Урок русского языка во 2 классе. Программа «Начальная школаXXI века».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Корнева Анна Васильевна

Тема: «Применяем орфографические правила»   

Цель урока: осмысление известных знаний, выработка умений и навыков по их применению

Задачи урока:

1) формирование каллиграфических и орфографических навыков, умения находить и проверять орфограммы в слове;

2) развитие потребности в совершенствовании своей устной и письменной речи, развитие внимания и мышления;

3) воспитание ценностного отношения к урокам русского языка, к полученным результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtorenie_orfograficheskih_pravil._2_klass.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 «а» классе. Программа «Начальная школаXXI века».                            Дата проведения: апрель

Учитель: Корнева Анна Васильевна.

Тема: «Применяем орфографические правила»        

Цель урока: осмысление известных знаний, выработка умений и навыков по их применению

Задачи урока:

1) формирование каллиграфических и орфографических навыков, умения находить и проверять орфограммы в слове;

2) развитие потребности в совершенствовании своей устной и письменной речи, развитие внимания и мышления;

3) воспитание ценностного отношения к урокам русского языка, к полученным результатам.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, в группах.

Учебно-методическое обеспечение:

1) наглядный и раздаточный материал по данной теме.

2)Презентация.

3) Пособие для учителя. Комментарии к урокам. Русский язык. С.В. Кузнецов, М.И. Кузнецова.

Ход урока

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

(форма)

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. 

- Школьный прозвенел звонок,
Начинается урок!
Вас прошу мне помогать:
Руки чаще поднимать,
На вопросы отвечать.

- Прошу открыть тетради

Я тетрадочку открою и как надо положу,

А соседу покажу – вот как ручку я держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Подготовка класса к работе.

Настраиваются на работу

Личностные: самоопределение к деятельности.

Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

умение слушать и понимать речь других.

  1. Подготовкa  к активному сознательному усвоению знаний 
  2. Цель: повторение изученного материала,

1)беседа

- ребята, какое сегодня число?

- какой приближается праздник?

-правильно, сегодня день космонавтики.

- вы знаете, кто был первым космонавтом?

(показать иллюстрацию)

-Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое космическое путешествие 12 апреля 1961 года. Совершив полный оборот вокруг планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день благополучно вернулся на Землю. Первый космический полет был совершен  в нашей стране.

Знаменитые современные космонавты- Сергей Крикалев

 Валерий Поляков

 

-а вы бы хотели отправиться в космос?

- сегодня на уроке мы превратимся в космонавтов и совершим космическое путешествие.

-все космонавты ведут записи в бортовом журнале – проверим  дату нашего полета

-чтобы не заблудиться в огромном космическом пространстве я предлагаю ориентироваться по звездам.

  1. чистописание

- Напишите букву, которая в алфавите стоит за буквой И.

- Напишите букву, которая состоит из полуовала

- Напишите букву,  с которой начинаются слова «мир» и «мама»

- Напишите букву, которая  в алфавите стоит между буквами Р и Т

- Какие буквы вы записали?(к с м с)

- обведите в кружок ту букву, которая получилась лучше всех,

- какое слово можно составить при помощи этих букв? (космос)

  1. Характеристика звука

-какую букву мы вставили?О

-что вы знаете про этот гласный?

Гласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением (О), а без ударения (А).

- Когда мы сомневаемся какую букву нужно написать, что для этого мы делаем?

4. работа со словарем

-  Что такое «космос»?

- Где можно узнать  значение слова?

- Правильно, в толковом словаре.

- что нужно сделать, чтобы найти нужное слово?

- что еще можно использовать, для того чтобы определить значение слова? Как?

-Посмотрим значение слова «космос» при помощи словаря

5.морфологический разбор

- а что мы знаем про это слово, сточки зрения русского языка? Какой разбор можем выполнить?

Космос(что?) – сущ., неодуш., нариц., м.р., в ед.ч.

  1. словарная работа

- Итак, ребята, для того чтобы узнать на чем мы полетим в космос, нужно разгадать кроссворд.

  1. Он прекрасный и чудесный

 В тот день он для тебя Словно радость и улыбка поздравляют все тебя?

                  праздник

   звёздная

               к

     солнце 

         лестница

               а

2. День ушел, померкли дали,

Птички петь уж перестали -

Улеглись до зорьки в гнездах...

Что мерцает в небе? (Звезды)

А ночь какая ?

3.Круглое и яркое,
Дарит всем тепло.
Встало утром рано,
По небу пошло.

  1. Лежит на земле —
    Никому не нужна,
    Прислони к стене —
    Заберешься вверх по ней..

-если вы считаете, что справились с заданием, не забудьте приклеить желтую звезду, если надо постараться - красную

- итак, на чем мы полетим?

… апреля

Отвечают на вопросы учителя, рассматривают иллюстрацию.

Сведения могут рассказать дети

Запись даты с объяснением орфограмм.

С фронтальным комментированием.

желтая-если справился

красная-если было трудно

(к с мс)

самооценивание

Составляют слово

Варианты ответов детей

Подбираем орфографическое правило

Выстраивают алгоритм работы со словарем и интернетом

Термин «КОСМОС», перешедший в современную науку от древних греков, является, по существу, синонимом Вселенной.

По цепочке, у доски

Приклеить звезду

Работа в парах на карточках

Проверка по экрану

Уметь определять буквы и дифференцировать их на группы по признакам.

Знать словарные слова и их значение.

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

  1. III. Постановка учебной задачи.
  2. Цель: определение цели работы  в виде темы урока.

Создание проблемной ситуации

-Какое правило встретилось вам при написании словарных слов?

(как проверить?)

-Какая тема нашего урока?

- с какой целью изучаем?

-зачем уметь правильно писать?

Непроизносимая согл.

Ставят цели, формулируют тему урока (фронтальная)

Определяют цель и задачи  урока

Уметь формулировать тему урока.

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

IV Повторение знаний

Цель: повторение и закрепление знаний о признаках текста

Организует практическую работу по повторению и обобщению знаний

-Давайте составим предложение со словом «ракета»

Н-р: Гигантская ракета стартовала в космос. (повест., невоскл.)

-давайте посмотрим, что видно из нашего иллюминатора.

Физминутка для глаз (слайд)

- Какие правила нам приходилось применять при написании предложения?

-а предложение – это текст?

Что вы знаете о тексте?.

Работа в группах

- давайте посмотрим, куда мы полетим дальше.

- это же солнышко, которое согрело нас своими лучиками. Хотите узнать о нем побольше? Давайте прочитаем.

- что-то я ничего не понимаю! А вы? Почему?

- что нам нужно сделать? (расставить предложения правильно, вставить пропущ.орфогр)

- кто догадался, о чем мы сейчас будем говорить?

-какую учебную задачу мы сейчас будем решать?

- теперь, восстановим текст!

 - прочитайте весь текст.

- какова главная мысль этого текста?

- Озаглавьте его.

- прочитайте  начало, основную часть, конец.

 -Сколько абзацев? Каждый записываем с….. (красной строки)

-запишите заголовок.

- Запишем текст под диктовку, выделяя абзацы.

 

- проверьте, правильно ли вы записали (слайд).

поставьте оценку своей работы: все получилось  - нужно постараться

Физминутка:


             Раз,2,3,4 – в космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь, нужно многое уметь!

Вправо, влево наклонись и нисколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз – космонавтом становись!

резерв-

у многих планет есть спутники.

Какой спутник у нашей планеты?

Хотите отправиться на Луну?

. здесь нас ждет следующее задание. Чтобы его выполнить, нужно вспомнить какие орфографические правила мы сегодня применяли?

- у каждого на парте есть карточка с заданием… (и на слайде)

К?смонавт, звёз?ный, со?нце, радос?ный, холо(д/т), зв?зда, опас?ный, улы(б/п)ка, четвер(г/к), в?здушный, л?тим.

(варианты ответов детей)

Письмо с комментированием, полный разбор предложения

Работа в группах  по карточкам, проверка

Солнце – это большая раскаленная звезда.

Ученые говорят, что его поверхность напоминает кашу. Она бурлит, фыркает, превращает в газ, даже камни и металл.

Как хорошо, что Солнце такое горячее, и мы чувствуем его тепло!

Индивид. задания подчеркнуть орфограммы,  взаимопроверка,

Самопроверка по эталону, называют с помощью учителя  место и причину своего затруднения,  исправляют свои ошибки.

самооценивание

самостоятельная работа

выписать

1 колонка-безуд.гл

2 колонка – парн.согл

3 колонка – непроизн.согл

Проверка-фронтально

Уметь применять свои знания на  практике.

Чтение деформированного текста

Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

Познавательные: умение подводить под понятие, применять ранее изученные  знания на практике.

Коммуникативные: объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в парах, проявлять толерантность.

Регулятивные: умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

V. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Цель: организация осознания учащимися своей учебной деятельности и  самооценки результатов деятельности своей и всего класса.

 - Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы прилетели на нашу родную планету Земля.

- ребята, какую учебную задачу мы поставили на уроке?

-справились с этой задачей?

- давайте еще раз назовем все орфографические правила, которые мы применяли на уроке.

-Я  прочитайте начало фразы и дополните ее.

 Я понял(а), что….

Я вспомнил(а), что…

Мне было трудно….

Я узнал(а), ….

 - ребята, а как полученные знания вам могут пригодиться в жизни?

Уметь применять правило на писания гласных после шипящих.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

VI.Домашнее задание (3 мин)

Цель: определение задания на самостоятельное выполнение дома.

- дома я предлагаю вам написать небольшое сочинение, начало я вам даю.

 Однажды маленький инопланетянин проснулся на планете Земля.

Вам нужно закончить и озаглавить свой текст.

- а для детей, которым это задание покажется сложным или неинтересным, я предлагаю выполнить упр 1, стр.88

 

Оценки за урок

Знакомятся с заданием. Задают вопросы учителю по выполнению задания.

Записывают домашнее задание в дневник.

Дети показывают на карточке звездочки.

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: объективно оценивать себя.

Регулятивные: умение работать по алгоритму, с памятками, правилами,  овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Развите орфографической зоркости на уроках обучения грамоте и русского языка при реализации программы "Начальная школа XXI века""

В данной работе представлена система работы по развитию орфографической зоркости при реализайии программы "Начальная школа XXI века" в соответствии с концептуальными взглядами авторского коллектива. М...

Конспек урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа XXI век»

Данный урок разработан для детей с патологией зрения, которое является причиной ряда особенностей в психическом развитии детей, что отражается на освоении ими учебного материала. Замедленное и своеобр...

Конспек урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа XXI век»

Данный урок разработан для детей с патологией зрения, которое является причиной ряда особенностей в психическом развитии детей, что отражается на освоении ими учебного материала. Замедленное и своеобр...

Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"

Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"...

2класс урок русского языка "Значение приставок" УМК "Начальная школа 21 века"

Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"авторы УМК по русскому языку  С.И.. Иванов,А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова...

Технологические карты уроков по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школаXXI век"

Технологические карты уроков по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школаXXI век"...

конспект урока по русскому языку, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Конспект урока русского языка в 4 классе по  теме "Наклонение глагола" , программа  "Начальная школа 21 века"...