Разработка технологической карты урока русского языка 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Научить отличать сходные формы именительного и винительного падежей, определять падеж существительных (преимущественно И.п. или В.п.) в тексте.
Определить исследовательскую деятельность учащихся по выявлению сути данной темы.
Совершенствовать умение определять падеж и правильно ставить вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_tehnologicheskoy_karty_uroka_russkogo_yazyka.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-разработчик: учитель начальных классов Горлушкина Людмила Ивановна
КГБ ОУ «Железногорская школа-интернат № 1»
Конспект урока русского языка в 4 классе. Образовательная система «Школа 2100» (авторы учебника Р.Н. Бунеев,
Е.В. Бунеева, О.В. Пронина)
Тема: «Именительный и винительный падежи»
Тип урока по ФГОС: освоение новых знаний
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядный.
Оборудование: компьютерная презентация, дифференцированные индивидуальные карточки, памятка – алгоритм
Технологическая карта изучения темы «Именительный и винительный падежи»
Тема | Именительный и Винительный падежи. |
Тип урока | Освоение новых знаний. |
Цель | Уметь определять именительный и винительный падеж имени существительного |
Задачи | Образовательные: - Подвести обучающихся через столкновение с проблемой к её разрешению. - Развивать умение отличать сходные формы именительного и винительного падежей, определять падеж существительных (преимущественно И.п. или В.п.) в тексте. - Определить исследовательскую деятельность учащихся по выявлению сути данной темы. - Совершенствовать умение определять падеж и правильно ставить вопросы. - Способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, речи, памяти, наблюдательности; Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе, воспитывать навык взаимо и самоконтроля. Прививать интерес к русскому языку, народным традициям, воспитывать чувство патриотизма. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в паре. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Уметь определять именительный и винительный падеж имени существительного; использовать алгоритм определения падежей; знать тонкости употребления именительного и винительного падежей. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Падежи, именительный и винительный падеж, вопросы падежей, вспомогательные слова, предлоги. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Учебник «Русский язык» - презентация - тетрадь - дифференцированные карточки с заданиями - памятка-алгоритм |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа. |
Раздаточный материал к уроку.
Выпиши подчеркнутые существительные и определи их падеж. Пользуйся алгоритмом. На урок позвал веселый звонок. Каждый ученик сел за свой стол, достал учебник. Учебник помог ему вывести алгоритм. Алгоритм поможет определить падеж имен существительных. | Выпиши подчеркнутые существительные и определи их падеж. Пользуйся алгоритмом. На урок позвал веселый звонок. Каждый ученик сел за свой стол, достал учебник. Учебник помог ему вывести алгоритм. Алгоритм поможет определить падеж имен существительных. |
1 уровень Определи падеж им.сущ. Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, падает снег, работать на заводе, помогать товарищу | 1 уровень Определи падеж им.сущ. Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, падает снег, работать на заводе, помогать товарищу |
1 уровень Определи падеж им.сущ. Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, падает снег, работать на заводе, помогать товарищу | 1 уровень Определи падеж им.сущ. Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, падает снег, работать на заводе, помогать товарищу |
1 уровень Определи падеж им.сущ. Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, падает снег, работать на заводе, помогать товарищу | 1 уровень Определи падеж им.сущ. Въехать в деревню, рубить топором, посинеть от мороза, падает снег, работать на заводе, помогать товарищу |
Впиши предлоги и определи падеж им.сущ. Добежать ___ реки, подъехал ___ заводу, встретил ___ лесу, летел ___ полем, читал ___ животных. |
Впиши предлоги и определи падеж им.сущ. Добежать ___ реки, подъехал ___ заводу, встретил ___ лесу, летел ___ полем, читал ___ животных. |
Впиши предлоги и определи падеж им.сущ. Добежать ___ реки, подъехал ___ заводу, встретил ___ лесу, летел ___ полем, читал ___ животных. |
Впиши предлоги и определи падеж им.сущ. Добежать ___ реки, подъехал ___ заводу, встретил ___ лесу, летел ___ полем, читал ___ животных. |
Впиши предлоги и определи падеж им.сущ. Добежать ___ реки, подъехал ___ заводу, встретил ___ лесу, летел ___ полем, читал ___ животных. |
Впиши предлоги и определи падеж им.сущ. Добежать ___ реки, подъехал ___ заводу, встретил ___ лесу, летел ___ полем, читал ___ животных. |
Составь предложения, определи падеж им.сущ. В, было, весело, зоопарке, шумно, и. Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки. Топал, слон, ногой. |
Составь предложения, определи падеж им.сущ. В, было, весело, зоопарке, шумно, и. Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки. Топал, слон, ногой. |
Составь предложения, определи падеж им.сущ. В, было, весело, зоопарке, шумно, и. Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки. Топал, слон, ногой. |
Составь предложения, определи падеж им.сущ. В, было, весело, зоопарке, шумно, и. Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки. Топал, слон, ногой. |
Составь предложения, определи падеж им.сущ. В, было, весело, зоопарке, шумно, и. Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки. Топал, слон, ногой. |
Составь предложения, определи падеж им.сущ. В, было, весело, зоопарке, шумно, и. Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки. Топал, слон, ногой. |
Проверка: 1 уровень Определи падеж им.сущ. Въехать в деревню – В.п. рубить топором – Т.п. посинеть от мороза – Р.п. падает снег – И.п. работать на заводе – П.п. помогать товарищу – Д.п. | Проверка: 2 уровень Впиши предлоги и определи падеж им.сущ. Добежать до реки – Р.п. подъехал к заводу – Д.п. встретил в лесу – П.п. летел над полем – Т.п. читал про животных – В.п. |
Проверка: 3 уровень Составь предложения, определи падеж им.сущ. (П.п.) В зоопарке было весело и шумно. (Р.п.) (И.п.) (В.п.) Из клетки медведь выпрашивал кусочки. (И.п.) (Т.п.) Слон топал ногой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты урока русского языка по теме: Однокоренные слова 3 класс
Технологическая карта урока включает в себяподробное описание содержания деятельности учителя и обучающегося. Содержит дополнительный материал к уроку.Также на уроке используется прентация к ска...
Методическая разработка технологической карты урока русского языка во 2 классе на тему: «Главные члены предложения»
Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦели урока: Дать понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения; научить школьников выделять подлежащ...
Методическая разработка.Технологическая карта урока русского языка во 2 классе, программа "Перспектива"
Технологическая карта урока русского языкаво 2 классе по программе "Перспектива"...
Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка. 4 класс." Имя существительное , как часть речи".
Методическая разработка. Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. "Имя существительное, как часть речи"....
Методическая разработка Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе...
Методическая разработка Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе....
Методическая разработка Технологическая карта урока русского языка в 4 классе (УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...