Проектная работа "Орфографическое лото"
проект по русскому языку (2 класс)

Кухтина Ольга Андреевна

Предлагаю вашему вниманию проектную работу "Орфографическое лото", в результате которой ребята изготовят интересную игру по русскому языку. Играя, можно закрепить:

  • что такое орфограмма
  • классификацию орфограмм по темам: « Безударные гласные в корне, проверяемые ударением», «Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением», «Правописание  непроизносимых согласных в корне слова», «Правописание парных согласных в корне слова», «Правописание слов с двойными согласными», «Гласные в приставках». «Разделительный мягкий знак», «Правописание безударных окончаний имён прилагательных».
  • написание слов с изученными орфограммами

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_orfograficheskoe_loto.docx483.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кингисеппская гимназия»

Проектная работа

«Орфографическое лото»

Выполнили:

ученики 2 «А» класса

                                                                        МБОУ «Кингисеппская гимназия»

Руководитель: Кухтина Ольга Андреевна

учитель начальных классов

город Кингисепп

2022

Оглавление

1.Введение

1.1 Актуальность …………………………………………….. 3

1.2. Цель …………………………………………………... … 3

1.3. Задачи…………………………………………. …...........  3

1.4 Объект исследования………………………………. .......  3

1.5.  Гипотеза…………………………………………… ... ...  3

1. 6.Этапы работы над проектом   …………………….   ….. 3

2. Теоретическая часть

2.1  Работа в группе «Аналитики»……………………….       4

2.2  Работа в группе «Теоретики»……………………….        5

3. Практическая часть

  3.1   Работа в группе «Оформители»…………… ….…… … 6

  3.2 Исследовательская работа в группе «Испытатели»…….. 7

 3.3 Работа в группе «Фотокорреспонденты»……………...    7

4.Заключение …………………………………………………….    7

5. Информационные ресурсы ………………………………. ……7


1. Введение

1.1Актуальность

1. Гласные и согласные

Бывают такие опасные!

Звук очень ясно слышится,

А буква другая пишется.

Грамотно писать нужно любому человеку, для этого мы каждую неделю пишемсловарные диктанты. Но все равно допускаем ошибки

Мы понимаем, что надо снова словарь писать

Буквы пропущенные в слова вставлять.

Скучно,  неинтересно…

Но как же справиться с диктантом на «5»?

Решили мы дидактическую игру создать.

Думали, как её назвать?

Названий много

Но всё не то, не то

И назвали

«Орфографическое лото».

1.2 Цель:  Создать и использовать для обучения тренировочное пособие  для отработки знаний по теме «Орфограммы»  

  

1.3 Задачи:

  1. Исследовать правила игры в «Лото» и создать свои правила
  2. Систематизировать материал по изученным орфограммам.
  3. Совершенствовать навыки работы с программой «Word» и «PowerPoint»
  4. Проверить эффективность использования игры «Орфографическое лото» на уроках повторения и при подготовке к контрольной работе.

1.4 Объект исследования        Игра «Орфографическое лото»

1.5 Гипотеза

Если использовать в учебном процессе дидактическую игру «Орфографическое лото», то можно повысить грамотность.

1.6 Этапы работы над проектом:

Этап

Сроки

Подготовительный

февраль

Практический

март

Аналитический

апрель

2. Теоретическая часть 

Все ребята класса разделились на 5 групп: « Аналитики», «Теоретики», «Оформители», «Испытатели», «Фотокорреспонденты»

2.1 Работа группы «Аналитики»

Группа« Аналитики» работали в Бюро находок.

Наш девиз:Искать, исследовать, играть,

читать и новое создать!"

Ребята  нашли инструкции от других настольных игр, читали их, анализировали и составили свою инструкцию.

Орфографическое лото.

( Игра для детей 2, 3 классов)

Дорогие ребята!

  •  Предлагаем вашему вниманию интересную игру по русскому языку. Играя, вы закрепите:
  • что такое орфограмма
  • классификацию орфограмм по темам: « Безударные гласные в корне, проверяемые ударением», «Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением», «Правописание  непроизносимых согласных в корне слова», «Правописание парных согласных в корне слова», «Правописание слов с двойными согласными», «Гласные в приставках». «Разделительный мягкий знак», «Правописание безударных окончаний имён прилагательных».
  • написание слов с изученными орфограммами

Комплектация.

Карточки – 8 штук

      Жетоны – 64 штуки

      Правила – 1 штука

Игра « Лото»

В игре принимают участие от 2 до 8 человек.

Цель игры.

Первым заполнить свою карточку жетонами.

Подготовка к игре.

Один из игроков перемешивает карточки, складывает в стопку картинкой вниз. Стопку кладёт в центр стола.

Очерёдность хода.

Первый игрок определяется считалочкой. Вторым ходит сосед слева и т.д. по часовой стрелке. Очерёдность не меняется до конца игры.

Ход игры:

Игроки действуют по алгоритму.

1.Возьми жетон.

2.Определи орфограмму

3.Сравни пропущенную букву на жетоне и букву на карточке

4.Буква совпала: Объясни написание и положи жетон на свою карточку. Буква не совпала: Положи карточку в другую стопку картинкой вниз

Если кому из ребят достанется дубль – такой же жетон, который у него уже есть, его придётся положить в другую стопку картинкой вниз.

Окончание игры

Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут заполнены жетонами. Выигрывает тот, кто первым заполнит свою карточку

Игра «Восемь орфограмм»

В игре принимают участие от 2 до 8 человек.

Цель игры.

Собрать 8 жетонов с одной орфограммой.

Подготовка к игре.

Ведущий кладёт на стол 8 жетонов со словами на разные орфограммы. Остальные жетоны лежат в стопке. Все жетоны лежат рисунком вниз.

Очерёдность хода.

Первым действует тот, кто победил в предыдущей игре, вторым его сосед слева и т. д. по часовой стрелке. Очерёдность не меняется до конца игры.

Ход игры.

Игроки по очереди берут жетоны со стола и переворачивают их. На жетоне написано слово с определённой орфограммой. Теперь каждый ребёнок должен будет собрать 8 жетонов только со своей орфограммой

Алгоритм

1.Возьми жетон.

2.Определи орфограмму

3. Орфограмма совпала: объясни написание и положи жетон на свою карточку

Орфограмма не совпала: положи карточку в другую стопку картинкой вниз

Окончание игры.

Игра продолжается о тех пор, пока не будет собрано 8 жетонов со словами на одну орфограмму. Выигрывает тот, кто первым соберёт 8 жетонов со словами на свою орфограмму.

Удачной игры!

2.2 Работа группы «Теоретики»

Группа «Теоретики» работала в «Научной лаборатории»:

1. Подобрали слова с орфограммами

Главное условие:

Букву, которую надо вставлять

В словах нельзя повторять.

2. Затем распределили слова в группы (их 8) по орфограммам. (в одной группе живут слова на одну орфограмму)

1. Безударные гласные в корне слова, которые можно проверить ударением;

2. Безударные гласные в корне слова, которые нельзя проверить ударением (словарные слова);

3. Слова с двойной согласной в корне слова;

4. Парная согласная в корне слова;

5. Разделительный мягкий знак (ь);

6. Разделительный твёрдый знак (ъ);

7.Непроизносимая согласная в корне слова;

8. Правописание окончаний прилагательных.

3. Практическая часть

3.1 Работа группы «Оформители»

- Ребята из группы« Оформители» работали в  «Компьютерной мастерской»

1. Изучили работу с таблицей в программе WORD

2. Поместили слова на карточки, иллюстрировали их.

РЕ  .  КА

СКАМ  .  Я

Н  .  ЛИЧНИК  

ВА  .  А

ЗВЁЗ  .  НОЕ   НЕБО

СТ  .Б  .  ЛЁК

К  .  РАБЛЬ

ТЯГУЧ  .    МЁД

3. Привели в соответствие карточки и пустые игровые поля.

П

Ь

А

НН

Д

ЕЕ

О

ИЙ

3.2 Работа в группе «Испытатели»

Ребята из группы « Испытатели» работали на «Площадке испытаний».

1. Познакомились с правилами игры.

2.Распределили игровые поля и провели пробную игру в качестве испытания созданного проекта.

3. Провели анализ пробной игры:

А) Помогает отрабатывать знания по теме «Орфограммы»

(Итоги словарного диктанта показали, что 77 % детей написали слова на оценку «5»)

Б) Играть в игру может несколько человек.

В) Использовать можно многократно, так как пособие содержит 2 игры.

Г)  Можно определить победителя. (назвать)

3.3 Работа группы «Фотокорреспонденты»

Ребята из группы « Фотокорреспонденты» работали в «Фотостудии»

С ними был наш друг – телефон с фотоаппаратом. Он не упустил ни одного этапа при создании проекта

Этот глаз  - особый глаз,

    Быстро взглянет он на вас,

    И появится на фото

    Проектная работа.

2. Мы изучили программу     PowerPOINT  и создали презентацию проекта

  1. Заключение

Гипотеза подтвердилась.

1.Данная игра помогла усвоить в увлекательной форме изученные орфограммы.

2.Повысилась успеваемость по русскому языку среди учащихся класса.

3. В игру можно играть как на уроке, так и во внеурочное время.

  1. Литература:

Правила игры в «Лото»

Электронные источники:

alatoys-market.ru›Как играть в детское лото?

infourok.ruНачальные классы

Razvivashka.onlinegames/loto-dlya-detey


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лото по русскому языку

Лото поможет разнообразить работу на уроке и проверить знания учеников...

Коррекционно-развивающее занятие по математике "Математическое лото" 2класс

Коррекционно-развивающее занятие по математике в форме игры "Математическое лото" по теме:«Нумерация чисел в пределах 100» 2 класс.  Данное занятие направлено на развивтие зрительной памяти, конц...

Орфографическое лото

Формирование орфографически-грамотного письма - одна из наиболее трудных задач решаемых в школе. Поиск эффективных способов обучения орфографии в начальных классах является одной из актуальных п...

Математика 1 класс. Карточки "Лото" по теме "Состав чисел первого десятка"

Карточки можно распечатать и использовать для более эффективного запоминания состава чисел 1-10, а так же для составления троек примеров на сложение и вычитание в пределах 10, для определения одного и...

Лото по русскому языку

Лото по русскому языку Цель: обобщить и систематизировать изученное по теме; воспитывать интерес к изучению русского языка, стремление углублять и расширять знания; формировать престиж грамотнос...

Математическое лото

Урок повторения в 3 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100". Урок выполнен в занимательной форме в виде игры лото....

«Нет на земле дороже и роднее той женщины, что мамой все зовут» (сценарий праздника «Арт-лото» (артистическое лото) к 8 марта)

Я верю, что женщина –Чудо земное!Какого на Млечном путиНе сыскать,И если женщина –Слово святое,То трижды священное –«Женщина – мать»....