Урок обучения грамоте Тема: Звуки [к'], [к]. Буквы К, к.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Звуки [к'], [к]. Буквы К, к."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zvuki_bukva_k.doc38.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_bukva_k.ppt1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте

Тема: Звуки [к'], [к]. Буквы К, к.

Задачи:

– формируем умение выделять звук в слове;

– формируем умение находить слова с заданным звуком;

– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

Оборудование: индивидуальные кружки красного, синего и зелёного цвета, индивидуальные карточки со схемами-«человечками» в чёрной шапочке и в звоночке.

1. Организационный момент.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их поставишь в чёткий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Какой же у нас сейчас урок?  (обучение грамоте)

2. Разминка (групповая работа)

Анаграммы (Составьте слова, переставив буквы местами, но нужно использовать все буквы.)

сосна - насос

стаи - аист        

игра - Рига        

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось?

Покажите кружками первые звуки отгаданных слов.

Чем похожи получившиеся слова? (Два слога, есть буква а)

Какое слово «лишнее»? Почему?

На урок к нам сегодня хочет попасть и позаниматься с нами животное. Отгадайте его по подсказкам.

Их родина - Африка. Они любят тепло. Они хорошо влияют на здоровье людей.

Это домашнее животное.

В его названии 1 слог и 3 звука.(кот)

Но он пришёл не один, а привёл звуковичка.

Сформулируйте задачи нашего урока, используя написанные фразы.

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С…..

УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ ….

Знакомство с новыми звуками.

Выполним звуковой анализ слова «кот».

Первый звук [к] – согласный, глухой, твёрдый. Обозначим синим кружком. С этим звуком мы ещё близко не знакомы.

Второй звук [о] – гласный, ударный. Обозначим красным кружком.

Третий звук [т] - согласный, глухой, твёрдый. Обозначим синим кружком.

Как кота превратить в кита?

Сколькими звуками отличаются слова кот и кит?

Давайте проверим себя, выполнив звуковой анализ слова «кит».

Первый звук [к'] – согласный, глухой, мягкий. Обозначим зелёным  кружком. С этим звуком мы ещё близко не знакомы.

Второй звук [и] – гласный, ударный. Обозначим красным кружком.

Третий звук [т] - согласный, глухой, твёрдый. Обозначим синим кружком.

Сколькими же звуками отличаются эти слова? (2)

- Что мы сейчас делали? (Обозначали звуки на схеме, давали им характеристику.)

- Кому было легко?

- Кто мог бы с таким заданием справиться самостоятельно?

- Кому помогали мои вопросы?

- Для чего нам нужно научиться правильно составлять такие схемы? (Чтобы правильно потом писать, не пропускать буквы.)

* Молодцы!

Какие новые звуки встретились нам в этих словах? ([к], [к']).

Расскажите, что вы узнали про них.

Тогда давайте оденем нового звуковичка.

Игра «Любопытный»

Отвечать словами, начинающимися с новых звуков.

Как тебя зовут? (Кира, Кирилл, Карина, Костя, Клара, Клава)

Какие ягоды ты больше всего любишь? (клубнику, калину, клюкву)

Какие города ты знаешь? (Казань, Киев, Киров, Касли, Курск, Кыштым)

Какие профессии ты знаешь? (кондитер, киноактёр, клоун, кинолог)

Игра «Друзья»

Мальчики будут командой кота, а девочки – командой кита.  Если в слове слышим звук [к], встают мальчики и показывают место звука в слове, если звук  [к'], встают девочки и определяют место звука в слове.

Булка,  кефир, ракета, кустарник, кисель, актёр, коньки.

Знакомство с буквой.

Эти звуки обозначают буквой «к».

На что похожа буква «к»?

Ай да клоун!

Знаешь, кто он?

Этот клоун –

Буква К!

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

Игры с буквой к.

Игра «Волшебная цепочка» (менять за один раз можно только одну букву)

Превратите кота в вола. (Кот – кол - вол)

Чтение сказки Б.Заходера «Кит и кот».

Жил у нас проказник кот.

Много было с ним хлопот,

А как выгнали кота,

Поселилась скукота.

Вспомните рассказ Г. Сапгира «Андрюша». Считал ли Андрюша своего белого котёнка проказником? Почему?  (Они вместе играли, им было весело.)

А сегодня у нас ещё одно литературное произведение, где один из героев кот.

Найдите это произведение на странице 53.

Прочитайте название текста.

Кто автор?

Что написано в скобках? Что значит это слово?

Прочитайте ключевые слова.

Есть ли слова непонятные вам?

Предположите, о чём будете читать?

Чтение текста детьми.

Понравилось ли вам произведение?

Какое настроение у вас после чтения этой сказки?

Что случилось со сказкой, когда исправили опечатку? (Она исчезла)

Повторное чтение.

Как выглядел кот? Какой кит?

Чем они занимались?

Итог урока.

Давайте проверим, справились ли мы с задачами нашего урока.

Познакомились со звуками …, с буквой ….

Научились читать   …..

Что у вас получилось лучше всего?

В чём испытывали затруднения?

О чем расскажите сегодня родителям?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОВЕРЬ насос аист Рига

Слайд 3

ПРОВЕРЬ насос аист Рига

Слайд 5

познакомиться с … - учиться читать… Задачи урока:

Слайд 8

КИНОЛОГ это специалист, который разводит, содержит и дрессирует собак.

Слайд 13

ВОЛ

Слайд 14

КОЛ - толстая заострённая палка - низшая школьная отметка - единица

Слайд 16

ЛОТ - прибор для измерения глубины воды с судна - группа однородных предметов в розыгрыше лотерей, конкурсов

Слайд 17

Борис Заходер

Слайд 18

КИТ И КОТ сказка кот нет порядка кит ошибка опечатка

Слайд 19

Задачи урока: - познакомиться с … - учиться читать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте Тема: "Звуки [д], [д’], буква Д, д".

В данном  материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включены дидактические игры для интерактивной доски....

Конспект урока обучению грамоте.Тема: «Звуки [т], [т´], буква Т».

Данный урок был проведён в 1 классе для детей с нарушением зрения...

Урок обучения грамоте. Тема Звуки [т], [т\'], буква Т т.

Учащийся познакомится со звуками [т], [т,] и отражением их на письме с помощью буквы Т,  с местом буквы Т на «ленте букв», научится характеризовать звуки [т] и [т,] по предложенной в учебнике схе...

Урок обучения грамоте. Тема: "Звуки [в], [в’], буква В,в".

Урок обучения грамоте по программе "Школа России"....

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звуки [з ][з`], буквы З, з». УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема: «Звуки [з ][з`], буквы З, з» Цели деятельности учителя: знакомство с согласными звуками [з], [з’], буквой З, з.Планируемые ре...

Урок обучения грамоте. Тема: "Звуки [з], [з\'], буква З, з".

Задачи урока:1. Познакомить со звуками [з], [з’] и их обозначением буквой З, з, учить читать слова с буквой з; совершенствовать звукобуквенный анализ.2. Развивать умение учащихся читать слоги , ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звуки [г], [г\']. Буквы Г г» 1 класс

Тема: «Звуки [г], [г']. Буквы Г г»Тип урока: урок рефлексия...