Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Зырянова Марина Михайловна

Технологическая карта урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_kl_po_teme_imya_prilagatelnoe_kak_chast_rechi.docx46.97 КБ
Файл limon.docx66.34 КБ
Office presentation icon imya_prilagatelnoe.ppt1.15 МБ
Файл dynya.docx40.44 КБ
Файл arbuz.docx42.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 

Класс: 2 класс  

Предмет: русский язык

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи

Место и роль урока в изучаемой теме: Открытие нового знания

Цель урока:  Способствовать ознакомлению с именем прилагательным как частью речи, углублению представлений учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; создать условия для формирования умения ставить к слову вопрос

Планируемые результаты:

предметные

  • научатся находить прилагательные в тексте;
  • ставить вопросы от существительных к прилагательным;
  • устанавливать связь между прилагательными и существительными;

личностные 

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Формируемые УУД:  

регулятивные: 

  • отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков;
  • сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:  

  • делать выводы на основе обобщения знаний;  
  • самостоятельно конструировать новый способ действия в соответствии с условиями новой задачи;
  • определять последовательность действий для решения предметной задачи, извлекать информацию, представленную в разных формах;
  • определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные: 

  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

Сценарий урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Мотивация к учебной
деятельности

 Звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.

-Присаживаемся тихонько за парты.

-Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

-Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей.

-Сегодня на уроке, чтобы оценить свою работу, вы будете  использовать листы самооценки.

Приветствие учителя

УУД

Коммуникативные УУД

 настроиться на совместную работу и  общение с одноклассниками и учителем.

Личностные УУД

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

2.Чистописание

3.Словарная работа

4.Создание проблемной

ситуации.

Постановка учебной задачи

 - Откройте тетради, положите правильно, сядьте красиво.

- Запишите число. Классная работа.

 - Пропишите образец в тетради.

-Оцените свою работу.

На доске записаны слова:

 В*р*бей, в*рона, гор*д, д*рога, к*рова, м*л*ко, м*л*ток, м*роз, с*рока, м*розный.

- Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.)

– Записать слова, подчеркнуть орфограммы.

– Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.)

– Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.)

-Запишите в тетрадь словарные слова.  

-Какое слово лишнее? (морозный) Почему? На какой вопрос отвечает это слово?

- Какой частью речи является это слово?

- Назовите тему урока. ( Имя прилагательное)

- Чему будем учиться?

- Поставим задачи урока.

  • Узнать, что обозначают  имена  прилагательные.
  • На какие вопросы отвечают.
  • Учиться отличать их от других слов.
  • Узнать о  роли прилагательных в нашей речи.

-  Прочитайте правило в учебнике на стр.86

 

Подготовка рабочего места.

 

 Оценивают минутку чистописания в листах самооценки.

Оцените себя в листах самооценки.

5. Усвоение
новых знаний
и способов действий.

-Откройте учебник на стр. 87, прочитайте задание к упражнению 150. Обсудите в парах, что вы будете делать.  

- Запишите это упражнение самостоятельно, выполните взаимопроверку.

  Оцените свою работу в листах самооценки.  

- Докажите, что выделенные слова – это имена прилагательные.

- С какими именами существительными они связаны по смыслу?

- Какой вывод можно сделать? С какой частью речи дружит имя прилагательное?

Вывод: имя прилагательное употребляется при именах существительных.

- Для подтверждения наших слов, прочитайте правило на стр.88

 

Выполняют задание учителя, работают в парах, устно подбирая слова.

выполняют упр., проверяют у соседа по парте.

Оценивают свою работу.

Отвечают на вопросы учителя, дают характеристику имени прилагательному.

Читают правило.

Один ученик повторяет правило.

Оценивают себя.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Познавательные УУД: анализ, выдвижение гипотез.

Коммуникативные УУД: прислушиваться к высказыванию других.

Динамическая пауза

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Раз – подняться, потянуться,

Два – в ладоши два хлопка,

Три – головою три кивка,

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Выполняют движения

6. Закрепление знаний
и способов действий.

Работа в группах

 

Вы видите  на картинке предмет

Опишите его, определяя        форму, цвет, запах, вкус, размер,

                                             

Представители от групп выходят к доске и зачитывают получившиеся имена прилагательные

1 группа: лимон (овальный, жёлтый, ароматный, кислый, небольшой)

2 группа: арбуз (круглый, зелёный, приятный, сладкий, большой)

3 группа: дыня (овальная, жёлтая, душистая, сладкая, небольшая)

4 группа:  яблоко

(круглое, красное, вкусное, сладкое, крупное)

Что обозначают имена прилагательные, которые вы перечислили? Какие признаки могут называть имена прилагательные?

 

-Ребята,   вы   в группах  по 4 человека  будете выполнять кластер  на тему «Имя прилагательное»

-Вспомните, что такое кластер?

-Правильно, сейчас вы в виде схемы кратко опишите все, что узнали о новой  части  речи. Начинайте.

- Теперь представитель от каждой группы расскажет, что вы вставили в свои схемы.

 - Кто  сможет по опорной  схеме   рассказать нам еще раз правило?

-Каким членом предложения являются прилагательные? Как подчеркиваем?

Слушают внимательно учителя, выполняют условия игры, работают в группах.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в группах, составляют кластер.

Каждая группа представляет свой кластер.

 

 

Познавательные УУД:

Ориентироваться в системе знаний.

Коммуникативные УУД: уметь слушать мнение другого, отстаивать свое мнение.

Регулятивные УУД: умение работать в парах, группах.

7. Разноуровневое домашнее задание.

1. На оценку «3» -   стр. 86 правило, выполнить упр.149 на стр.86.

2. На оценку «4» - стр.  88, упр.152, стр.89, упр.153.

3. На оценку «5» - сочинить рассказ, сказку, стихотворение о  весне (используя имена прилагательные).

Слушают учителя, выбирают и записывают задание.

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке

-Скажите, что на уроке сегодня мы узнали?

-  С какой частью речи познакомились на уроке?

-Что обозначают имена прилагательные?

-На какие вопросы отвечают? С какой частью речи дружат? Каким членом предложения является имя прилагательное?

- Как вы думаете, пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока на следующих уроках

 

Поднимают руки, отвечают на вопросы.

Оценивают себя в листах самооценки.

 

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция.

                                                                                                               

Приложение.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

• Узнать, что обозначают имена прилагательные. • На какие вопросы отвечают. • Учиться отличать их от других слов. • Узнать о роли прилагательных в нашей речи.

Слайд 3

Маленький, беленький, трусливый.

Слайд 4

Мохнатый, косолапый, бурый.

Слайд 5

Хитрая, осторожная, рыжая.

Слайд 6

Рогатый, гордый, длинноногий.

Слайд 7

Серый, голодный, злой.

Слайд 8

Рыжая, маленькая, шустрая.

Слайд 9

Имя прилагательное Часть речи Обозначает Вопросы Член предложения Признак предмета Какой? Какая? Какое? Какие? Второстепенный член предложения

Слайд 10

Разноуровневое домашнее задание На оценку «3» - стр. 86 правило, выполнить упр.149 на стр.86. 2. На оценку «4» - стр. 88, упр.152, стр.89, упр.153. 3. На оценку «5» - сочинить рассказ, сказку, стихотворение о весне (используя имена прилагательные).



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...