Правописание безударных окончаний глаголов
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Правописание безударных окончаний глаголов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_kovalyova_yu.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Ковалева Ю.А.
Тема урока: Правописание безударных окончаний глаголов
Класс: 4 «А»
Цель урока: Формировать умение писать безударные личные окончания глаголов.
Задачи урока:
- Формирование грамматического умения и осознанного способа решения орфографической задачи при написании безударных личных окончаний глагола;
- Развитие орфографической зоркости и самоконтроля учащихся;
- Воспитание положительного отношения к учёбе, к знаниям, любви и уважения к русскому языку;
Ресурсы урока: компьютер, проектор, мультимедийный экран, презентация, сервис для проведения видеоконференций (Zoom).
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интегративное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные Ученик научится: | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Организационный этап | Настроить детей на урок | Словесный, подводящий диалог | Приветствует учащихся, настраивает на активную работу на уроке. | Приветствуют учителя. | Фронтальная | - | - | - | Р2 | Л1 |
Постановка цели и задач урока | Подведение детей к цели урока с помощью наводящих вопросов и устного счета | Словесный, подведение к теме урока. | Минутка чистописания – Списать буквы в тетрадь: т г с л х а ц г о п л – Зачеркнуть буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. – Какое слово получилось? - Прочитайте пословицу. От знаний уйд…шь – в хвосте буд…шь. - Как вы её поняли? - Какая орфограмма в глаголе. - Кто сможет назвать тему нашего урока? | - Глагол - Безударная гласная в окончании глагола - Правописание безударных окончаний глаголов | Фронтальная | Презентация | Фронтальный опрос | - | Р2 К1 П1 | Л1 Л2 |
Актуализация знаний | Повторить изученный материал | Словесный, повторение, беседа. | – Что такое глагол? – На какие группы делятся глаголы? – Как изменяются глаголы? - От чего зависит окончание глагола? - Что называется спряжением глаголов? - А как вы думаете, можно правильно написать окончание глагола, если известно его спряжение? - А что мы должны знать ещё для этого? | - Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делал? что делает? что будет делать? - I и II спряжения - По временам, в настоящем и будущем времени по лицам и числам, а в прошедшем времени по числам и в ед. ч. по родам. - От спряжения - Спряжение — это изменение глагола по лицам и числам. - Можно - Какие окончания имеют глаголы 1 и 2 спряжения | Фронтальная | Презентация | Фронтальный опрос | применять теоретические знания о глаголе при выполнении упражнений | К1 Р2 П2 | Л2 |
Первичное усвоение новых знаний | Усвоение новых знаний и повторение уже изученного материла | Словесный, практический. | Проводит работу с таблицей личных окончаний глаголов на странице 117. - Посмотрите на упр. 1. Прочитайте задание. Выполняем по цепочке. - Давайте поиграем. На экране дан ряд глаголов. Вы должны найти лишнее слово и объяснить почему оно лишнее. Это слово запишете в тетрадь. - Пишем, вяжем, стираем, дружим. - Строим, клеим, отвечаем, говорим. - Молчат, посеют, думают, живут. - Посмотрите на упр. 3. Прочитайте задание. Разделите тетрадь на 2 столбика. Организует работу с упр. 3 и проверку правильности выполнения данного упражнения. - Посмотрите на доску. У всех так? Молодцы, садитесь, пять. | Выполняют упражнение 1 Дружим (т.к. это глагол II спряжения, а остальные – I). - Отвечаем (т.к. это глагол I спр., а остальные – II) - Посеют – будущее время, а остальные глаголы в настоящем времени. Ешь: Сеешь, знаешь, тянешь, жалеешь, плачешь, летаешь, скачешь Ишь: Веришь, гонишь, видишь, ходишь, вертишь, смотришь, клеишь | Фронтальная, индивидуальная | Презентация, учебник | Фронтальный опрос | определять спряжения глаголов; обосновывать написание безударных окончаний глаголов; определять ударное или безударное личное окончание глагола; правильно писать безударное окончание глагола | К1 К2 Р2 П1 П2 | Л2 |
Физминутка | - | - | - А сейчас давайте поиграем в игру. Если я назову глаголы 1 спряжения – приседают мальчики, 2 спряжения – приседают девочки. Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь, говорит. | Выполняют упражнения | Индивидуальная | - | - | - | Р1 | - |
Первичная проверка понимания | Проверка уровня усвоения знаний | Словесный; практический, работа с учебником. | - Посмотрите на упр. 4. Прочитайте задание. Вам нужно переписать пословицы, глаголы в скобках поставить в форму нужного лица и числа, правильно написать окончание. Всем ли понятно задание? - Вероника работает с 1 пословицей, все остальные внимательно слушают и записывают ее в тетрадь. Аналогично проводится работа с остальными пословицами. - Посмотрите на упражнение 5. Данил, прочитай слова. - Запомните правописание данных слов и приготовьтесь к словарному диктанту на следующем уроке. | - Декабрь год кончает, а зиму начинает. - Яблочко от яблоньки недалеко падает. - Собака помнит, кто её кормит. - Язык мал, да всем телом владеет. - Сам не знаешь, где найдешь, где потеряешь. - Викторина, горизонт, диалог, директор, забавный, изложение, иногда, кабинет, капитан. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация, учебник | Фронтальный опрос | определять спряжения глаголов; обосновывать написание безударных окончаний глаголов; определять ударное или безударное личное окончание глагола; правильно писать безударное окончание глагола | К1 Р1 Р2 П1 П2 | Л2 |
Первичное закрепление | Закрепление знаний о правописании безударных окончаний глаголов | Практический. | - Посмотрите на доску. Прочитайте текст, найдите и исправьте ошибки. Читаем по одному предложению, по очереди, начиная с Маши. - Сколько ошибок нашли. Давайте проверим текст на экране. Влад, прочитай текст еще раз. - Молодцы! | - Весна! Её встречаишь с большой радостью. Солнце пригреваит сильнее. Весело поблескиваит по утрам искрящийся снег. А днём он постепенно оседаит. Скрыш бежит копель, превращаясь ночю в красивые лидяные сосульки. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Фронтальный опрос | определять спряжения глаголов; обосновывать написание безударных окончаний глаголов; правильно писать безударное окончание глагола | К1 Р2 П2 | Л2 |
Рефлексия | Рефлексия своей работы на прошедшем уроке | Словесный, подведение итогов урока. | Давайте сделаем вывод. О чем мы сегодня разговаривали? - Что нового вы узнали? - Что было трудным? -Ребята, если вы считаете, что вы хорошо поработали, у вас все получалось, то похлопайте, а если вы считаете, что у вас что–то не получилось, то потопайте. - Кому мы можем поставить оценки за работу на уроке? (Самооценка, комментарий учителя) | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | Презентация, раздаточный материал | Фронтальный опрос, самооценка | - | К1 Р2 | Л2 |
Информация о домашнем задании | Объяснение домашнего задания | Словесный, объяснение. | Откройте дневники, запишите домашнее задание: учебник стр. 117 №2, тест на платформе ЯКласс. - Спасибо за внимание! До свидания! | Записывают домашнее задание | Фронтальная | Презентация | - | - | Р1 | Л1 |
Подпись учителя-наставника __________________ Дата ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных окончаний глаголов
Начальное обучение должно заложить фундамент дальнейшего развития школьников и успешного овладения основами наук. Исходя из общей задачи развития личности и принимая во внимание особое мес...
Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний глаголов » в 4 –м классе УМК « Начальная школа XXI века»
Урок русского языка по теме " Правописание безударных окончаний глаголов" в 4-м классе разработан согласно программе.Использование на уроке парной. групповой. самостоятельной форм работы позволяют каж...
Презентация "Правописание безударных окончаний глаголов"
Данная презентация предназначена для сопровождения урока русского языка в 4 классе (учебник Т.Г.Рамзаевой)...
Урок русского языка "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ"
Урок для 4 класса по системе Занкова. Тип урока: урок рефлексии.Содержательная цель урока: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий при написании безударных личных о...
Проект урока мастера по русскому языку в 4 классе " Правописание безударных окончаний глаголов"
Психолого-педагогическая характеристика класса. Сп...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения"
Конспект (с презентацией) урока русского языка в 4 классе по теме " Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения". Название урока: "Добро и зло"...
Конспект (презентация) в 4 классе "Правописание безударных окончаний глаголов"
Конспект урока разработан по программе "Начальная школа XXI века".Соответствует стандартам ФГОС.Разработка сопровождается презентацией. В конспект включены тема, цели, задачи и оборудование к уроку. У...