Методическая разработка.Технологическая карта урока русского языка во 2 классе, программа "Перспектива"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Сорокина Наталья Анатольевна

 

Технологическая карта урока русского языка

во 2 классе по программе "Перспектива"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2_klass.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №70 Петроградского района

Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока русского языка

во 2 классе

на тему: «Ударение»

Разработчик:

Сорокина Н. А.

(учитель начальных классов)

Санкт-Петербург

2017 год

Тема: «Ударение».

Цель: совершенствовать знания о понятии «ударение», выделять ударный слог в слове, показать зависимость смысла слова от ударения.

УУД:

Познавательные:

  • умению ставить ударение в словах, учить доказывать правильность своего выбора; применять на практике, полученные на уроке знания;
  • закрепление случаев, когда ударение не ставится;
  • показать зависимость смысла слова от ударения.

Личностные:

  • способствовать развитию речи учащихся: обогащение и усложнение словарного запаса;
  • способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, делать вывод);
  • развивать навыки самооценки (взаимооценки) и самооценки.

Регулятивные:

  • выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нём индивидуального затруднения;
  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
  • познавательная инициатива, контроль и самооценка.

Коммуникативные:

  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (парная работа), использование критериев для аргументации своего суждения;
  • учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего вывода.

Планируемые результаты:

  • ставить ударение в словах;
  • узнают случаи, когда ударение не ставится;
  • выполнять задания творческого и поискового характера;
  • осознавать зависимость смысла слова от ударения;
  • контролировать и оценивать работу и её результат.

Оборудование:

  • для учителя: конспект урока, мультимедийная презентация, раздаточный материал;
  • для детей: раздаточный материал, листы для самооценки.

План урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Минутка чистописания – 5 мин.
  3. Актуализация знаний – 3 мин.
  4. Работа по теме урока – 16 мин.
  • Словарно-орфографическая работа – 8 мин.
  • Работа в паре по теме урока – 8 мин.
  1. Физминутка – 2 мин.
  2. Продолжение работы по теме урока – 13 мин.
  • Самостоятельная работа – 5 мин.
  • Творческая работа – 8 мин.
  1. Рефлексия – 5 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Цель: организовать деятельность учащихся.

Приветствие учеников.

  • Приветствуют учителя;
  • Демонстрируют готовность к уроку. 

2. Минутка чистописания

Цель: формирование графически правильного, чёткого и достаточно скорого письма. 

Учитель загадывает загадки.

Даёт задание выделить первый звук в каждом из отгаданных слов и прописать букву, обозначающую этот звук.

Учитель прописывает буквы на доске.

Даёт задание определить тему урока, составив из данных букв слово.

  • Отгадывают загадки.
  • Выделяют первый звук; называют букву.
  • Прописывают букву каллиграфическим почерком.
  • Составляют слово; называют тему урока.

3. Актуализация знаний

Цель: актуализировать имеющиеся знания о понятии «ударение».

 

Целеполагание.

Учитель спрашивает: что такое ударение? что нужно сделать, чтобы поставить ударение? как называется слог, который произносится с большей силой?

 

Учитель знакомит детей с планом работы на урок.

  • Отвечают на заданные вопросы.

 

 

  • Знакомятся с планом

4. Работа по теме урока

Словарно-орфографическая работа.

Цель: открытие новых знаний.

Работа в паре по теме урока.

Цель: сделать вывод о месте ударения в слове.

- Ребята, в нашем языке есть слова, в которых постановку ударения нужно запомнить, чтобы быть знатоком русского языка.

Диктует слова, выделяя голосом ударный слог.

Даёт задание составить предложения с данными словами.

Организует работу по анализу обучающимися выполненного задания.

Даёт критерии самооценки работы:

«Зелёный цвет» – работа выполнена без ошибок и исправлений.

 «Жёлтый цвет» - 1-3 ошибки или 2-4 исправления.

«Красный цвет» - 4 и больше ошибок.

 

Организовывает самостоятельную работу по карточкам в паре.

Организует работу по анализу обучающимися выполненного задания.

Даёт критерии самооценки работы:

«Зелёный цвет» – работа выполнена без ошибок и исправлений.

 «Жёлтый цвет» - 1-5 ошибки или 2-6 исправления.

«Красный цвет» - 6 и больше ошибок.

  • Записать слово; верно поставить ударение;
  • Проверка; комментирование с места.
  • Закрепление; устное составление предложений с данными словами.
  • Правильное произнесение данных слов.
  • Самооценка работы.
  • Делают выводы о значении ударения в слове.

 

  • Распределяют слова в три столбика по расположению ударного слога в слове.
  • Называют правила работы в паре.
  • Дополняют таблицу своими словами, в соответствии со столбиками.
  • Взаимопроверка.
  • Делают выводы о месте ударения в слове.

5. Физминутка

Учитель даёт задание.

  • Дети выполняют задание

6.  Продолжение работы по теме урока

Самостоятельная работа

 Цель: закрепить умение ставить ударение в словах, показать зависимость смысла слова от ударения.

 

Творческая работа

Даёт задание дополнить предложение подходящими по смыслу словами, в этих словах поставить ударение.

Организует работу по анализу обучающимися выполненного задания.

Даёт критерии самооценки работы:

«Зелёный цвет» – работа выполнена без ошибок и исправлений.

 «Жёлтый цвет» - 1-5 ошибки или 2-4 исправления.

«Красный цвет» - 5 и больше ошибок.

Организовывает работу в группах.

Даёт задание.

- Подумайте, сколько рисунков можно нарисовать?

Организовывает защиту, получившихся работ.

  • Выполняют задание.
  • Самооценка.
  • Делают вывод: что от ударения зависит лексическое значение слова.

  • Называют правила работы в группах.
  • На карточках даётся слово, дети должны понять его лексическое значение и изобразить.
  • С данным словом составить одно или два предложения.
  • Делают вывод: что от ударения зависит лексическое значение слова.

 7. Рефлексия

Возвращение к плану урока; анализ пунктов плана.

Подведение итогов.

Домашнее задание: найти слова, которые пишутся одинаково, но смысл которых зависит от ударения. Составить с ними предложения и записать.

  • Делают выводы по каждому пункту плану, что они на уроке узнали и закрепили.
  • Анализирует свои успехи/неудачи.
  • Поднимают руки те, кто справился со всеми заданиями без ошибок.


Приложение

  1. Организационный момент

Кто пушистый у воды

Моет сладкие плоды?

Прежде, чем отправить в рот,

Полоскает их... (Енот)

Много рук,

А нога одна. (Дерево)

Кафтан на мне зелёный,

А сердце — как кумач;

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз)

Старушка ползёт,

Избушку везёт. (Улитка)

Что за чудо-дерево

Зимой и летом зелено? (Ель)

Голубой шатёр

Весь мир накрыл. (Небо)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка)

Разноцветное коромысло над рекою повисло. (Радуга) 

  1. Словарно-орфографическая работа

Торты, щавель, столяр, шарфы, звонит, свёкла.

  1. Работа в паре.

Молоко, слон, ведро, комар, поле, карандаш.

  1. Самостоятельная работа.
  • Мы сегодня ели… . (уху)
  • Комар подлетел к… . (уху)
  • К бабушке пришла… . (поля)
  • Летом в деревне зелёные… . (поля)

  1. Творческая работа.

Кружки, замок, гвоздики, стрелки, ирис,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний " 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

Тема: Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний (3кл)Цели деятельности учителя: формировать умения различать падежи и I, II, III склонения у имен существительных.Планируемы...

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка. 4 класс." Имя существительное , как часть речи".

Методическая разработка. Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс.  "Имя существительное, как часть речи"....

Разработка технологической карты урока русского языка 4 класс

Научить отличать сходные формы  именительного и винительного падежей, определять падеж существительных (преимущественно И.п. или В.п.) в тексте.Определить исследовательскую деятельность учащихся ...