Урок русского языка "Школа России" 1 класс, тема: "Правописание буквосочетаний чк, чн, нщ, щн".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

На уроке созданы условия для ознакомления с правилом написания буквосочетаний чк, чн, нщ, щн, вырабатываются навыки грамотного письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_kl.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по программе «Школа России» 1 класс

Учитель: Седакова Л.Г. МОУ «Сош № 1» г. Валуйки Белгородской обл.

Тема: «Правописание  буквосочетаний «чк, чн, щн, нщ»»
Программа: УМК «Школа России»

Цель урока: создать условия для ознакомления с правилом написания слов с сочетаниями чк, чн, щн, нщ; научить писать слова с сочетаниями чк, чн, щн, нщ; вырабатывать навыки грамотного письма; продолжить формирование умений оформлять предложения на письме, анализировать их и составлять схему.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся писать слова с сочетаниями чк, чн, щн, нщ.

Метапредметные:

Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах, будут строить рассуждения по новой теме.

Регулятивные: будут принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя.

Коммуникативные: смогут участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: будут развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний;

Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка «Школа России», 1 класс, 2 ч., раздаточный материал, презентация.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивационный этап

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем грамотно писать,
На вопросы отвечать.

Настраиваются на урок

II. Актуализация знаний

1) Чистописание

Посмотрите на доску. Правильно ли  записаны слова?

Чясто, жызнь, чяйка, чювство, шюка, щявель.

Какие правила нужно вспомнить чтобы исправить ошибки?

Повторяют пройденный материал

III. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной

деятельности учащихся

Прочитайте слова: 

бол...    кол...цо        ноч...ной  свеч…ка

лос...    кон...ки        хищ...ный  точ..ка

-Что вставим в первый столбик? (мягкий знак)

-Какую роль играет  мягкий знак в этих словах? (показатель  мягкости  согласного).

-Что вставим во втором столбике? (тоже мягкий знак)

-Зачем он нужен там? (он смягчает согласную стоящую рядом)

-Прочитаем третий столбик слов.

-Что нужно вставить вместо точек?(ничего)

-Почему ничего не нужно вставлять? (потому что, ч и щ всегда и так мягкие)

- Какой из столбиков отличается в написании слов? (третий)

-Почему? (там слова без мягкого знака)

-Как вы думаете какая будет тема нашего урока? (правописание буквосочетаний чк, чн, щн)

- Правильно, тема нашего урока буквосочетания чк, чн, щн, нщ.

Работают по интерактивной доске.

Определяют тему и цель урока.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Открывайте свои тетради запишите сегодняшнее число. Пропишите буквы.

Сейчас мы с вами будем составлять слова.  На доске: ЧКА

Точка, дочка, бочка, тучка, кочка, свечка, печка, гречка, речка, почка, ночка, дочка.

Следующее задание, вставьте нужную букву. Вспомним правила: Буквосочетания чк, чн, щн, нщ мягкий знак не пишется, потому что звуки [Ч] и [Щ] всегда мягкие.

Запишите слова, вставьте где надо мягкий знак, а где не надо, соедините написание букв.

Ден.., соч…ный, точ…ный, мощ..ный, ж…вот, ч…сто, ч…до.

- Проверим записанные слова.

- Какой сделаем вывод?

Читают памятку из учебника.

Записывают упражнение в тетради.

.

Выполняют упражнение.

V. Первичная проверка понимания.

Какое правило мы изучили?

А теперь встанем на физкультминутку:

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания.)

Прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед.)

С малышами говорил.

Выполняют физкультминутку

VI. Первичное закрепление.

Проведем работу в парах я раздаю вам карточки, а ваша задача выписать в тетрадь те слова, в которых мягкий знак не ставится.

Тен..,,  куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ..ка, мед…, солнеч..ный.

Выберите любые слова и составьте с ними предложение. Запишите в тетрадь.

Работа с Электронным приложением к учебнику. Помогите Лосятам спуститься на воздушных шарах на землю, для этого распределите слова в две корзины:

в первую, где пишется в словах мягкий знак, а во вторую -  где не пишется.

Читают и выполняют упражнения.

VIII. Рефлексия.

- Как вы думаете, зачем необходимо изучать эти правила и писать правильно? (Нам необходимо, чтобы нас понимали окружающие; если будем писать безграмотно, то нас трудно будет понять; грамотное письмо необходимо для общения.)

- Где можем применить полученные знания? (При выполнении упражнений.)

- Поднимите руки вверх  те ребята, кто разобрался в написании буквосочетаний.

Желаю успехов!

Подводят итоги урока.

Приложение 1 (карточки)

Тен…,  куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный.

Тен…,  куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный.

Тен…,  куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный.

Тен…,  куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный.

Тен…,  куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный.

Тен…,  куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный.

Тен…,  куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный.

Тен…,  куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный.

Тен…,  куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)

Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....

Урок русского языка 2 класс, тема "Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100

"Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100"Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100"...

Разработка урока русский язык 3 класс тема "Правописание -и. -ы после ц"

Разработка урока русский язык в 3 классе программа Л.В.Занков по теме "Правописание -и, -ы после ц"...

Урок русского языка 4 класс Тема: "Правописание окончаний имен прилагательных в единственном числе"

Урок обобщения и систематизации знанийЦель:Усовершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: обобщенном лексическом значении прилагательных, их изменении по родам и числам, зависимости...

Конспект урока русского языка 4 класс Тема: ,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.\'\' УМК ,,Школа России\'\'

Урок с использованием ИКТ. Првавописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени....

Урок русского языка ,3 класс Тема: Правописание имён существительных с шипящими на конце.

Совершенствовать умение различать род имён существительных. Формировать навык правописания существительных с шипящими на  конце,подбирать проверочные слова.Развивать мышление и диалогическую речь...

Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Правописание краткой формы имён прилагательных "

Русский язык. 4 класс. Изучение нового материала, тема: "Правописание краткой формы имён прилагательных"...