тема "наше питание" конспект урока и презентация
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Казарян Варвара Николаевна

урок построен в технологии личностно-ориентированного обучения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Наше питание Подготовила Казарян Варвара Николаевна учитель начальных классов МБОУ « Старокрымский УВК №1 «Школа-гимназия»

Слайд 2

здоровье Физкультура и спорт Личная гигиена Хорошее настроение Вредные привычки Правильное питание

Слайд 3

Н аше Питание

Слайд 4

Цели урока Научиться заботиться о своем здоровье , соблюдать правила питания Формировать навыки здорового образа жизни Развивать умение анализировать, сравнивать , делать выводы Воспитывать взаимопонимание , навыки сотрудничества

Слайд 5

План урока 1. Беседа 2 .Игра «Светофор» 3. Работа в группах 4.Правила питания

Слайд 7

Человек должен питаться, чтобы… ЖИТЬ РАЗВИВАТЬСЯ РАБОТАТЬ РАСТИ УЧИТЬСЯ

Слайд 8

Витамины «носители жизни» (греч.) Необходимы Отсутствие витаминов для укрепления здоровья вызывает различные заболевания

Слайд 9

Что нужно есть

Слайд 10

Вот горит зелёный свет, Получаем на обед помидоры и капусту, Лук и перец самый вкусный. Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло. Фрукты, ягоды, салат- Всё полезно для ребят . Светофор питания

Слайд 11

Тот кто хочет толстым стать, Должен целый день жевать: Плюшки, торт, конфеты, сахар, Мясо, жареное в масле, Есть печенье, шоколад, Фанту пить и лимонад, Красный свет подметит метко – Ешь такое крайне редко .

Слайд 12

Выберите продукты, которые полезны для вас Полезные продукты Неполезные продукты Рыба, пепси ,кефир, газированная вода , чипсы, геркулес, яблоки, торты, , жирное мясо, подсолнечное масло , « Сникерс», морковь, хлеб, капуста , шоколадные конфеты , груши

Слайд 14

физминутка

Слайд 15

Работа в группах 1 группа Исследует твердую и мягкую пищу 3 группа Определяет продукт по запаху 2 группа Исследует упаковку продукта 4 группа Обсуждает предложенную ситуацию

Слайд 16

Правила питания Нужно стараться есть жидкое . П итаться всухомятку вредно. Внимательно изучай упаковку продукта Не употребляй продукты с красителями и ароматизаторами . Тщательно пережевывай пищу. Нужно есть разнообразную пищу.Булочек и сладостей нужно есть меньше. Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.

Слайд 17

Теперь я всегда буду …

Слайд 18

Будьте всегда здоровы



Предварительный просмотр:

                                        Старокымский  УВК № 1

Питание и здоровье

                                                     

                                                 конспект урока

                                                 по курсу «Основы здоровья»      

                                                  2 класс

                                                 учитель Казарян

                                                 Варвара  Николаевна

                       

Тема : Питание и здоровье

Цели : научить заботиться о своем здоровье, соблюдать правила питания, формировать  

               навыки здорового образа жизни                

               Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

               Воспитывать взаимопонимание, навыки сотрудничества

                                                       Ход урока

I . Этап ориентации. Проверьте готовность к уроку. Кто готов,садитесь.

-Чему мы учимся на уроках «Основы здоровья»?

-Мы рассматриваем здоровье с разных сторон. Давайте определим факторы, влияющие на здоровье. (кластер) 1 слайд

Физ-ра и спорт,хорошее настроение, личная гигиена, вредные привычки, правильное питание

II.Целеполагание

-На этом уроке мы поговорим о влиянии питания на здоровье,о здоровой пище и витаминах.                                                                  

Объявить цели (на слайде)

-Для чего вам нужно учиться правильно питаться? Где мы можем применить эти знания?Значит,вам  это нужно знать!

III.Проектирование

Тогда мы построим урок следующим образом (на слайде)

  1. Сначала я расскажу вам о влиянии питания на здоровье человека
  2. Поиграем в игру «Светофор»(будем учиться различать полезные и вредные продукты)
  3. Проведем исследования, чтобы понять как правильно питаться
  4. Разработаем правила питания  

IV.ОВПД   5 слайд

- Без чего не может сдвинуться с места ни самолет, ни мотоцикл, ни автомобиль?(без топлива). Точно также и человеку необходимо топливо. Это его энергия,с ила.

-А откуда(из чего) человек берет силы?(--)  Энергия вырабатывается организмом из пищи. Пища-источник энергии. Благодаря ей ,наш организм поддерживает постоянную температуру, она помогает вам расти, а еще, это строительный материал для костей и мышц.

-У вас на партах есть картинки продуктов. Выберите то, что вы бы сейчас съели с удовольствием и вложите в кармашек. Надеюсь, что в конце урока некоторые из вас пересмотрят свой выбор. Т.к, чтобы  быть здоровым, нужно знать как правильно питаться, какие продукты принесут больше пользы вашему организму .

-Продолжите предложение  Человек должен питаться, чтобы ……….(жить, расти развиваться, работать, учиться). 6слайд

-Как вы думаете, какая пища полезна? (с большим количеством витаминов) 7слайд

-Что такое витамин?(--) В переводе с греч.-носитель жизни. Для нормального роста и развития человеческому организму необходимы разнообразные витамины. Человек ,который получает с пищей достаточное кол-во витаминов, реже болеет, у него сильный иммунитет, здоровые зубы, кожа, волосы. 8 слайд

–Ч то нужно есть, чтобы получать достаточное кол-во витаминов?   Нужно есть мясо,рыбу,молочные продукты, овощи и фрукты. Например, овощи приглашают аппетит, т.к. начинает выделяться много желудочного сока. Поэтому рекомендуют обед начинать с салата, тогда и другие блюда лучше усваиваются.1-е блюдо всегда должно быть жидким. Жидкость способствует лучшему усвоению пищи. Питание всухомятку приводит к нарушению работы органов пищеварения, а позже к их заболеванию. Самой полезной считается вареная пища или приготовленная на пару. Жареные и копченые продукты считаются тяжелыми, их   нужно избегать.

- О чем я не сказала, что дети любят есть такого, что приводит к ожирению, могут появиться высыпания на коже, разрушаются зубы?(конфеты, тортики,  шоколадки, сладкая газирован. вода ). Их надо есть как можно меньше. Чтобы лучше запомнилось, послушайте стихотворение. 9,10 слайды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема "Золотое кольцо России". Урок иллюстрирован презентацией.

Урок - путешествие по городам Золотого кольца России знакомит учащихся с крупными старинными городами, их историей, экономикой, культурой....

Урок и презентация к уроку математики во 2 классе "Что такое умножение"

"Что такое умножение" - план урока и презентация к уроку...

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Интегрированный урок. Главные члены предложения. Словосочетание. (Разработка урока с презентацией). Русский язык , 2 класс

       Ибрагимова Эльвира Абдрешитовна                  учитель начальных классов         МБ...

Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией

Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....

Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)

Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...