«Обучению детей грамоте».
методическая разработка по русскому языку
Познавательные интересы складываются постепенно, в течение длительного времени и не могут возникнуть сразу после поступления в школу, если в дошкольном возрасте их воспитанию не уделяют достаточного внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект семинара.
Тема: «Обучению детей грамоте».
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным. «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям" В. А. Сухомлинский
Правила приема в школы изменились и многие из них требуют от детей, поступающих в первый класс умение читать
Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. Учительница будет красивая и добрая, одноклассники с ним будут дружить, и учиться он будет на пятерки.
Конечно, если ребенок будет уметь читать еще до школы, это положительно скажется на его развитии. Ведь в этом случае он будет получать много новой информации из книжек, разных вывесок и объявлений на улице. Да и в школе на первых порах ему будет значительно легче учиться. А еще чтение позволяет на некоторое время отвлечь малыша от баловства, шалостей и приучает к усидчивости. Поэтому, предлагаю вам ознакомиться с примерной методикой по обучению ребенка чтению.
Как и в любом процессе обучения здесь важна определенная последовательность от простого к сложному и игровая форма занятий.
Этапы обучения чтению
- 1 этап методики обучения чтению – Дать понятие детям, что такое звук и буква. Учим и запоминаем буквы;
- - 2 этап методики обучения чтению - Учимся читать слоги разной степени трудности;
- - 3 этап методики обучения чтению - Читаем и понимаем смысл прочитанного слова;
предложения и текста.
Литература. Букварь Натальи Жуковой
В букваре вы найдете
- Обращение к родителям и советы автора на каждой странице, помогающие освоиться с методикой.
- Буквы алфавита в сопровождении картинок. На картинках не только предметы, начинающиеся с представленной буквы, но и те, в которых изучаемая буква находится в середине или конце. Графически показано слияние букв в слоги – «человечек бежит к букве».
- Постепенное усложнение заданий на чтение: сначала только гласные буквы, затем гласный плюс согласный, сначала односложные, затем слова из
Л. Маврина: Дружок: Я учусь читать
Книга «Я учусь читать». В ней собраны задания, направленные на обучение ребёнка чтению. Занимаясь по книге, малыш выучит буквы, научится складывать буквы в слоги, а слоги – в слова, научится различать гласные и согласные. Задания на раскрашивание букв и картинок сделают ваши занятия увлекательными, и малыш будет воспринимать их как игру.
Для обучения детей звуковому анализу подходит методика Колесниковой Елены Владимировны
Елена Владимировна Колесникова - воспитатель, методист, учитель-дефектолог, педагог дополнительного образования, автор проектов по развивающему обучению дошкольников, в которые входит более 50 книг.
Рабочая тетрадь "От А до Я"
Через систему увлекательных игр и упражнения. Дети познакомиться со звуками и буквами, слогами, словами и предложениями, овладеют первоначальными навыками чтения.
По дороге к Азбуке. Пособие по речевому развитию детей. Часть 5
Кислова Татьяна Рудольфовна - автор книг по дошкольному развитию детей, педагог. В настоящее время занимается написанием развивающих пособий для детей.
Азбука для малышей Тетушки Совы
Если Ваш малыш только начал изучать алфавит, то ему понравиться заниматься с лесными зверями. Урок у Совы проходит в форме игры и о каждой букве.
Поэтому азбука-малышка разделена на 30 коротких мультиков, в каждом мультике идет изучение одной буквы. Малышам нравится яркость и красочность мультфильма, благодаря чему они легче запоминают материал.
- Различие звуки и буквы. (Сказка).
- Азбука потешка.
- Как правильно учить буквы. ( картинки. произношение).
- Букварь, рабочие тетради.
- Дидактические игры: дождик, кораблики, парашюты.
Дети изучают букву в стихотворной форме.
- Начинать с буквами А, О, У.
2 этап методики обучения чтению - Учимся читать слоги разной степени трудности;
- Дать понятия о гласных и согласных буквах. ( Сказка).
- Дать понятие о плавном чтении слогов.
- Учимся читать слоги разной степени трудности.
- Использование таблиц и кубиков Зайцева.
- Деление слов по слогам: хлопками, качанием головы, шагами, стуканье по парте.
- Д/игры: « Домик» - помести слово в свой домик,
Звуковой анализ слов.
- Для чего нужен звуковой анализ слов.
- Определение заданного звука в слове. (Таблицы Колесниковой).
- Сказка про Тома и Тима.
- Определение твёрдых и мягких звуков. (Таблицы Колесниковой).
- Дидактические игры: дождик, Муха-Цикатуха.
Ударение.
- Как мы определяем ударный слог, а затем гласный звук в слове? ( мы выделяем его голосом, произносим громче и дольше других гласных звуков в слове).
- Сказка про ключик.
- Запрограммированная ошибка.
- Неправильной постановкой ударения, и оно сразу теряет свой смысл и форму. Сказка про белок.
- Ударение падает на гласный звук.
- Схемы.
- Игра «Француз».
Предложения.
- Понятие о предложении.
- Составления предложений с 2; 3; 4 словами.
- Составление схем предложения.
- Виды предложений: повествовательные, восклицательные. вопросительные.
Алфавит.
Пение алфавита.
Вывод.
Наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют к концу дошкольного возраста недостаточный объём знаний и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, решать задачи.
Познавательные интересы складываются постепенно, в течение длительного времени и не могут возникнуть сразу после поступления в школу, если в дошкольном возрасте их воспитанию не уделяют достаточного внимания.
Ожидаемые результаты работы:
- умение подчинять свою деятельность правилам, обязательных для всех;
- формирование положительной мотивации обучения;
- готовность к принятию новой социальной позиции «школьника»;
- знакомство со школой, школьными атрибутами, правилами поведения в школе, ролью и значением учителя в школе и др.;
- развитие познавательных процессов
Педагог дополнительного образования ___________ Курганская Н.И.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-386120-1395677603.jpg)
Обучение детей грамоте с использованием моделей артикуляции звуков.
В этой статье описываются приемы работы с звуковыми моделями на уроках обучения грамоте....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/27/picture-885384-1645944465.jpg)
Проблема обучения детей грамоте
Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за культуру. Поэтому достижение вы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-366348-1386851464.jpg)
Использование различных методик и приемов по обучению детей грамоте в добукварный период
Использование различных методик и приемов по обучению детей грамоте в добукварный период (мастер-класс учителя начальных классов )...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1122949-1569814200.jpg)
Обучение к грамоте детей с нарушением интеллекта
В современном мире актуальным стал вопрос о формировании к овладению грамотой детей умственной отсталостью. Одним из условий осуществления этого процесса является учет возрастных закономерностей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/12/picture-1435433-1668230137.gif)
Методическая разработка "Технология обучения детей 5-7 лет основам грамоты" (из опыта работы)
Актуальность данной проблемы обусловлена требованием современного времени и отечественного законодательства в применении универсальных технологий, предлагающих равные возможности для формирования пред...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/28/picture-1381914-1643378735.jpg)
Занятие по развитию речи Игры по обучению детей грамоте старшего дошкольного возраста
Занятие по развитию речи Игры по обучению детей грамоте старшего дошкольного возраста...