конспект урока по русскому языку (2класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Единственное и множественное число имён прилагательных»
Цели урока: знакомство с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.
Задачи урока
Дидактические
- Знать, что такое текст-описание, его структуру;
- Уметь различать текст-описание и текст-повествование;
- Уметь составлять текст-описание, используя в нем имена прилагательные.
Развивающие:
- Развивать социальную роль обучающегося;
- Развивать мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к одноклассникам через парную и групповую работу
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.2022г. Школа: № 129 Класс: 2-1 Урок: 4 Время: 10.50-11.30 Кабинет: 121 | Студент: Сидоров Тимофей Андреевич Группа: № 43 Учитель: Нестерова Н.С |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Единственное и множественное число имён прилагательных»
Цели урока: знакомство с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.
Задачи урока
Дидактические
- Знать, что такое текст-описание, его структуру;
- Уметь различать текст-описание и текст-повествование;
- Уметь составлять текст-описание, используя в нем имена прилагательные.
Развивающие:
- Развивать социальную роль обучающегося;
- Развивать мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к одноклассникам через парную и групповую работу
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П, Горецкий В.Г. 2 класс (2 часть), раздаточный материал
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Метод: словесный; прием: беседа | - Здравствуйте, ребята! Ну, теперь проверь, дружок, | -Здравствуйте! - Если прилагать усилия в учебе, не лениться на уроках, то можно много узнать. | Л: самоопреде-ление М: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Интерактивная доска (презентация) |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа дейтвий | Метод: словесный; прием: беседа Метод: практический; прием: выполнение задан. | - Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 8 апреля, классная работа. - Кто готов, руку на локоток. - Посмотрите на доску. Вам даны слова: Мебель, дорога, желтый, снегирь, мороз, коньки, урожай. - Выпишите с каждого слова только непроверяемую безударную гласную. - Отлично, молодцы! | - Е, О, Е, Е, О, О, О. | П: структурирование знаний Р: контроль | Интерактивная доска (презентация) Учебник |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Ф | - На слайде вы видите набор букв. Вам нужно составить из него слово: С К Т Е Т - Какое слово у вас получилось? - Что такое текст? - Можно ли назвать предложения на слайде текстом? Если да, то почему? 1) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. 2) Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. - Что общего у этих текстов? - Какая часть речи играет ведущую роль в первом тексте? - Как будет называться данный вид текста? - Какая часть речи играет ведущую роль во втором тексте? - Назовите имена прилагательные из второго текста. - Благодаря этим словам вы смогли представить себе тигров? - В чём помогают нам имена прилагательные? - Значит, как можно назвать второй текст? К какому виду можно отнести второй текст? - Верно! Сегодня на уроке мы познакомимся с текстом-описанием. Но, прежде чем мы продолжим, попробуйте определить задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: познакомимся, узнаем, будем учиться. | - Текст. - Текст – это два или более предложений, связанных друг с другом по смыслу. - Да, предложения в обоих текстах связаны по смыслу. - Они о тиграх. - Глагол. - Текст-повествование. - Имя прилагательное. - Красивые, сильные, полосатая, яркая, упругие, белые. - В описании. - Текст-описание. - Познакомимся с текстом-описанием. Узнаем, чем отличается текст-описание от других видов текстов. Будем учиться определять и составлять текст-описание. | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание | Интерактивная доска (презентация) |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа Ф Словесный: беседа Ф | - Откройте учебники на стр.95. Найдите упр.164. Кто прочитает нам текст? - о чем говорится тексте? - прочитайте предложение, в котором дается описание грачей. - в каком предложении автор выразил свое отношение к птицам? - какие предложения текста отвечают на вопрос, какие грачи? - Спишите, подчеркните в первом предложении грамматическую основу. - Переходим к следующему упр. 165. Кто прочитает? - Из какой сказки этот отрывок? - Определите тему текста. О чем этот текст? - Найдите в тексте имена прил и скажите, с какой целью употребляет их автор. - Выпишите из текста имена прилаг. А теперь, опираясь на эти слова, устно перескажите текст. - Молодцы! Давайте прочитаем слова, данные в рамочке. - Что описывает текст-описание? - какие вопросы можно поставить к тексту-описанию? Физминутка составить текст? писать текст-повествование с элементами описания | - о грачах - Все иссиня-черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. - Как они хороши! - Все иссиня-черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми. - По дороге разгуливают грачи. - Из сказки «Дюймовочка» - текст о маленьком человечке, который сидел в чашечке цветка. - Маленький, беленький, прозрачный, хрустальный, золотая, блестящие. Для того, чтобы описать этого человечка. - Явление или предмет. - какой? какая? какое? какие? | П: структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: построение логической цепочки рассуждений | Интерактивная доска (презентация) Учебник |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Практический:выполнение задания Ф | - Найдите упр. 167 на стр. 97. Нам необходимо прочитать отрывок из сказки «Кто это?», в котором пропущены имена прилагательные. Они даны ниже в словах для справок. - Итак, читаем по строчке и вставляем пропущенные слова. - О ком эта загадка? - В каких предложениях дано описание внешнего вида мышонка? - В каких предложениях описываются особенности жизни животного? - Назовите главную мысль текста-описания. - Выпишите из второго предложения имена прилагательные вместе с теми имена существительными, к которым они относятся. -Запишите домашнее задание. стр. 95 упр. 163 (устно), упр. 164, 165 (письменно) | Я живу под землей в темной норке. Шубка серая, крошечный рост. Глазки, черные бусинки, зорки, И веревочкой тоненький хвост… Я боюсь долгоносой вороны, Желтоглазой совы и хорьков, Голодаю весною студеной, Зябну в сырости талых снегов. - О мышонке - Шубка серая, крошечный рост. Глазки, черные бусинки, зорки, И веревочкой тоненький хвост… - Я живу под землей в темной норке. Голодаю весною студеной, Зябну в сырости талых снегов. - Мышонок всего и всех боится. - Шубка серая, крошечный рост. | П: синтез П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Интерактивная доска (презентация) Карточки |
Самостоятел ьная работа с самопроверк ой (4-5 мин | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический:выполнение теста С | - Сейчас я предлагаю вам написать небольшой текст-описание о вашем любимом животном по плану: 1. Внешний вид (какая голова, глаза, уши, чем покрыто туловище). 2. Особенности животного (где живет, чем питается, что любит делать). 3. Как ты относишься к животному (любишь, заботишься, оберегаешь). - Кто желает прочитать нам свой текст-описание? | - Пишут текст-описание | П: структурирование знаний П: построение логической цепочки рассуждений | Рабочая тетрадь |
Включение в сисетму знания и повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический:Выполнение задания Г | - С чем вы сегодня познакомились на уроке? - Чему учились? - С помощью каких слов можно составить текст-описание? - На какие вопросы отвечает текст-описание? | - С текстом-описанием. - Определять и составлять текст-описание. - Имён прилагательных. - Какой? Какая? Какое? Какие? | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Интерактивная доска (презентация) Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Ф | С Чем мы сегодня познакомились? Что такое текст? - Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок! | - Познакомились с текстом описание. | П: рефлексия способов и условий действия К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Интерактивная доска (презентация) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-434445-1397034918.jpg)
Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка по...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-369457-1387296595.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Общее знакомство с частями речи" 2класс
Тема урока" "Понятие о частях речи. Общее знакомство с частями речи" УМК "Школа России"Цель: Познакомить с частями речи и их особенностями. Развивать внимание, мышление, орфографическую зоркост...
Конспект урока по русскому языку тема «Разделительный мягкий знак» 2класс
Конспект урока по русскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/20/picture-1379764-1703097063.jpg)
Конспект урока по русскому языку (2класс)
Конспект урока русского языка Тема: Непарные согласные по звонкости-глухости...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-1399158-1649427772.png)
Конспект урока по русскому языку и самоанализ урока 2класс (УМК "Школа России") Тема: "Что такое глагол?"
Конспект урока по русскому языкуи самоанализ урока 2класс (УМК "Школа России")Тема: "Что такое глагол?"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/04/picture-1383433-1643959129.jpg)
конспект урока по русскому языку (2класс)
Тема урока: «Имя прилагательное» Тип урока: урок «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования представления о понятии «однородные член...