Конспект урока русского языка, 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Писарева Елена Вячеславовна

Повторение. Состав слова

Тема: Состав слова

Цели:

Повторить виды орфограмм в корне слова; 

Развивать умения правильно писать слова с орфограммами в корне. 

Формируемые УДД:

п. - структурирование хнаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; моделирование.

к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;

р. сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способы действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

л. - устангвление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkiy_yazyk_4_klass.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка, 4 класс

«Повторение. Состав слова»

Тема: Состав слова

Цели: повторить виды орфограмм в корне слова; развивать умение правильно писать слова с орфограммами в корне.

Формируемые УУД:

п. - структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов

и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; моделирование;

к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

р. - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

л. -установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  • Какие слова с предлогами вы выписали?
  • Какие слова с приставками вы выписали?
  1. Актуализация знаний
  • Запишите слова. Пользуясь памяткой, разберите их по составу. Загадка,          

приветливые, переехали, причесался.

(Проверка)

  1. Самоопределение к деятельности
  • Назовите части слова, которые служат для связи слов, для образования слов.
  • Какую часть слова вы не назвали? Почему? (Корень — это главная  

часть слова. От неё образуются новые слова.)

  • Какие орфограммы корня слова вы знаете? (Ответы детей)
  • Сформулируйте задачи урока. (Закрепить умение выделять корень в словах, вспомнить, какие орфограммы могут встретиться в корне слова, поупражняться в написании слов с орфограммами в корне.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику: Упр. 288 (с. 133).

(Устная работа по вопросам и заданиям упражнения. В ходе работы учитель составляет схему на доске, а учащиеся - в тетрадях.)

ОРФОГРАММЫ В КОРНЕ

  1. Безударные гласные согласные,
  1. Парные согласные, проверяемые ударением.
  2. Непроизносимые в корне.
  1. Безударные гласные, не проверяемые ударением
  2. Удвоенные согласные в корне

Упр. 289 (с. 133).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ученики по цепочке или фронтально объясняют написание слов с орфограммами.

Один ученик выполняет на доске звука-буквенный разбор слова ячмень.)

  1. Физкультминутка

VII Работа по учебнику Упр. 290 (с. 133).

  • Прочитайте задание. Как вы его поняли?
  • Какой словарь вам может помочь? (Орфографический словарь.)
  • Выполните задание, пользуясь словарём в конце учебника.
  • работа в парах

-Сделайте вывод: как правильно написать безударные гласные в корне слова? (Подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемый гласный стал ударным. Если нет таких слов, посмотреть написание в словаре.)

  • Разберите по составу слово лимонный.
  1. Рефлексия. Работа по карточкам
  • Подчеркните слова, в которых безударные гласные в корне можно проверить.

Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке, на каждой травинке.

Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. С холмов потекли ручьи. Удары грома огласили окрестность.

(Проверка. Один ученик называет слова, остальные проверяют.

Если слово названо неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши.)

  • Оцените свою работу на уроке.
  1. Подведение итогов урока
  • Что такое корень слова?
  • Какие орфограммы корня мы повторили сегодня?
  • Какие вопросы у вас возникли?

 Домашнее задание

Составить словарный диктант из 1О слов по теме «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением»

  • Выставление отметок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...