Конспект урока «Согласные звуки [з ] [з’], буквы З, з» 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Галий Маргарита Игоревна

Тема урока: «Согласные звуки [з ] [ з’], буквы З, з»

Тип урока: урок  усвоения новых знаний

Цель урока: Познакомить с буквой «з» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.

Фрагмет  урока : усвоение новых знаний

Цель: дальнейшее знакомство со звуком (з) и буквой  зэ, научиться ее читать и писать.

 

Задачи :

Предметные:

-формировать умение выделять изученные звуки, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные:

Регулятивные

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Познавательные:

- развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно - соревновательное общение со сверстниками.

Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [з], [з’] обозначаются буквой З з, научиться печатать строчную и заглавную букву з и читать слова с изученными буквами, работать с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_zz.docx39.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Согласные звуки [з ] [ з’], буквы З, з»

Тип урока: урок  усвоения новых знаний

Цель урока: Познакомить с буквой «з» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.

Фрагмет  урока : усвоение новых знаний

Цель: дальнейшее знакомство со звуком (з) и буквой  зэ, научиться ее читать и писать.

Задачи :

Предметные:

-формировать умение выделять изученные звуки, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные:

Регулятивные

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Познавательные: 

- развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно - соревновательное общение со сверстниками.

Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [з], [з’] обозначаются буквой З з, научиться печатать строчную и заглавную букву з и читать слова с изученными буквами, работать с текстом.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

   Формируемые УУД

Этап               Работа над новым материалом

Работа по учебнику

Физкультминутка-

Конструирование букв по заданию учителя

Работа в парах Дидактическая игра « Кто внимательный?»

Физкультминутка

Эта птица не умчится,

Эта птица возвратится

Пусть кружит под облаками-

Хвостик я держу руками. (ЗМЕЙ)

Выложите схему слова , называя каждый звук.

С ней можно по грибы ходить, 
А можно ягоды собрать, 
Её нетяжело носить, 
И очень запросто сломать! 
Из прутьев, лыка их плетут, 
Скажите, как её зовут? (КОРЗИНА)

Сейчас мы отправляемся в нашу мастерскую. Работа в мастерской требует много  сил , да и наше Солнышко заскучало, необходимо сделать весёлую зарядку.

- Какой буквой обозначаются звуки

[з] и [з’]   на письме?

-На что похожа буква З?

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

-Выложите букву З из семян фасоли.

Прочитаем хором слоги ЗА, ЗУ, ЗЕ, ЗО, ЗЫ, ЗИ.

- Прочитайте слоги справа налево – АЗ, ОЗ, УЗ, ИЗ, ЕЗ, ЫЗ.(хором.)

Обведите синим карандашом  слоги с твердым согласным звуком, а зеленым карандашом слоги с мягким согласным звуком. Вывод: Буква З может обозначать парные звонкие согласные звуки.

Учитель показывает предметные картинки.

-Роза, корзина, зонт, земляника, ваза, замок, зима.

Прочитайте столбики слов. Прочитайте  только те слова, в которых два слога; прочитать слова, в которых три слога; четыре слога, пять слогов.

-Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?                             - Что такое зоопарк?
- Кто был в зоопарке?
- А теперь послушайте сообщение о зоопарке.

-Составьте рассказ по иллюстрации . Работаем в группах. Определите, с  чего вы начнете, что будит происходить потом. Чем закончите ваш рассказ.

-Выразительно прочитайте стихотворение.            

- Какие слова вызывают у вас улыбку?

Характеризуют звук (з)

 Дети по очереди комментируют.

Составление схемы слова

Находят букву З на «ленте букв». Моделируют её из шнурка или нитки.

Творческая работа-конструирование буквы З из семян  фасоли.

Чтение по таблице, определение мягких звуков в словах

Работа в парах

Дети  работают в парах выкладывают карточки- синюю если твердый согласный, зелёную –если мягкий согласный звук.

-Отвечают на вопросы.                                ( заранее подготовленный ученик рассказывает о зоопарке).     Составляют рассказ по рисунку, соблюдая логику  изложения, выразительно читают стихотворение, понимают его смысл, формулируют ответ на вопрос.

Регулятивные:

-умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-принимать позиции других людей

Регулятивные:

- умение работать по предложенному алгоритму

Личностные:

- самопроверка

- развитие мелкой моторики

- сотрудничество

Коммуникативные:

-хоровое произношение

- творческая работа

-работа в парах

Личностные:

- установка на здоровый образ жизни

Коммуникативные  УУД:- слушать и понимать речь других;

- принимать позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б

Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б" по УМК Школа России, 1 класс.  На  уроке применяется  комплексная проверка знаний и способов действий. Содержание и методика...

Конспект урока «Согласные звуки [с] [с,], буквы С,с».

Занятия-развлечения. В гости к ребятам приходит знайка .Проводят различные игры, тем самым дети закрепляют знания, которые получили до этого. Так же учимся с ними читать слоги и слова.Цель: Закреплять...

Конспект урока "Согласные звуки [м], [м\']. Буквы М, м".

Урок полностью посвящен изучению нового материала. Использовались наглядные и практические методы, а также метод стимулирования и мотивации учебной деятельности....

Конспект урока.Согласные звуки [ф], [ф\'], буквы «Ф», «ф».

Образовательные задачи данного урока: познакомить  детей с новой буквой русского алфавита "Ф",  "ф» и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф\']...

Конспект урока "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"

Урок чтения. Изучение нового материала....

конспект урока "Согласные звуки [ в, в\' ], буквы В,в" с презентацией . 1 класс

Познакомить детей со звуками [в], [в'] буквой в и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтен...

Конспект урока "Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь» 1 класс УМК "Школа России"

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь»...