слова. Что такое однокоренные слова. Анализ сочинений.

1

8 неделя

24

Как определить ударный слог. Как переносить слова с одной строки на другую

1

8 неделя

25

Словарный диктант. Как переносить слова с одной строки на другую.

1

9неделя

26

Контрольный диктант по теме: «Слова».

1

9 неделя

27

Работа над ошибками. Проверь себя.

1

9 неделя

II четверть 7 учебных недель – 21 час

28

Звуки и буквы. Как различать звуки и буквы

1

10 неделя

29

Как мы используем алфавит. Какие слова пишутся с заглавной буквы

1

10 неделя

Звуки и буквы. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 35 часов

30

Как определить гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

10 неделя

31

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

11 неделя

32

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

11 неделя

33

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

11 неделя

34

Диктант по теме: «Правописание безударных гласных в корне».

1

12 неделя

35

Работа над ошибками.

1

12 неделя

36

Как определить согласные звуки. Согласный звук [Й] и буква И краткое.

1

12 неделя

37

Слова с удвоенными согласными.

1

13 неделя

38

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А. С. Степанова: «Лоси»

1

13 неделя

39

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

13 неделя

40

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1

14 неделя

41

Контрольный диктант по теме: «Согласные звуки и буквы».

1

14 неделя

42

Работа над ошибками.

1

14 неделя

43

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

1

15 неделя

44

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

15 неделя

45-46

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

2

15-16 неделя

47

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

1

16 неделя

48

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

16 неделя

3 четверть 10 учебных недель – 30 часов

49

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

17 неделя

50

Как отличить звонкие согласные от глухих

1

17 неделя

51

Диктант на тему: «Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

1

17 неделя

52

Работа над ошибками. Проверка парных согласных в корне слова.

1

18 неделя

53

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

18 неделя

54

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

18 неделя

55

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

19 неделя

56

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление.

1

19 неделя

57

Обучающее изложение повествовательного текста.

1

19 неделя

58

Проверка знаний. Анализ изложений

1

20 неделя

59

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

20 неделя

60

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

20 неделя

61

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

21 неделя

62

Контрольное списывание по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком».

1

21 неделя

63

Проверка знаний по теме: «Разделительный мягкий знак».

1

21 неделя

64

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

22 неделя

Части речи 31 час

65

Работа над ошибками. Части речи. Что такое части речи.

1

22 неделя

66

Что такое имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

22 неделя

67

Собственные и нарицательные имена существительные и их правописание.

1

23 неделя

68

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

23 неделя

69

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и книг.

1

23 неделя

70

Заглавная буква в написаниях кличек животных и географических названиях.

1

24 неделя

71

Диктант на тему: «Правописание слов с заглавной буквы»

1

24 неделя

72

Работа над ошибками.

1

24неделя

73-74

Единственное и множественное число имён существительных.

2

25,25 неделя

75

Обобщение знаний по теме: «Имя существительное».

1

25 неделя

76

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное».

1

26 неделя

77

Работа над ошибками.

1

26 неделя

78

Что такое глагол? Распознавание глаголов.

1

26 неделя

4 четверть – 8 учебных недель – 24 часа

79

Единственное и множественное число глаголов.

1

27 неделя

80

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

27 неделя

81

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

27 неделя

82

Проверка знаний по теме: «Глагол».

1

28 неделя

83

Что такое имя прилагательное. Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

28 неделя

84

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

28 неделя

85

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

29 неделя

86

Что такое текст – описание

1

29 неделя

87

Проверка знаний по теме: «Имя прилагательное».

1

29 неделя

88

Что такое местоимение

1

30 неделя

89

Проверка знаний по теме: «Местоимение».

1

30 неделя

90

Что такое текст – рассуждение

1

30 неделя

91

Контрольный диктант по теме: «Части речи».

1

31 неделя

92

Работа над ошибками.

1

31 неделя

93

Общее понятие о предлоге.

1

31 неделя

94

Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложений.

1

32 неделя

95

Проверка знаний по теме: «Предлоги». Тест.

1

32 неделя

Повторение изученного за год – 7 часов

96

Повторение по теме «Предложение».

1

32 неделя

97

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

1

33 неделя

98

Работа над ошибками.

1

33 неделя

99

Повторение по теме «Слово и его значение

1

33 неделя

100

Повторение по теме «Части речи».

1

34 неделя

101

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

34 неделя

102

Промежуточная аттестация. Диктант с грамматическими заданиями.

1

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл

Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...