Урок- игра "Звёздный час"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Широкова  Елена Владимировна

Урок по русскому языку предначен для учащихся 2 класса для закрепления темы "Мягкий знак"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра «Звездный час»

Тема урока: Обозначение мягкости согласного с помощью «Ь». Разделительный  мягкий знак.

Цель урока: закрепление умения распознавать в словах букву «ь», правильно писать слова с этой буквой.

Планируемые результаты: 

Предметные. Учащиеся закрепят знания о роли мягкого знака  на конце слова и в середине слова.

Познавательные УУД. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Технология: игра.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Сценарий урока.

  1. Мотивационный этап.

-Добрый день! – тебе сказали.

         - Добрый день! – ответил ты.

          Как две ниточки связали –

          Теплоты и доброты

         - Здравствуйте! –

          Ты скажешь человеку.

        - Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.

          И, наверно, не пойдёт в аптеку,

          И здоровым будет много лет.

  1. Основная часть урока.

Учитель.  Ребята, знаете ли вы,  зачем и как служит в речи мягкий знак?

Осень, осенью, деньки,

Мальчик, окунь, окуньки,        

Колья, стулья и скамья,

Тень и зелень, мел и ель,        

И сосулька, и капель.        

Здесь не зря во всех словах        

Написали мягкий знак.        

Кто из вас, ребята, знает,        

Что он здесь обозначает?         (Ответы детей).        

Учитель. А мы начинаем с вами игру.

Первый тур.

«Что за буква, кто узнает:        

Звука не обозначает,        

Может только показать,

Как согласную читать».

Учитель;

Этот крюк  -  Ь  (показ карточки) вам всем знаком.

Назван мягким знаком он.

Буква есть – фонемы нет.

В этом скрыт и весь секрет.

1. Запишите цепочки слов. В каждой из них исключите лишнее

слово (учащиеся получают карточки).

1в.     пень, мель, кот, олень

          лить, писать, скакать, стол.

2в.    конь, карась, мак, дверь

         тополь, тюлень, лёд, речь

Учитель:

Мягкий знак такой хитрец!

В слове встал он в серединку.

Буквам заменил перинку.

Между двух согласных

Чувствует себя прекрасно.

2. 3апишите по три слова с Ь в середине слова (например, пальто)

3. Запишите названия животных и растений, которые дружат с Ь (например, конь, тюльпан)

Второй тур.

Перед Е, Е, И,Ю,Я

Я в словах стою, друзья.

Здесь моя семья, жилье

Перед Я, Ю,И,Е,Ё.

  • Как мы называем Ь, который стоит перед названными гласными?

1. Помогите разобраться: в каких словах Ь разделительный,  а в каких - показатель мягкости.

   1в.

воробьи

кольцо

деревья

пеньки

дрель

колья

ведьма

  2 в.

постель

галька

елань

крылья

стебель

статья

варенье

ФИЗМИНУТКА.

  1. Составьте с глаголами и именами существительными предложения. Глаголы должны отвечать на вопрос : что делает? (например: Брат меня бьёт)

1 в. бить                   2в. вить

       лить                         шить

  1. Собери все картинки с мягким знаком и наклей их в нужный столбик.

Пальто, коньки, листья, стол, мел, карандаш, перья, медведь, лось, тетрадь, медаль, варенье, печенье, свинья, обезьяна.

1 столбик « Разделительный ь»    

2 столбик «Ь для обозначения мягкости согласного»

Третий тур. «Собери слова»

На карточках записаны слова, которые рассыпались. Соберите их.

1 в. югьав (вьюга), пьест (степь), еньдки (деньки)

2 в. угсь (гусь), рьяпе (перья), енькпи (пеньки)

  1. Подведение итогов урока.

_выставление оценок.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...