Конспект урока по русскому языку 2 класс "Местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Курбатова Ксения Александровна

Тема урока: Местоимение

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся о местоимении как части речи; формирование умения распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении.

Задачи урока

Дидактические:

- обобщить знание учащихся о местоимении;

-научить распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении

Развивающие:

- развивать внимание при поиске местоимения в тексте

- развивать у учащихся словарный запас

-развивать способность обобщать и делать выводы через работу с упражнениями.

Воспитательные:

- воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы

-воспитывать аккуратность при письме

-воспитывать бережное отношение к учебнику

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_1104_mest2.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Дата: 12.04.2022

Школа: № 50

Класс: 2

Урок: 1

Время: 12:00-12:40

Кабинет: 14

Студент: Курбатова Ксения Александровна

Группа: 42

Учитель: Шарикова Анна Александровна

Методист:

Оценка:

Тема урока: Местоимение

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся о местоимении как части речи; формирование умения распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении.

Задачи урока

Дидактические:

- обобщить знание учащихся о местоимении;

-научить распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении

Развивающие:

- развивать внимание при поиске местоимения в тексте

- развивать у учащихся словарный запас

-развивать способность обобщать и делать выводы через работу с упражнениями.

Воспитательные:

- воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы

-воспитывать аккуратность при письме

-воспитывать бережное отношение к учебнику

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создает эмоциональный настрой.

- Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Пожелайте друг другу хорошего настроения, продуктивной работы.

-Сегодня на уроке мы тоже получим знание и после этого мир станет чуточку светлее.

1. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: самоопределение

Презентация.

Слайд 1

Слайд 2

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф,И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

1.Организует выполнение пробного действия

 - Начнем урок с чистописания. Посмотрите на доску. На ней два предложения, но слова в них перепутались. Поставьте слова в правильном порядке, составьте предложение и запишите в тетрадь. (Спортивной, на, площадке, дети, бегают. Играют, футбол, в, они.)

-Какие два предложения у вас получились?

 -Каким словом во втором предложении заменили слово «дети».

-Верно. Что это за часть речи?

 -Что такое местоимение?

-Молодцы!

1.Выполняют пробное действие

-местоимение

-Часть речи

-Местоимение Часть речи Не называет предмет, а указывает на него Я, ты, мы, вы, он, она, они, оно

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

Презентация.

Слайд 3

Слайд 4

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

1.Формулирует тему, цели и план урока.

-Как вы думаете, чем мы продолжим заниматься сегодня на уроке?

-Сформулируйте тему урока. Это новая тема для вас?

-Давайте поставим цели на урок.

 -Начнем работу.

1.Выявляют тему урока;2.Ставят цели на урок; 3.Составляют план урока.

-Продолжим изучать местоимение.

-Местоимение как часть речи. Закрепление. Нет

Ставят цели на урок.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

Л: самоопределение

Л:смыслообразование

 

Презентация.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 (Ф , П)

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения.

 1. Организует работу с упражнением 102, 176,178

-Откройте свои учебники на странице 102, упр. 175. Прочитайте столбики предложений.

 -Ваша задача: вставить в предложение подходящие по смыслу местоимения. Записать их в тетрадь.

 -Прочитайте, по цепочке, какие предложения у вас получились.

-Докажите, что вы записали нераспространенные предложения. Что значит нераспространенное предложение?

 -Какой частью речи выражены в данных предложениях подлежащее и сказуемое?

-Выберете из данных предложению любое, которое вам понравится, и распространите его второстепенными членами. Запишите его. Подчеркните в нем главные члены предложения.

 -Кто хочет прочитать свое предложение?

 -Отлично справились с заданием!

-Упражнение 176. Кто прочитает задание?

 -Проговорите в парах, какие из данных слов не являются местоимениями? Найдите, каких местоимений здесь нет.

 -Докажите, что слова, которые вы выбрали, не являются местоимениями.

-Чья пара готова дать ответ?

-Все согласны? Отлично.

 -Упражнение 178. Прочитайте предложения про себя.

-Выскажите мнение: что нужно сделать, чтобы не было повторов одного и того же имени существительного в каждой паре предложений?

-Как вы думаете, почему лучше избегать повторов имени существительного в рядом стоящих предложениях?

-Запишите любую пару предложений, заменяя, где нужно, повторяющиеся имена существительные местоимениями.

 -Прочитайте предложения, которые у вас получились

 -Молодцы!

-Сейчас с вами проведем небольшую игру. Я вам буду задавать вопросы, а ответы на них будут местоимения.

 Ваша задача отвечать хором:

  1) Какое местоимение употребляете, если обращаетесь к однокласснику? (ты)

2) С помощью какого местоимения несколько человек указывают на себя? (мы)

 3) А если обращаетесь к нескольким одноклассникам? (вы)

4) Как говорите о людях, которые в данный момент отсутствуют? (они)

5) А если это один человек? (она, он)

   -Отлично!

1.Выполняют задание в парах.

2. Отвечают на вопросы.

3. Выполняют упражнение167

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Презентация.

Слайд 18

(Ф.,И.)

1. Организует динамическую паузу.

-Ребята, встаем со своих мест, сейчас мы с вами проведем динамическую паузу, повторяем движения за мной и героем из видео.

  1. Повторяют движения за студентом и героем из видеофрагмента

Р: саморегуляция как способность к мобилизации энергии и сил

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма

(И.,П.)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

1.Выдает задание на самостоятельное решение;

2.Контролирует процесс выполнения.

 Перед вами слова, а в скобках вы должны записать местоимение, которое подходит для этого слова:

-Лыжи (….), дерево (…), весна (….), арбуз (…), ученики(…), парта (…), стул (…).

 2. Прочитайте предложения. Перепишите данные предложения, избегая повторов. Подчеркните главные члены предложений.

 Оля посадила цветок. Оля ухаживает за растением. Девочка поливает его.

 -Подпишите свою фамилию в правом верхнем углу. Проверьте еще раз свою работу. Сдайте их на первую парту, я проверю и выставлю оценки.  

1.Выполняют самостоятельную работу

Выполняют самостоятельную работу.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: самостоятельное создание способов решения проблем

Презентация.

Слайд 20

 

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Ф.,И.П)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

1.Вспоминанают правило;

-Ребята, скажите, пожалуйста, что такое местоимение?

-   Прочитайте упражнение 179, составьте по любому рисунку текст и включите в него диалог, в парах, приготовьтесь его инсценировать с соседом по парте.

-кто готов?

-Молодцы!

1.Вспоминают правило

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Презентация.

Слайд 21

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

 - Ребята, вспомните какие цели мы ставили перед собой в начале урока.

-Посмотрите на экран и скажите, на какой лесенке вы находитесь, повторив тему сегодняшнего урока.

 1. Мне все удалось

2. У меня были проблемы

3. У меня ничего не получилось

-Отлично!

Спасибо вам большое за работу! До новых встреч.

1.Формируют конечные результаты своей работы на уроке.

 

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П:Рефлексия способов и условий действий

Презентация.

Слайд 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....