Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Макарова Татьяна Владимировна

Конспект урока на тему "Глагол", 3 класс УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему «Глагол»

Ход урока

1. Организационный момент.

Чтобы грамотно писать

Надо очень много знать

- Пришла осень, всё радуются ярким краскам и последним теплым лучам солнца. Каждый из вас может подарит миру добрую и светлую улыбку, которая согреет всех вокруг. Так улыбнёмся друг другу и скажем: Добрый день.

2. Минутка чистописания.

– А отправимся мы сегодня в осенний лес. (Презентация. Слайд 1)

- Какой он предстал перед нами? (называют признаки предмета)

-Кого мы сможем увидеть в лесу? (называют предметы)

– Записывают число. Изобразим лес в тетрадях. Проведем минутку чистописания.

Заглавные буквы “Л” – это стройные деревья, строчные “м” – широкие кустарники.

3. Актуализация изученного о частях речи.

- Ребята, как только вошли мы в лес, нас окутал золотой листопад.

Посмотрите вокруг, как много листочков! Я предлагаю каждому взять на память по одному листику!

- Скажите, у всех ли листочки с надписями как у меня?

-Как вы думаете, можно ли листочки собрать в группы по общему признаку. Попробуйте это сделать. (у доски образуются две группы)

- Дайте названия вашим группам. (имена существительные и имена прилагательные)

б) Формулирование темы урока.

– Сформулируйте тему урока и вопросы, которые будем рассматривать. (Глагол. Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает? Нахождение глаголов в речи.)
– Можно ли идти, бежать, лететь, не совершая действий? А теперь представьте себе мир без действий. Это будет застывший, неподвижный, мертвый мир, где остановилась жизнь.

- Мы попробуем сделать жизнь настоящей с помощью …(глаголов).

- Перед вами несколько листочков, которые нашла я, составьте из них предложение.

в, извилистая, уводит, тропинка, лес

– Запишите это предложение. 

Извилистая тропинка уводит в лес.

– Найдите в этом предложении имена существительные. Подпишите.
– В каком из этих слов есть орфограмма? Какая? Обозначьте её. 
– Что вы можете рассказать об именах существительных?
– Какие ещё имена существительные можно подобрать по теме “Лес”?
– Найдите в предложении имя прилагательное. С каким существительным оно связано?

– Что вы можете рассказать об именах прилагательных?
– Какое прилагательное можно подобрать к существительному 
лес?

4. Открытие нового знания.

а) Подводящий диалог

– Ребята, как надо вести себя в лесу?
– Обратите внимание, какие слова вы сейчас называли “
кричать, мусорить, слушать, смотреть …”. – На какой вопрос они отвечают? Что обозначают эти слова?
– Кто запомнил, как называются эти слова?

в) Роль глаголов в речи.

- В нашем лису, живёт зайчик, который оставим нам рассказ о себе на стр. 58 №101, откройте его.

стр. 58 №101

г) Работа с определением.

– Что же такое глагол?
– Что обозначают глаголы?
– На какие вопросы отвечает?
 

Физкультминутка.

д) Чтобы нам не заблудиться в трёх соснах, предлагаю потренироваться находить глаголы.

Работа в паре с карточками.

Прочитайте. Как называются слова каждой группы? Найдите глаголы, подчеркните их:

1) зеленый, зелень, зеленеет
2) старичок, старый, стареет
4) звон, звонит, звонкий
5) кричат, крикливый, крикун.

– Что общего у слов в каждой группе?
– Что обозначают слова в группах? (действие, предмет, признак.)
– Как среди слов со значением действия или признака найти глаголы?
– Сделайте вывод: Как отличить глаголы от других частей речи?

5. Первичное закрепление.

а) Образуем о имён существительных глаголы:

бег, игра, пение, свист, прыжок, крик, боль, скрип.

б) Игра верю-не верю

Верите ли вы, что глагол называет предмет?

Верите ли вы, что глагол обозначает действие предмета?

Верите ли вы, что без глагол наша речь не интересна?

Верите ли вы, что с помощью слов глаголов всё в мире двигается?

в) Игра Угадай

Назови предмет по его действиям

1.Шипит, ползёт, извивается.

2. Растёт, цветёт, пахнет.

3. Тикают, бьют, стоят.

4. Играется, мяукает, мурлычет.

г) Игра «Собери корзинку»

У каждого на столе будет три корзинки, ваша задача разложить Морфологические грибы.

Проверка в парах.

6. Итог урока.

– Что же такое глагол?
– Что обозначает глагол?
– На какие вопросы отвечает?
– Чем отличается от других самостоятельных частей речи?

Домашнее задание.

Составить небольшой рассказ, использую глаголы. На тему «Отдых в лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....