Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Текст»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Текст»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_6.05.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение по теме «Текст»

Цели урока: повторение изученного материала по теме «Текст».

Образовательные: повторение изученного материала по теме «Текст».

Развивающие: развитие и обогащение устной и письменной речи учащихся, мыслительных операций (сравнение, обобщение); развитие навыков самоконтроля.

Воспитательные: воспитание нравственных качеств: бережного и уважительного отношения к природе.

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;

2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;

3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

Познавательные

1. повторят изученный материал по теме «Текст»;

2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

3. осознают ценности своего языка.

Коммуникативные

1. донести свою позицию до других:

2. оформлять свои мысли в устной форме;

3. слушать и понимать речь других.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- повторят изученный материал по теме «Текст»;

- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

2. Личностные

-  принимать и осваивать социальную роль ученика;

- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.

3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; осознавать роль языка в речи и жизни человека других; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Ресурсы:

1. Основные: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России».

2. Дополнительные: конверты с текстом.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный этап

1. Приветствие

2. Проверка рабочего места

- Здравствуйте, садитесь.

- Наведите порядок на столе, приготовьте все необходимое к уроку.

Приветствие.

Проверка рабочего места.

К2

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Словарная работа

2. Орфографическая минутка

На доске схемы.

--о-о

-о-у-а

-е-ё-а

-ё--ы-

-о---и

о--я---

- Найдите и выпишите из словаря слова, которые соответствуют схемам.

(Скоро, посуда, берёза, жёлтый, коньки, октябрь).

- Запишите слова в столбики так, чтобы разделительный Ь был 2, 5, 6.

Например:   Бью  платье   воробьи

(Лью, шью, пью, волчьи, дробью, ученье, соловьи, муравьи, варенье, счастье)

Выполняют словарную работу.

Выполняют орфографическую минутку.

Р1

П2

III. Комплексное применение и систематизация знаний

1. Выявление проблемы

2. Решение проблемы

На доске запись:

Прошли метели и вьюги. Наступила весна. Днём на солнце тают сосульки. Прилетят певуньи-птички. Хорошо весной!

- Что написано на доске?

- Докажите, что это текст.

- Дайте название тексту.

- Назовите тему урока.

Упр. 193 с. 116 устное выполнение.

Упр. 194 – работа по вариантам.

В 1 – спишите текст, который отвечает на вопрос что произошло?

В 2 – спишите текст, который отвечает на вопрос почему?

- Какой текст мы не писали?

- Прочитайте мне его. Кто здесь описывается?

- Текст.

- Предложения связаны по смыслу, объединяются одной темой.

- Повторяем тему «Текст».        

- Который отвечает на вопрос какой?

П2

П3

К3

IV. Динамическая пауза

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь,

Ну а потом я вырасту,

До лампы дотянусь.

Выполняют дин.паузу.

V. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

VI. Итог урока

- Сейчас я вам на каждую парту положу конверт, внутри текст, но он разбросан. Ваша задача – правильно собрать части текста.

- Перепишите его в тетрадь.

- Прочитайте, что у вас получилось. Определите вид текста.

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

- Назовите виды текстов.

- На какие вопросы они отвечают?

- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

Выполняют задание в конвертах.

Подводят итоги.

К3

VI. Рефлексия

Вам было легко на уроке – покажите ладошку, кулачок – было сложно.

Оценивают деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа

Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:•         Предметные:•...

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...