Конспект урока русского языка "Правописание приставок и предлогов"
план-конспект урока по русскому языку
Цель урока: создать условия для формирования умений распознавать и отличать предлог и приставку по внешней форме, функции, написанию со словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_pristavok_i_predlogov.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА:
«ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ»
Учитель высшей квалификационной категории
Новикова Анжелика Евгеньевна
24 декабря 2019 года
Цель урока: создать условия для формирования умений распознавать и отличать предлог и приставку по внешней форме, функции, написанию со словами.
Задачи урока:
1. Образовательная – обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога.
2. Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение.
3. Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения, доброму отношению к окружающей природе.
4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Технологии:
- проблемного обучения;
- элементы технологии системно – деятельностного обучения.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Цели урока направлены на достижение учащимися
личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
метапредметных результатов:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.
предметных результатов:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
- отличать слова с приставками от предлогов;
- применять правила правописания предлогов и приставок.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут рукой и говорят: «Доброе утро!»)
-Доброе утро всем мальчикам!... (Мальчики машут рукой и говорят: «Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто пришёл к нам в гости!... (Гости машут рукой и говорят: «Доброе утро!»)
-Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!... (Дети машут рукой и говорят: «Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто любит конфеты!... (Дети машут рукой и говорят: «Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто знает, как пишутся приставки и предлоги!... (Дети машут рукой и говорят: «Доброе утро!»)
-Садитесь, пожалуйста! Из приветствия понятно, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? А с чего мы традиционно начнём урок?
2. Работа со словарным словом.
Гореть (ударение падает на второй слог, на гласный звук[э], в первом слоге непроверяемая безударная гласная - о).
-Подберите однокоренные слова к этому слову. (Возможные варианты: горение, гарь, горючий, горелый, выгореть, сгореть, перегореть, подгореть, догореть, обгореть). В записанных вариантах обозначьте ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную.
-Подберите синонимы к данному слову. (Возможные варианты: пылать, полыхать, блестеть, пламенеть, теплиться, светиться).
-Подберите антоним к этому слову (гаснуть).
-Объясните фразеологизмы с этим словом.
Гореть на работе (полностью, не жалея сил отдаваться работе).
Дело горит в руках (дело спорится, идёт быстро).
Земля горит под ногами (кто-нибудь принуждён бежать).
Душа горит (переживать, сильно волноваться).
Гори всё огнём! (пропади всё пропадом).
-Запишите пословицу.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
-Как вы понимаете эту пословицу? Разберите это предложение по членам предложения, по частям речи и выпишите словосочетания. (Один человек работает у доски).
3.Работа по теме урока.
1) Коллективная работа.
-Прочитайте стихотворение.
Сугробы снега вьюги намели.
И у ворот, как баржа на мели,
Полуторка стоит.
Ну и занос!
Я вышел за ворота.
А мороз как затрещит-
И хвать меня за нос.
-Найдите в стихотворении слова, в которых на- и за- являются частью основы слова.
-Как называется эта часть основы в грамматике?
-Слитно или раздельно она пишется?
-Найдите в стихотворении предложения, в которых на и за являются отдельными словами.
-Как называются эти слова в грамматике?
-Как они пишутся?
-Спишите это стихотворение. Подчеркните предлоги. Выделите приставки.
2) Работа по вариантам.
- Прочитайте текст.
Закрутила метель. Белка поспешила к гнезду. Гнездо у зверька тёплое. Забралась белка в гнездо, прикрылась пушистым хвостиком. Холодный ветер и мороз не страшны зверьку. Утихла непогода. Вылезла белка из гнезда. Она ловко поскакала с дерева на дерево.
-Ребята, сидящие на первом варианте, выписывают слова с приставками, а ребята, сидящие на втором варианте, выписывают слова с предлогами.
(Проверка осуществляется устно).
4.Физминутка.
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
5.Работа по теме урока (продолжение).
3)Работа в парах.
-У вас на партах лежат карточки с текстом. В этом тексте допущены ошибки. Вам надо записать этот текст, исправляя ошибки. Выделите пристаки, подчеркните предлоги.
Па дула зима холодом. Са рвала листья слесов и раз метала их подорогам. Стали птицы с тайками са бираться. Са брались па кричали и па летели завысокие горы, засиние моря, втёплые с траны.
(Проверка осуществляется устно с объяснением).
4) Самостоятельная работа.
-Откройте учебнике на странице 132. Вы будете самостоятельно выполнять упражнение 259.
-Прочитайте внимательно задание к упражнению.
-Всё понятно?
-Приступайте к выполнению задания.
6. Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке.
-Как вы думаете, мы справились с поставленными целями?
-Что запомнилось (понравилось) на сегодняшнем уроке?
7. Итог урока.
-Как отличить предлог от приставки?
8. Домашнее задание.
Стр.132 упр.260
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация + конспект урока русского языка по теме: Предлог. Раздельное написание предлогов со словами.2 класс. Школа 2100.
Урок изучения нового. Материал преподносится детям в занимательной, игровой форме, построенной на элементах драматизации.На уроке ученики вместе с Буратино и Мальвиной повторят изученные части речи и ...
Конспект урока русского языка на тему " Предлог. Роль предлога в речи."
Конспект урока русского языка на тему " Предлог. Роль предлога в речи."...
Конспект урока русского языка "Предлг.Роль предлога в предложении"
Урок является введением нового материала. Знакомство с понятием «предлог», написанием предлогов со словами. Основная цель урока - обеспечение условий для формировани...
Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя:· формирование знаний о правописании предлогов;· развитие умения употреблять...
Конспект урока русского языка по теме: "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи."
Цели деятельности учителя: формирование представлений о предлогах и их роли в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое предлог; уметь его отличать от других частей речиЛичностные: проявля...
Конспект урока русского языка по теме: «Предлог. Роль предлогов в речи и их функции»
В данном материале размещен конспект урока русского языка по теме: «Предлог. Роль предлогов в речи и их функции»...
Конспект урока русского языка по теме "Предлоги. Правописание предлогов". 2 класс.УМК "Начальная школа 21 века"
Урок разработан с использованием эффективных образовательных технолоий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы). ...