Работа с текстом, 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Работа с текстом играет значимую роль в начальной школе. Текст служит не только источником информации и объектом чтения, но и образцом для развития и совершенствования навыков и умений устной и письменной речи, отправной точкой для самостоятельных личностно-ориентированных высказываний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с текстом | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов МБОУ “Девятернинская основная общеобразовательная школа имени Лябиба Айтуганова Агрызского муниципального района Республики Татарстан”
Шакирова Зульфия Хайдаровна.
Работа с текстом.
Работа с текстом играет значимую роль в начальной школе. Текст служит не только источником информации и объектом чтения, но и образцом для развития и совершенствования навыков и умений устной и письменной речи, отправной точкой для самостоятельных личностно-ориентированных высказываний.
Русский язык, 3 класс
- вариант
Фамилия ученика ________________________________
________________________________
В су_ _ оту на шк_ольном дв_ре п_явился м__лодой журавл_.
Прин_сли его юннаты. Он выт_нул шею и важно заш_гал по двору. Мы поместили (Ж,ж)урку в с_рае. Первое время он дичился, но скоро привык. Мы д_вали ему хле_, к_лос_я ячм_ня. Иногда он получал л_гуш_к, кусоч_ки м_са. Их он ел с б_л_шим а_ _ етитом. Уч_ников нашей шк_лы (Ж,ж)урка встр_чал р_душно, а ч_ших ст_ронился.
(По М.Шильникову)
Задания.
1. Вставь пропущенные буквы.
2. Озаглавь текст.
3. Перечитай ещё раз текст и ответь на вопросы. С чем угощали ученики молодого журавля?_________________________________________________
__________________________________________________________________
Как ел журавль гостинцы учеников? __________________________________
__________________________________________________________________
4. Найди и напиши из текста слова с удвоенной согласной. __________________________________________________________________
5. .Выпиши из второй части текста по три слова на указанные части речи.
Сущ. - ________________________________________________
Прил. - ________________________________________________
Гл. - __________________________________________________
6. Выпиши третье предложение подчеркни главные члены.
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
7 Какие пары родственных слов встречаются в тексте?
Нести - _________________. Радость - _____________________
8. Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая? волнистой линией.
9. Выпиши по одному слову на указанные правила.
Проверяемый безударный гласный: _______________________
Проверяемый парный согласный: _________________________
Ь показатель мягкости: _________________________________
Имя собственное: ______________________________________
Сочетания ЧК-ЧН: ______________________________________
Русский язык, 3 класс. 2 - вариант
Фамилия ученика ________________________________
Чем поет кузнечик?
Т_плыми л_тними в_черами на л_сных п_лянах часто можно услышать прелес__ных кузнечиков. Но их стрекот исходит не из их рто(в/ф). Откуда же он п_является?
(На) за_них но_ках кузнечика есть особые щ_тинки. Кузнечик дв_гает за_ними но_ками. Щ_тинки трутся дру_ о друге и издают (не) обычные звуки. Некоторые виды кузнечиков трут пере_ние л_пы.
У каждо_о вида кузнечико(в/ф) свои особые п_сенки.
При опас_ности осторожные кузнечики м_лчат. Это часто сп_сает их. Пройдись по п_лю. До твое_о прихода там стр_котали з_леные кузнечики. Теперь здесь воцарилась т_шина. Остановись! Стрекот начнётся с н_вой с_лой.
Задания.
1. Определи вид текста: повествование, описание или рассуждение? (подчеркни верный ответ)
2. Подчеркни вопросительное предложение.
3. Выпиши предложение, в котором сообщается, как кузнечики издают необычные звуки.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. О каком времени года идет речь?___________________________________
5. Составь вопросительное предложение по тексту?
____________________________________________________________________________________________________________________________________6. В этом предложении подчеркни главные члены. Над словами укажи части речи.
7. Выпиши из текста слово по схеме: корень, суффикс, окончание. __________________________
8. Перепиши последнее предложение, раздели черточкой для переноса:________________________________________________________
9. Напиши по одному существительному мужского и женского рода. _________________________________________________________________
10. В первом предложении подчеркни имена прилагательные волнистой линией.
Русский язык, 3 класс.
3 – вариант.
Фамилия ученика__________________________
________________________________
Наша Мурка – стран…ая кошка. Она любит л…зать сла…кий мё….
Однажды л…жит Мурка на крыл…це. Ч…ет м…довый зап…х. Он привёл кошку к ул…ю. Сл…стёна встала на зад…ние ла…ки и сунула мордоч…ку в пч…линый дом…к.
Вдру… раздался ре…кий к…шачий крик. Пч…ла ужалила лакомку. Мурка стр…лой умч…лас… прочь
Задания.
- Вставь пропущенные буквы. Озаглавьте текст.
- Объясни, почему Мурку считают странной кошкой.
______________________________________________________
- Выпиши слова, по-разному называющие главного героя:
______________________________________________________
- В 3. 4 –х предложениях подчеркните главные члены предложения.
- В 1, 2—х предложениях подчеркните прилагательные волнистой чертой.
6. Выпиши из второй части текста по три слова на указанные части речи, определи их род.
Сущ. - ________________________________________________
Прил. - ________________________________________________
Гл. - __________________________________________________
7. . Выпиши по одному слову на указанные правила.
Проверяемый безударный гласный: _______________________
Непроверяемый безударный гласный: _____________________
Проверяемый парный согласный: _________________________
8. Выпиши по два слова одушевленные и неодушевленные имена существительные.
____________________________________________________
____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...
Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс
Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."
В докладе рассказывается о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...