Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Селезнева Марта Арсеновна

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx536.67 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Спасибо тебе, Азбука!», 1 класс

Учитель. Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки»..  Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы учили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по первой вашей книге - «Азбуке». Но «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Ее страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

1 ученик:

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

2 ученик:

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

3 ученик: Тем, кто любит приключенья, мы откроем свой секрет:

Все: Увлекательнее чтенья, Ничего на свете нет!

4 ученик:

 Если слоги встанут рядом –

Получаются слова:

«Ты» и «Ква», а вместе «тыква»,

«Со» и «Ва», итак «сова».

 5 ученик

Соединили мы два слова,

И предложение готово:

«Дождь идет, гремит гроза,

Улетела стрекоза».

6  ученик:

Как сегодня радуются дети
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы до свидания
И рукой помашем на прощание.

7 ученик:

Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

8 ученик:

Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Песня Дружба с Букварем

Сегодня мы проведем необычный урок. Необычный потому, что к нам в гости пришли герои любимых сказок. Отгадайте, кто первый из них начнет с вами путешествие?

С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тог мальчишка? (Буратино.)

(звучит песня, Выходит Буратино. У него в руках карточки с заданиями, которые он предлагает выполнить ребятам.)

Буратино: Ребята, а знаете ли вы,

- Если все буквы встанут в ряд, что получится? (Алфавит)

- Из какого языка пришло к нам слово алфавит? (Из греческого)

- А на русском языке какое слово имеет такое же значение? (Азбука)

- Как образовалось это слово? (Аз и Буки - название двух первых букв русского алфавита)

Буратино: Ребята, а вы знаете алфавит? Сейчас проверим.

(Разложить буквы по порядку и правильно произнести)

Буратино - Ребята! А давайте проверим, смогут ли кот и алиса отгадать загадки. Только, вы им не подсказывайте.

(Кот и Алиса отвечают неправильно)

Чёрные, красивые, от рожденья все немые,
Встанут в ряд – сейчас заговорят.
Хвост короче уха,
Быстрые повадки,
Мчусь я что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто я, угадай-ка!
Ну, конечно, ... (зайка)

Не куст, а с листочками,
Не человек, а рассказывает.
На зов ответит зовом,
На слово – тем же словом,
На смех ответит смехом,
Оно зовётся ... (эхом)

Есть добрая вещица у меня,
Нельзя мне без неё прожить и дня,
Помогает мне во всём,
Но живёт моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит.
Занимательная штучка,
Как она зовётся? (Ручка).

Весь день стоят на улице,
Прохожими любуются.
Их служба начинается,
Когда уже смеркается.
И не погаснут до зари
Глаза ночные - ... (фонари)

Буратино: Эх… Алиса и Базилио, не умеете вы отгадывать загадки. 

Игра с залом

Учитель: Ребята, кажется, нам стоит помочь Алисе и Базилио. Предлагаю разминочку. Алиса, Базилио, будьте внимательны!! Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке..

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит?
Кто спасибо говорит?
Поднимите руки, дети,
Кто слова не знает эти?

Учитель.  А теперь проведем игру «Живые слова».

Дети берут из конвертов слоги:

БУ

BE

ВО

ЗН

МА

РО

ВА

РА

РА

РИ

НА

НА

НО

МА

ТИ

А

ТА

НЮ

Учитель произносит слово, а дети выходят с соответствующими слогами и хором читают слова:

А-НЮ-ТА          ВО-ВА              ВЕ-РА

МА-РИ-НА       РО-МА              БУ-РА-ТИ-НО

НИ-НА              ЗИ-НА

Учитель:  Получила я, ребята, письмо от дяди Пети из города Вежливости. В нем он пишет о детях, которые забыли вежливые слова.

А вы их помните?

Дети: Да

Учитель: А вы?

Кот и алиса:

Да, мы самые вежливые из всех вежливых ребят!

Учитель:

Ну, что ж проверим?
Видел умного ребёнка
Я на улице сейчас
Настя славная девчонка,
Настя ходит в 1-й класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова

Кот и Алиса: Слазьте!

Дети : Здравствуйте!

Учитель:

А слово-то какое, очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова

Кот и Алиса: Отойдите!

Дети : Извините!

Учитель:

А слово-то какое, очень дорогое!
Дед про внучку говорил: Экая досада -
Я портфель ей подарил, Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба, Ну сказала бы

Кот и Алиса: Я рыба!

Дети: Спасибо!

Алиса и Базилио: А знают ли ваши дети писателей и поэтов?        

Учитель. А сейчас, ребята, проверим. Я прочту несколько строк из известных детских книг, а ваша задача — назвать произведения и их авторов.

1. Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

(С. Я. Маршак. «Вот какой рассеянный».)

2. «— А я один раз купался в море — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила.

— Врешь!

— Нет, правда!

— Почему же ты не умер?

— А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

— Без головы?

— Конечно, без головы. Зачем мне голова?

— Как же ты шел домой без головы?

— Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

— Почему же ты теперь с головой?

— Другая выросла!» (Н. Носов. «Фантазеры».)

3. Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка Там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

(А. С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый».)

4. Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи, —

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

(П. А. Некрасов. «Мороз Красный нос».)

5. «— Гав, гав, гав!

— Ты меня зовешь? — спросил котенок.

— Нет, я просто лаю. Гав!

— А меня так и зовут — Гав.

— Здорово! — обрадовался щенок. — Удобное имя

А меня как зовут?»

(Г. Остер. «Котенок по имени Гав».)

6. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

— Вот вам телеграмма

От гиппопотама!

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

(К И. Чуковский. «Айболит».)

 

3. ИГРОТЕКА. Игра «Кто быстрее угадает?» Вызываются два человека. Их задача как можно быстрее угадать, о чем идет речь. Предлагается три попытки.

➢ Он есть не у всех, но все хотели бы его иметь. С ним веселее.

➢ Благодаря ему мы узнаем новости, рассказываем о себе. Особенно любят на нем «висеть» тетеньки.

➢ Он может быть разного цвета. У него есть диск или кнопки, еще трубка. Он звонит. (Телефон.)

 

➢ Она бывает добрая или строгая.

➢ Она много знает. С ней интересно. Её надо слушаться.

➢ Отпуск у нее бывает летом. Она задает домашнее задание и ставит отметки. (Учительница.)

 

➢ Это есть почти у всех людей. Особенно ее любят делать женщины.

➢ Мужской мастер делает ее мужчинам, а женский — женщинам. Некоторые тети могут сделать ее себе сами.

➢ Когда ее делает мастер маленьким детям первый раз, они обычно плачут. Ее можно делать в парикмахерской. Она имеет разные названия: стрижка, укладка, химическая завивка. (Прическа.)

 

➢ Это любят дети делать зимой.

➢ У этого предмета три основных детали в форме шара.

➢ У него нос — морковка, в руке метла, а на голове ведро. (Снеговик.)

 

➢ Это дядя. Он сильный и смелый, ничего не боится.

➢ Про него снято много фильмов. Он — герой.

➢ Этот дядя гоняется за бандитами. Иногда его называют ментом. (Милиционер.)

 

➢ Это домашнее животное. Оно является героем многих сказок, загадок, басен.

➢ У него важная походка и задиристый характер.

➢ Его называют будильником. Он будит людей по утрам своим криком. (Петух.)

 

➢ Это растение. Оно умеет быстро исчезать.

➢ Оно появляется ранней весной. Сначала цветок желтый, а затем становится белым.

➢ У этого цветка семена — парашютики. (Одуванчик.)

 

➢ Его едят. Он вкусный. Его готовят по праздникам и будням.

➢ Его берут с собой в школу, чтобы перекусить на перемене.

➢ Кот Матроскин ел его особым способом: колбасой клал на язык. (Бутерброд.)

 

➢ Этим словом иногда называют человека. Оно обидное. Но человек сам виноват, если его так назвали.

➢ Если ты не хочешь, чтобы тебя так называли, значит, ты должен трудиться, помогать старшим, аккуратно писать в тетради.

➢ Это слово похоже на слово «лентяй». (Лодырь.)

 

➢ Она случается у всех хотя бы раз в жизни. Я не-знаю человека, который бы ее не сделал.

➢ Обычно я ее делаю. Когда пишу или читаю. Ее надо исправлять.

➢ Говорят, что на них учатся, а еще говорят, что учиться лучше не на своих, а на чужих .... (Ошибка.)

 

➢ Встреча с ним — всегда радость.

➢ Если тебе грустно, он обязательно тебя рассмешит. У него смешное лицо.

➢ С ним можно встретиться в цирке. (Клоун.)

 

➢ Они очень красивые. Зимой их не бывает. Они умеют летать.

➢ Они бывают желтые, салатовые, черные... У них много названий.

➢ Их ловят сачком. Они перелетают с цветка на цветок.

(Бабочки.)

4. СМЕШИНКА. «Юмор в коротких штанишках» (По книге К. И. Чуковского «От двух до пяти».) Инсценировка диалогов.

***

— Сколько тебе лет?

— Скоро восемь, а пока три!

***

— Разве ты не знаешь, что все люди от обезьян произошли? И я, и твоя мама...

— Ты — как хочешь, а моя мама — нет!

***

— Ну вот, Славик, теперь тебе будет весело: мы купили маленькую Наташу.

— У, чего! Лучше бы вы телевизор купили!

***

— Мама, из чего делают корку на хлебе?

— Из муки.

— А как же ее потом на хлеб натягивают?

***

— Как ты спал? Что видел во сне?

— Ну да! Разве в такой темноте что-нибудь увидишь!

Учитель.: Ребята сегодня мы прощаемся с вашей первой книгой «Азбукой». Теперь вам интересно будет знакомиться  и читать новые книги. И сегодня они у вас появятся, но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать сегодня. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будет, вы? (Да)

Впереди ребята ждут вас  книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

 

Вручение дипломов и книжек

Буратино: В добрый путь по дороге  знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми.

Алиса и Базилио: Спасибо вам, ребята, Вы такие умные. Мы тоже будем учиться!!

Учитель: Спасибо ребята, спасибо, родители, наш праздник закончился


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...