Открытый урок русского языка 2 класс "Повторение .Имя существительное."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

открытый урок русского языка во 2 классе по теме " Повторение. Имя существительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka.docx237.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  русского языка

« Обобщение  знаний об имени существительном»

Цели урока:

•        обобщить знания об имени существительном;

•        закрепить навыки правописания изученных орфограмм;

•        развивать речевую деятельность.

Задачи:

•        закрепить навыки распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы;

•        развивать умение слышать и видеть слова обозначающие предмет;

•        закреплять умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

•        развивать мелкую моторику рук;

•        развивать устную и письменную речь;

•        развивать умение писать имена собственные с большой буквы;

•        развивать фонематический слух, память, внимание;

•        совершенствовать  навыки  работы со SMART Board.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД :

осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

научатся распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Коммуникативные УУД :

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные УУД:

формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.

Оборудование:

•        школьная интерактивная доска SMART Board;

•        компьютер;

•        проектор;

•        флешка с презентацией урока  в программе  SMART Notebook;

•        словарики  со словарными словами у каждого ребёнка;

•        учебник, ручка, тетрадь.

Цели урока:

•        обобщить знания об имени существительном;

•        закрепить навыки правописания изученных орфограмм;

•        развивать речевую деятельность.

Задачи:

•        закрепить навыки распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы;

•        развивать умение слышать и видеть слова обозначающие предмет;

•        закреплять умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

•        развивать мелкую моторику рук;

•        развивать устную и письменную речь;

•        развивать умение писать имена собственные с большой буквы;

•        развивать фонематический слух, память, внимание;

•        совершенствовать  навыки  работы со SMART Board.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД :

осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

научатся распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Коммуникативные УУД :

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные УУД:

формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.

Оборудование:

•        школьная интерактивная доска SMART Board;

•        компьютер;

•        проектор;

•        флешка с презентацией урока  в программе  SMART Notebook;

•        карточки у каждого ребёнка;

•        учебник, ручка, тетрадь.

                                          Ход урока

1.        Организационный момент

Весело звенит звонок –

 Начинаем мы урок.

2.        Сообщение  темы и целей урока

  Работа на интерактивной доске.

- Сегодня, граф Русский язык, принес для вас «Мозговой штурм» кроссворд.

-Разгадайте кроссворд и узнаете тему урока

 1)   Его можно записать из букв.  (Слово)

 2)Обозначение  звуков на письме. ( Буквы)

3)        Это часть слова. (Слог)

4)Так раньше называли алфавит.  ( Азбука)

5)Слова, которые  называют предметы.  (Существительное)

6)Он состоит из нескольких предложений, связанных по смыслу.  (Текст)

7)Оно сообщает о ком- либо или о чём- либо. (Предложение)

8)Их мы произносим.  (Звуки)

9)Она бывает устная и письменная.  (Речь)

- Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике.  А слова-ответы какой частью речи являются? (существ)

( Обобщение)

Сформулируйте тему урока

- Тема урока « Обобщение знаний об имени существительного»

Какие задачи поставим себе на урок?

Сегодня на уроке вспомним всё, что уже знаем об имени сущ. для того, чтобы правильно использовать сущ .в письменной и устной речи.

Задания на карточках (4 человека)

3. Каллиграфия

я З о         - Какая буква лишняя? Почему?

__З____________________Земля_________

        Показ письма буквы учителем
учеником (1,2,3)

Выберите самую красивую и правильную по написанию букву. У кого?

Запишите таких же красивых ещё столько же

Посмотрите на записанное слово – Земля

Что вы можете о нём сказать?

Земля – это имя сущ., неодуш. . собствен

Обратить внимание на нижние соединения!  Запишите.

4. Словарная работа

-Почему мы называем словарной работой?

Я зачитываю лексическое значение слова, а вы угадываете его и записываете

(1 человек – у закрытой доски)

1). Единица исчисления времени, равная одной двенадцатой года (месяц)

2). Огородное овощное растение, оранжевого цвета (морковь)

3). Млекопитающее животное, наиболее близкое к человеку по строению тела. ( обезьяна)

4). Изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, красками, мелом, пером, углём (рисунок)

5).Столица нашей Родины (Москва)

6). Небольшая лесная птица с красной грудкой у самцов.( снегирь)

7). Бесхвостое, земноводное с длинными задними конечностями, приспособленными для прыгания. (лягушка)

        Поставить ударение, подчеркнуть орфограмму

                          Проверьте. У кого не так?

5. Знакомство с новым словарным словом.

Россия - (Российская Федерация)  - самая большая по территории страна в мире 18000тыс. кв. км. Население  более 148 млн. человек. Русские составляют 81% ;проживает свыше 100 народов. Столица – г. Москва

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\физ россиии.jpg

Звуко-буквенный  разбор слова – Россия (у доски 1 чел)

6. Составим предложение о России. Запишем. Разбор предложения.

Хорошие люди живут в России. (1Ученик у доски)

 Физ-ка  ( на имя сущ – руки вверх, ост.- сидим прямо)

Кот, ложка, бегут, класс,  спит, красный, снег, мороз)

7. Работа со словарем. Ещё раз вернёмся к словарю. Посмотрите на слова и скажите

_ Какой общий признак объединяет  эти слова?  (имя сущ)

- Что такое имя существительное?

- Что обозначает имя сущ.?

 -На какие вопросы отвечает7

- Какие лексические значения имеют имена сущ?( предметы, вещества, явленя природы, людей, животных, события, чувства. качества)

        -На какие 2 группы можно разделить эти слова?

 (одуш, неодуш)

        -Какие им.сущ. называются одушевлёнными? Почему их так назвали?  (пример из словаря)

        - Какие называются неодуш ?  Примеры из словаря

7.Работа в парах. ( на карточках, которые лежат на столах)

- Выписать только имена одушевлённые.

Страна, девочка, берёза, муха, лес, гнездо, белка, двор, щенок, лётчик.

        Проверка (зачитывает та пара . которая справилась первая)

8. Работа со словарём.

-Ещё раз взгляните на словарные слова.

-Какое слово здесь по вашему мнению лишнее?

        Почему?   (имя собственное)

-Какие имена сущ. мы называем собственными?

-Что мы знаем о правописании имён сущ.?

-Как наз-ся все остальные имена сущ? (нариц)

-Что они называют?

-Как они пишутся?

Физ-ка ( одуш – хлопок. неодуш – присели)

8. Работа в группах. (задания на сосульках – соединить  имена собственные с нариц) – договориться, кто отвечает

 Проверка

9.Самостоятельная работа «Найди ошибку»

Списать , исправляя ошибки.

 Наш шарик поймал шарик.

Витя морозов боится морозов.

 Тётя поля пришла с поля.

        - Кто справился, шепнуть на ушко. (сколько ошибок исправили)

Поверка

10. Игра «Расскажи об имени сущ.» (берут картинки на столе)

        Картинка подушки – (что?)им.сущ. ,нариц, неодуш.

11.Рефлекия.

        Сегодня на уроке я :

 - научился, смог…

 - могу похвалить себя и своих одноклассников за…

12. Д/з Сочинить сказку про имя существительное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 3 классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

Открытый урок русского языка  с применение технологии проблемного обучения...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс

ТЕМА: «Обобщение  знаний  об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока:   повторение и закрепление изученного  ( части речи)....

Открытый урок русского языка «Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения»

Тема: Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения.Цель: проводить обучение детей на гуманно-личностной основе, формируя их гражданские чувства, прививая любовь к р...

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Конспект открытого урока русского языка, проведённого в 4 классе на тему урока: "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонения".

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Упражнение в распозновании имен существмтельных всех трех типов склонения". Цель урока: учиться определять склонение сцщес...