Работа с текстом, 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Шакирова Зульфия Хайдаровна

Работа с текстом играет  значимую  роль в начальной школе. Текст служит не только источником информации и объектом чтения, но и образцом для развития и совершенствования навыков и умений устной и письменной речи, отправной точкой для самостоятельных личностно-ориентированных высказываний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon работа с текстом45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов  МБОУ “Девятернинская основная общеобразовательная школа имени Лябиба Айтуганова Агрызского муниципального района Республики Татарстан”

 Шакирова Зульфия Хайдаровна.

Работа с текстом.

Работа с текстом играет  значимую  роль в начальной школе. Текст служит не только источником информации и объектом чтения, но и образцом для развития и совершенствования навыков и умений устной и письменной речи, отправной точкой для самостоятельных личностно-ориентированных высказываний.

Русский язык, 3 класс

  1. вариант

Фамилия ученика ________________________________

________________________________

        В су_ _ оту  на  шк_ольном  дв_ре  п_явился  м__лодой  журавл_.

Прин_сли  его  юннаты. Он  выт_нул  шею  и  важно  заш_гал  по  двору. Мы поместили  (Ж,ж)урку  в  с_рае. Первое  время  он  дичился, но скоро привык. Мы  д_вали  ему  хле_, к_лос_я  ячм_ня. Иногда он получал л_гуш_к, кусоч_ки   м_са. Их  он  ел  с  б_л_шим  а_ _ етитом. Уч_ников  нашей  шк_лы   (Ж,ж)урка  встр_чал  р_душно, а   ч_ших   ст_ронился.

(По М.Шильникову)

Задания.

1. Вставь пропущенные буквы.

2. Озаглавь текст.

3. Перечитай ещё раз текст и ответь на вопросы. С чем угощали ученики молодого журавля?_________________________________________________

__________________________________________________________________

Как ел журавль гостинцы учеников? __________________________________

__________________________________________________________________

4. Найди и напиши  из текста слова с удвоенной согласной. __________________________________________________________________

5. .Выпиши из второй части текста по три слова на указанные части речи.

Сущ. - ________________________________________________

Прил. - ________________________________________________

Гл. - __________________________________________________

 6.  Выпиши третье предложение  подчеркни главные члены.

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

7 Какие пары  родственных слов встречаются в тексте?

Нести - _________________. Радость - _____________________

8. Подчеркни  слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая? волнистой линией.

9. Выпиши по одному слову на указанные правила.

Проверяемый безударный гласный: _______________________

Проверяемый парный согласный: _________________________

 Ь показатель мягкости: _________________________________

Имя собственное: ______________________________________

Сочетания ЧК-ЧН: ______________________________________

Русский язык, 3 класс.  2 - вариант

Фамилия ученика ________________________________

Чем поет кузнечик?

        Т_плыми   л_тними  в_черами   на  л_сных   п_лянах  часто можно услышать  прелес__ных   кузнечиков. Но  их стрекот  исходит  не  из  их рто(в/ф).  Откуда   же   он   п_является?

        (На) за_них    но_ках  кузнечика  есть  особые   щ_тинки.  Кузнечик дв_гает   за_ними   но_ками.  Щ_тинки   трутся   дру_   о   друге  и  издают (не) обычные   звуки.  Некоторые   виды   кузнечиков   трут  пере_ние  л_пы.

У   каждо_о   вида  кузнечико(в/ф)   свои   особые    п_сенки.

        При    опас_ности    осторожные   кузнечики   м_лчат.  Это  часто  сп_сает    их. Пройдись по  п_лю.  До твое_о  прихода  там  стр_котали  з_леные   кузнечики. Теперь  здесь  воцарилась  т_шина.  Остановись! Стрекот  начнётся   с    н_вой   с_лой.

Задания.

1. Определи вид текста: повествование, описание или рассуждение? (подчеркни верный ответ)

2. Подчеркни вопросительное предложение.

3. Выпиши предложение, в котором сообщается, как кузнечики издают необычные звуки.  

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. О каком времени года идет речь?___________________________________

5. Составь вопросительное предложение по тексту?

____________________________________________________________________________________________________________________________________6. В этом предложении подчеркни главные члены. Над словами укажи  части речи.

7. Выпиши из текста слово по схеме: корень, суффикс, окончание. __________________________

8. Перепиши последнее предложение, раздели черточкой для  переноса:________________________________________________________

9. Напиши по одному  существительному мужского и женского рода. _________________________________________________________________

10. В первом  предложении подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

Русский язык, 3 класс.

3 – вариант.

Фамилия ученика__________________________

________________________________

           Наша Мурка – стран…ая кошка. Она любит л…зать сла…кий мё….

        Однажды л…жит Мурка на крыл…це. Ч…ет м…довый зап…х. Он привёл кошку к ул…ю. Сл…стёна встала на зад…ние ла…ки и сунула мордоч…ку в пч…линый дом…к.

         Вдру… раздался ре…кий к…шачий крик. Пч…ла ужалила лакомку. Мурка стр…лой умч…лас…  прочь

 Задания.

  1. Вставь пропущенные буквы. Озаглавьте текст.

  1. Объясни, почему Мурку считают странной кошкой.

______________________________________________________

  1. Выпиши слова, по-разному называющие главного героя:

     ______________________________________________________

  1.  В 3. 4 –х предложениях подчеркните главные члены предложения.

  1. В 1, 2—х предложениях подчеркните прилагательные волнистой чертой.

6.  Выпиши из второй части текста по три слова на указанные части речи, определи их род.

Сущ. - ________________________________________________

Прил. - ________________________________________________

Гл. - __________________________________________________

7. . Выпиши по одному слову на указанные правила.

Проверяемый безударный гласный: _______________________

Непроверяемый безударный гласный: _____________________

Проверяемый парный согласный: _________________________

 

8. Выпиши по два слова одушевленные и неодушевленные имена существительные.

____________________________________________________

____________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...

Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс

Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."

В докладе рассказывается  о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...