Разработка урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Хасанова Роза Рашадовна

Урок разработан с применением цифровых технологий и предназначен для проведения открытых уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока35.98 КБ

Предварительный просмотр:

Хасанова Роза Рашадовна

учитель начальных классов МБОУ «СОШ с.Чалпы» Азнакаевского района РТ

Предмет: Литературное чтение, 2 класс

         Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках…»

Тема: «Знатоки сказок»

Тип урока: урок-путешествие.

Лозунг: Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь. Г.Х. Андерсен

Цели:

– формировать умение отвечать на креативные вопросы по содержанию прочитанных сказок;

– закрепить умение излагать свои мысли чётко, ясно, полным ответом;

– развивать творческие способности;

– воспитывать умения работать в коллективе.

Материалы к уроку: цветик-семицветик, рисунки детей к сказкам; оборудование для изготовления «волшебной» палочки – соломинка, клей, цветная бумага, ножницы, клеёнка, салфетки).

Фундаментальные образовательные объекты: 1) сказка; 2) главные объекты из сказок.

Главная проблема урока: «Для чего нужно читать сказки?»

Блок самоопределения   Разработка творческого урока   Проведите анализ двух подходов к основным элементам урока и предложите свой вариант в третьем столбце.

Традиционный урок

Творческий урок

Мой урок

Цель урока:

систематизирования   знаний  детей  о  сказках.  

 а) для учителя: создать условия для расширения представлений и систематизирования знаний детей о сказках.

б) для ученика: создать условия для   воспитания любви к сказкам и чтению

художественной литературы.

Цель урока: а) для учителя: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся в предметной области литературное чтение по теме «Там, на неведомых дорожках…». б) для ученика: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Цель урока: а) для учителя: формировать умение отвечать на креативные вопросы по содержанию прочитанных сказок б) для ученика: развивать творческие способности;

Виды деятельности на уроке: а) для учителя: обобщение изученного б) для ученика: отгадывание сказок по отрывкам, ключевым словам или предметам

Виды деятельности на уроке: а) для учителя: организация творческой деятельности б) для ученика: групповая, творческая

 Виды деятельности на уроке: а) для учителя: использование различных блоков организации творческой деятельности б) для ученика: блок экспериментов

Структура урока – строго по разработанному плану, без отступлений

Структура урока – ситуативность, отход от запланированного

 Структура урока – ситуативность, отход от запланированного

Подход к теме урока – одна точка зрения на изучаемую проблему, изложенная в учебнике

Подход к теме урока – многообразие точек зрения специалистов на изучаемую проблему

 Подход к теме урока – креативность

Контроль – воспроизведение учениками изученной темы

Контроль – представление и защита учениками творческого продукта по теме

Контроль – самостоятельное оценивание своих работ

Завершающий этап урока – подведение итогов, припоминание изученной темы

Завершающий этап урока – рефлексия, осознание собственной деятельности

Завершающий этап урока – высказывание своего предположения (версии) на основе работы со сказками

Этапы урока:

 

Ι. Актуализация знаний

Блок мотивации – 1 мин.

2. Блок творческого разогрева – 7 мин.

3. Содержательная часть – 12 мин.

4. Блок экспериментов – 15 мин.

5. Психологическая разгрузка – 5 мин.

II. Итог

6. Резюме – 4 мин.

7. Домашнее задание – 1 мин.

План урока

1. Актуализация урока

1. Блок мотивации

На доске наклеен цветок «Цветик-семицветик».

Сообщаю обучающимся, что у нас сегодня итоговый урок по сказкам. – 1 мин.

 2. Блок творческого разогрева

– Давайте вспомним, в какой последовательности Женя отрывала лепестки в сказке «Цветик-семицветик» В. Катаева. (Жёлтый, красный, синий, зелёный, оранжевый, фиолетовый, голубой).

Ученики последовательно отрывают по лепестку и отвечают на вопросы, которые расположены на обратной стороне лепестка. – 7 – мин.

3. Содержательная часть

Вопросы и задания на лепестках.

  1. Кому принадлежат слова: «Что за прелесть эти сказки?»
  2. Дидактическая игра: «Я знаю 5 названий…» (бытовых сказок, сказок о животных, волшебных сказок).
  3. Инсценировка сказки «Старуха, дверь закрой!» (дети придумали сами, под редакцией А. А. Тетиной)
  4. Картинная галерея. (Рисунки детей к сказкам. Обучающиеся рассматривают свои рисунки и рассказывают какой сюжет изображён).
  5. «Комната смеха». (Считалки, шутки, небылицы).

Пример небылицы.

Вот вчера я иду по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку!» И рога наставила. Я испугался и убежал. А вы бы испугались? (дети придумали сами, под редакцией А. А. Тетиной)

– Для чего используются считалки и небылицы?

6. Угадай сказку.

– В этой сказке присутствуют водоплавающие, старинное приспособление для выпечки хлеба и плодовое дерево.

– Ключевые слова сказки: старинный вид оружия, используемое для охоты и земноводное, питающееся комарами.

– Общежитие для животных?

– Основная мораль этой сказки: «Не пить воды из загрязнённого водоёма!»

– Преимущество деревянной постройки перед ледяной.

– Что за сказочный герой?

Не живая, не мертвая.

Не добрая, не злая.

Себе на уме – хочу помогу, хочу отомщу. – 12 мин.

7. Какие сказки вы хотели бы прочитать

4. Блок экспериментов

В «листьях» цветка так же находится задание: изготовить волшебную палочку. (Оборудование для изготовления «волшебной» палочки – соломинка, клей, цветная бумага, ножницы, клеёнка, салфетки. - 15 мин.

5. Психологическая разгрузка

Понравился ли вам урок?

Вы выполняли работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

Как бы вы оценили свою работу? – 5 мин.

II. Итог

6. Резюме

– Чему учат сказки? (Волшебная сказка стремится вызвать восхищение сильным, мужественным героем, который защищает свою Родину, и осудить злодея; бытовая сказка учит сообразительности, смекалки, высмеивает человеческие пороки. Сказки выражают уверенность своих создателей в торжестве добра).

Нам близки и понятны чувства, поступки героя сказки. То, что раньше ценилось в людях: смелость, настойчивость, трудолюбие – ценится и сейчас.) – 4 мин.

7. Домашнее задание. 

Прочитать сказку. Подготовить рисунок к понравившемуся сюжету.

Подобрать пословицу, соответствующую содержанию прочитанной сказки. - 1 мин.

Вопросы и упражнения  

1. Какие чувства, мысли и желания вызвало изучение вами темы данного параграфа?

Каждый урок сделать творческим.

2. Что такое творческий урок? Предложите свое определение.  

Творческий урок – это урок, который воплощает структурные элементы образовательной программы: смысл, цели, задачи, фундаментальные образовательные объекты и проблемы, виды деятельности учеников, предполагаемые результаты, формы рефлексии и оценки результатов, выполняющий развивающую, познавательную, ориентационную, практическую функции, способствующие развитию креативных способностей школьников.

3. Что такое открытое задание? Предложите свое определение. 

Успех творческого урока определяется «стартовым» заданием, которое вовлекает учеников в мотивированную деятельность по созданию образовательного продукта.

Опыт показывает, что именно от содержания сформулированного задания зависит уровень творческой самореализации учащихся. Если задание звучит сухо или непонятно, «не задевает» детей, отчуждено от их личного опыта или от реальной проблематики исходной науки, то шансов на качественный результат мало. Открытые задания позволяют ученикам не просто изучать материал, а конструировать собственные знания о реальных объектах познания. Различие в личностных качествах учеников выражается в образовательных продуктах, создаваемых ими, и, следовательно, обеспечиваются индивидуальные образовательные траектории.

Открытое задание – это задание, которое вовлекает ученика в мотивированную деятельность.

4. Какие типы творческих уроков более всего соответствуют вашему педагогическому мировоззрению? Почему?

Урок-соревнование, урок – КВН, урок-путешествие, урок-исследование, урок-экскурсия, урок-наблюдение, урок-фантазия.

Потому что такие уроки очень нравятся детям, сплачивает коллектив, отстаивают свою точку зрения, позволяют систематизировать полученные знания.

5. Сформулируйте возникшие у вас вопросы по проблеме разработки творческого урока.

- Как и чем удивить учеников на уроке?

-Как чётко и конкретно сформулировать цель творческого урока?

- Как создать условия для обогащения личностного опыта учащихся?

Преимущества и недостатки применения интернет-сервисов непосредственно в ходе урока.

Интернет-сервисы

Преимущества

Недостатки

 Яндекс

Маил.ру

 Набор различных ресурсов и услуг.

Интернет стал необходимостью для подготовки к урокам.

Можно быстро подобрать различные задания к уроку, презентации, картинки и т.д.

Учитель располагает большой базой интерактивных задач и упражнений.

Автоматизированная проверка домашних работ.


 Нет доступа к некоторым урокам, требуется пароль;

мало разработок творческого характера.

Может быть поражение компьютера вирусом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...