Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Предложение»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Предложение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.05.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение по теме «Предложение»

Цели урока: повторение изученного материала по теме «Предложение».

Образовательные: повторить изученного материала по теме «Предложение».

Развивающие: развивать и обогащать устную и письменную речь учащихся, мыслительные операции (сравнение, обобщение); навыки самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: бережное и уважительное отношение к природе.

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;

2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;

3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

Познавательные

1. повторят изученный материал по теме «Предложение»;

2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

3. осознают ценности своего языка.

Коммуникативные

1. донести свою позицию до других:

2. оформлять свои мысли в устной форме;

3. слушать и понимать речь других.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- повторят изученный материал по теме «Предложение»;

- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

2. Личностные

-  принимать и осваивать социальную роль ученика;

- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.

3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; осознавать роль языка в речи и жизни человека других; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Ресурсы:

1. Основные: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России».

2. Дополнительные: презентация.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный этап

1. Приветствие

2. Проверка рабочего места

- Здравствуйте, садитесь.

- Наведите порядок на столе, приготовьте все необходимое к уроку.

Приветствие.

Проверка рабочего места.

К2

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Словарная работа

2. Орфографическая минутка

- Какие есть волшебные словарные слова?

- Запишите их, обозначьте орфограммы.

Запись:

Апрель (с)водою – май (с)травою.

Муравьи (в)гнезда (к)грозе прячутся.

Ласточки летают низко (перед)дождём.

- Спишите правильно народные приметы. Подчеркните предлоги.

- Что такое предлог?

- Как он пишется?

- Как отличить предлог от слова?

- Какие предлоги подчеркнули?

- Найдите слово с непроверяемой безударной гласной.

- Найдите слова с проверяемой безударной гласной.

- Здравствуй, извини, до свидания.

- Часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

- Раздельно с другими словами.

- С, с, в, к, перед.

- Апрель.

- С водою, с травою, к грозе, перед дождём.

Р1

П2

III. Комплексное применение и систематизация знаний

1. Выявление проблемы

2. Решение проблемы

- Что написано на доске?

- Для чего нужны предложения?

- Назовите тему урока.

1. Упр в выразительном проиношении предложений.

- Прочитайте стихотворение:

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

- С одинаковой ли интонацией вы прочитали каждое предложение? Почему?

- Прочитайте вопросительное предложение.

- Прочитайте восклицательное предложение.

- Прочитайте повествовательное предложение.

Упр. 196 с. 117

Упр. 197 с. 118

- Предложения.

- Чтобы передать какую-то мысль.

П2

П3

К3

IV. Динамическая пауза

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь,

Ну а потом я вырасту,

До лампы дотянусь.

Выполняют дин.паузу.

V. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

VI. Итог урока

VII. Информация о д/з

№1

- Прочитайте текст на слайде. Найдите границы 6 предложений.

- Озаглавьте текст.

- Спишите текст, правильно обозначая начало и конец предложений с разными знаками препинания.

№2

- Прочитайте шуточное стихотворение, обозначьте границы предложений.

№3

- Составьте и запишите предложение.

- Назовите виды предложений по интонации.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Упр. 198 с. 118

Выполняют задание

Подводят итоги.

Записывают д/з

К3

IХ. Рефлексия

Вам было легко на уроке – покажите ладошку, кулачок – было сложно.

Оценивают деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа

Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:•         Предметные:•...

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...