Тема: Повторение падежей.Конспект урока и презентация.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Аюпова Райля Раисовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема:  Повторение падежей

Цель урока:  - Обеспечить закрепление понятий «склонение», «падеж»,  

                            последовательность падежей и вопросов к ним;

                           - умений склонять имена существительные, определять их  

                           падежи  в предложениях;

                           - организовать работу по самостоятельному применению ЗУН

                           и   систематизации по данной  теме ;

                           - развивать кругозор и логическое мышление;

                           - воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества и

                            взаимопомощи.  

Ход урока: 1. Оргмомент.

Учитель: Необычный день у нас

                 И гостями полон класс.

                 Что гостям сказать нам надо?

Дети:   - Видеть вас мы очень рады!

2. Психологический настрой.

    - Добрый день!

А день сегодня, действительно, добрый.

Улыбнемся, пожелаем друг другу удач!

Сегодня у нас необычный урок,

На нем подведем мы работы итог.

О падежах будет идти разговор-

Пусть поделится знаниями каждый знаток,

И порадует всех урока итог.

3. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока «Повторение падежей». Мы изучили все падежи, их особенности. А как вы думаете, что сегодня будем делать на уроке?

. Сегодня на уроке мы подводим итог первоначальному знакомству с одним из понятий русского языка – склонением. Цель урока – повторение и обобщение знаний о всех падежах, отработка умений и навыков в определении падежей существительных и правильном употреблении их в устной и письменной речи.

Так как наш урок необычный, мы совершим с вами путешествие в очень интересную страну под названием «Словосочетание.» и попробуем попасть в замок Падежей. Одна знакомая сказала мне , что попасть в этот замок очень сложно. Я думаю, если мы отправимся в путешествие все вместе, то нам никакие препятствия не страшны? Вы согласны?

- Отправляемся в путь? Перед  началом пути произнесем «заклинание»

Дети:           На уроке не спешу,

                     Аккуратно я пишу.

                     И поэтому в тетрадь

                     Мне учитель ставит «5».

Учитель:  -Откройте тетради, запишите число нашего путешествия.

                    Записали? Сели правильно.

Спина прямая.Локти на столе.

давайте с вами попробуем отгадать загадку.слайд.

Правильно-чайник.

И так у нас минутка чистописания.Внимательно смотрим на слайд и пишем правильно буку и буквосочетания с ч.А я посмотрю кто же красивее всех напишет.

Хорошо,молодцы.

Орофографическая минутка.

Ребята,давайте вспомним правлписание чу-щу,ча-ща.

Умнички.

Работа со словарным словом.

К вашему вниманию еще годна загадка.

Правильно –ракета.Давайте попробуем с вами вспомнить что же обозначает ракета(ответы учеников)

1-летательный аппарат с реактивным двигателем.-

 2. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд, состоящий из гильзы, начиненной пороховым составом, который после выстрела ярко светится при полете в воздухе.

3. Боевой реактивный снаряд.

4. Небольшое пассажирское быстроходное

    судно на подводных крыльяхДавайте вспомним как пишется.На какой слог падает ударение.Какие орфограммы здесь есть?(непроверяемая гласная в корне слова)

И так,это слово ….?(из словаря).Что мы должны сделать, чтобы правильно писать это слово и недоупскать ошибки.правильно.

Повторение

Давайте вспомним с вами :Когда мы употребляем слово одеть, а когда надеть?

   НАДЕТЬ

 (ЧТО-НИБУДЬ)

 форму

 пальто

 туфли

 шапку

 платье

 костюм

   ОДЕТЬ

 (КОГО-НИБУДЬ)

   ребёнка

   девочку

   больного

   куклу

   бабушку

   дедушку

Хорошо.Молодцы.

Вернемся к нашей теме,которым мы начали знакомиться на прошлом уроке.Кто же мне скажет какая тема7Словосочетание.Чем словосочетание отличается от слова?

Словосочетание-это сложное название.

Оно более точно называет,чем слова

-предмет(стол-письменный стол)

-действие-(светит-ярко светит)

Двайте с вами поработаем в тетрадях.У вас карточки на партах.Внимательно прочитайте задание и выполняем.

Прочитайте и запишите словосочетания. Поставьте

 вопрос к зависимому слову.(ребенок на доске работает)

Физкультминутка.

- Встаньте, пожалуйста. Сейчас я проверю, на сколько вы внимательны. Вам нужно исправить ошибки в стихотворении. Если вы услышите, что я сказала неправильно, подайте сигнал хлопком и проговорите строчку правильно.

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метру (в метро)

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре. (о кенгуру)

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне,

А вернее, я и ты

Без кашны и без пальты.

Любит кины детвора,

Если в кинах кенгура,

Ходит-бродит по шоссу,

Носит в сумке шимпанзу.

Кенгура в кафу зашёл,

Занял там свободный стол.

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

Интересное кину.

Жаль, что кончилось оно.

В гардероб пора бежать-

будут польта выдавать.

- Как называются существительные, которые я прочитала неправильно? (неизменяемые имена существительные).

Работа с учебником !(закладка)

  • Стр.78 упр 103
  • Правило на стр 79

  • Откуда пошли названия падежей 
  • Он ещё не родился, а уже думали, какое дать ему имя, и решили назвать — Именительный.
  • Родился — стал Родительный. Это имя ему тоже подходило. Он был малышом, ему всё давали, и он стал Дательным. Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным.
  • Потом подрос, стал творить добрые дела и назывался теперь Творительным.
  • Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали Предложным.
  • Но когда хотели о нём рассказать, вспоминали все его имена - падежи:

Работа у доски с домиком.Нужно заселить жильцов в свои дома.У нас здесь двухподъездный дом 9в одном подъезде живут падежи-во втором –вопросы)

460326294100384688.jpg

???????Индивидуальная работа по карточкам:????

  • – Запиши словосочетания с данными существительными.
  •  Обозначь падеж существительных.

!!!!Работа в группах

  1. Выбрать и записать пословицы, в которых слово "дело" стоит в ::: (для каждой группы – свой падеж) падеже. Определить, каким членом предложения является слово "дело".

Велик телом, да мал делом.

Дело шуток не любит.

От слова до дела целая верста.

И умен, и крепок, и в деле гож.

Всех дел не переделаешь.

Жизнь дана на добрые дела.

Умен на словах, да глуп на делах.

Языком не спеши, а делами не смеши.

По твоим делам о тебе судят.

Дела как сажа бела.

Делу время, потехе час.

Дело знай, а правду помни.

  1. Представить выступление о своём падеже с примерами – пословицами.

  •  
  • .Определи падеж существительных и помести в соответствующий домик

Занимательный русский язык-точить лясы.

img22

Составьте словосочетания.

Оцените свою работу на уроке.(смайлы)

Домашнее задание :

Написать мини-сочинение о наступлении весны , употребляя разные падежные формы.

Оценки;

Заключительное слово учителя:

– Закончить наш урок я тоже хотела бы легендой:

 «Бежали две мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна мышка сразу сдалась и утонула, а другая так барахталась, что взбила молоко в масло и выбралась из ведра».

– И мне, ребята, хочется, чтобы вы так же, как та вторая мышка, старательно учились, добивались новых высот, а не останавливались на достигнутом.
– Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема "Золотое кольцо России". Урок иллюстрирован презентацией.

Урок - путешествие по городам Золотого кольца России знакомит учащихся с крупными старинными городами, их историей, экономикой, культурой....

Презентация для урока информатики в 4 классе на тему: "Повторение по теме "Объекты. Свойства и признаки объектов""

Урок повторения материала по теме "Объекты. Свойства и признаки объектов" проводится перед новогодними праздниками. Это нашло свое отражение в презентации....

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Дательный падеж» (конспект + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Дательный падеж» (конспект + раздаточный материал)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Предложный падеж» (конспект + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Предложный падеж» (конспект + раздаточный материал)...

тема "наше питание" конспект урока и презентация

урок построен в технологии личностно-ориентированного обучения...